Открытое занятие "Воздух" 2015
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015_otkr.zan_vozduh.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ВОЗДУХ»

Провела воспитатель

Ясева А.К.

2015г.

Цель: расширять представления детей о воздухе; с помощью эксперементов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер, показать, что воздух передает разные запахи, но сам не имеет запаха.

Загадка.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

                        (воздух)

_ Что такое воздух?

 Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха не было бы жизни. Без воды человек может обойтись несколько дней, а без воздуха нельзя прожить и 10 минут. Мы с вами дышим постоянно, даже во сне.

- Давайте положим ладони на жиот и сделаем вдох. Живот стал больше, значит воздух вошел в него, а теперь выдох – воздух вышел и живот уменьшился.

- Давайте помашем ладонями около лица. Что вы почувствовали? Подуйте на ладонь и вы снова его почувствуете.

- Когда воздух движется – получается ветерок.

- Скажите у воздуха есть цвет?- он бесцветен.

Прозрачен – сквозь него мы видим все предметы, которые нас окружают.

- Как вы думаете с помощью чего можно увидеть воздух?

- Как вы думаете, что произойдет, если в стакан с водой опустить трубочку и подуть в нее?

- Оказывается воздух можно увидеть с помощью воды.

- Давайте это проверим!

Опыт № 1

- В пробирку с водой опустим трубочку и подуем в нее.

- Что происходит в воде?

- Появляются пузыри и они поднимаются вверх.

- Пузыри воздуха хорошо видны под водой.

- Как вы думаете, почему они так спешат вверх?

- Что легче, ведро воздуха или ведро воды?

- Вода тяжелее воздуха, поэтому воздушные пузыри всплывают вверх.

Опыт № 2

- Ребята, как вы думаете, где можно встретить воздух?

- Проведем эксперемент.

- Посмотрите, что внутри этой пробирки?

- Вы уверены, что в ней ничего нет? Смотрите внимательно!

Плавно и ровно опускаю пробирку вверх дном в емкость с водой.

- Что происходит входит ли вода в пробирку?

- Что ей мешает заполнить пробирку, ведь она пуста.

- А, если я наклоню пробирку?

- Оказывается пробирка была заполнена воздухом, это он не давал воде зайти в пробирку, а когда ее наклонили, воздух легко выбрался наружу и пузырьками поднялся вверх. Воздух вышел и пробирка заполнилась водой.+

Опыт № 3

- Ребята мы с вами узнали, что даже в пробирке есть воздух. А есть ли воздух в почве?

- Для начала скажите из чего состоит почва?

- Высыпайте почву на белый лист берите лупу и давайте ее рассмотрим. Что мы видим (песчинки, мелкие камушки, черные комочки, корешки)

 Вывод: почва состоит из глины, песка, чернозема, камней, высыхших растений смешанных между собой.

- А теперь давайте проверим, есть ли в почве воздух.

- как вы думаете какой эксперемент нам поможет это выяснить?

- Увидеть есть ли воздух в почве нам пожет вода, ведь именно в воде видны пузырьки воздуха.

- Давайте в пробирку с водой опустим комочек почвы. Появились ли прозрачные пузырьки? Что это значит?

- Оказывается в почве есть воздух!

- Им могут дышать животные существа, обитающие под землей.

Игра.

- Ребята, ответьте мне на вопрос, что такое запах?

-Запах – это ощущения в воздухе пахучих веществ.

Что помогает нам чувствовать запахи?

Запахи исходят от разных пахучих веществ и предметов, а воздух их переносит.

- А теперь давайте поиграем. Я вам буду подносить колбочку к носу, а вы по запаху должны будите угадать, что это такое.

Вывод: воздух передает запахи пахучих веществ и предметов, своего запаха у воздуха нет.

Воздух – это то чем мы дышим, он не имеет цвета, поэтому нам его не видно, но его можно ощущать, заставить двигаться.

Ветер- это движение воздуха.

Увидеть воздух можно под водой – это пузыри.

У воздуха нет своей формы, он заполняет все пустые пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...