"Путешествие с ягодкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Стерхова Любовь Николаевна

Конспект позновательно-игровой деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_yagodkoy.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 - развивать  представления детей об особенностях  летнего сезона.

Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие":

- развивать представления детей о ягодах (земляника, малина);

- развивать умение детей различать и называть цвета; сравнивать предметы по высоте;

- развивать умение составлять изображение ягод из двух частей;

- развивать любознательность, активность, познавательный интерес;

- прививать любовь к природе.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Речевое  развитие":

-обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия ягод; прилагательными, обозначающими цвет;

- развивать умение отвечать на вопросы предложениями из трех слов;

- развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи предлоги за, под;

- упражнять в произнесении звукоподражаний: "З-з-з", "Пи-пи-пи", "Ква-ква-ква, "Ш-ш-ш".

"Социально-коммуникативное развитие":

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;

- воспитывать желание заботиться о природных объектах.

"Художественно-эстетическое развитие":

- развивать умение слушать песенку, подпевать и выполнять движения в соответствии с текстом;

- развивать умение видеть красоту природы, радоваться окружающему миру;

- воспитывать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации к ней.

"Физическое развитие":

- развивать мелкую моторику детей; координацию движений.

Материалы: компьютерная презентация "Ягода земляничка», муляж землянички, аудиозаписи песни «По малинку мы пойдем», разрезные картинки (из двух частей) с изображением ягод малины и земляники, текст сказки Н.Павловой «Земляничка».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие."Солнышко"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре

- Ребята, а кто это смотрит в окно и согревает нас своими лучиками? (Солнце).

Песня с движением "Солнышко" (муз. сл. Е.Макшанцевой)

Утром солнышко встает -

Выше, выше, выше.

(Дети сидят на корточках, затем медленно встают, одновременно поднимают руки вверх).

К ночи солнышко зайдет -

Ниже, ниже, ниже

(Опускаются на корточки и кладут руки под щеки).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело живется.

(Хлопают в ладоши, свободно приплясывают на месте).

Дети подходят к воспитателю, отвечают на вопрос.

Выполняют движения в соответствии с текстом песни.

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности, желание познакомиться с ягодами.

Цель: осознать и принять поставленную задачу.

- Ребята, посмотрите, что это лежит в корзинке? (Муляж ягодки землянички).

- Ягодка.

- Это ягодка земляничка. Посмотрите, какая она красивая. Какого она цвета?

-Красная.

- А где растет ягодка земляничка?

- В лесу, в саду.

- Ягодка хочет вас познакомить со своими подружками ягодками и приглашает нас к ним в гости. Хотите познакомиться с ягодками?  Пойдем в гости к ягодкам?

- Пойдем.

- Давайте  отправимся за ягодкой в лес.

По тропинке мы пойдем, мы пойдем мы пойдем.

В гости к ягодкам придем мы придем да.

Идут по тропинке (узкой дорожке).

II. Основная часть

1. Беседа с детьми с использованием компьютерной презентации "Земляничка"

Цель: развивать представление детей лесных ягодах; развивать умение отвечать на вопросы предложениями из трех слов.

Цель: рассмотреть картинки, ответить на вопросы воспитателя.

Слайд №1Земляника.

- Вот мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, сколько зеленых листочков, а где же ягодки?

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

- А ягодки под листочками спрятались. Давайте посмотрим, какие они. Вот они ягодки землянички. Маленькие, красненькие.

- Земляника - самая любимая ягодка детей. Но не только нам нравится земляника. Послушайте, кто еще любит земляничку.

Слайды № 2-6   (комар, мышка, птичка, лягушка, змея)

Воспитатель рассказывает детям сказку Н.Павловой "Земляничка".

Дети слушают рассказ, отвечают на вопрос.

- Кто же любит земляничку?

2. Физкультминутка "Кто первый земляничку найдет"

Цель: снять статическое напряжение, развивать умение имитировать движения животных, упражнять в произнесении звукоподражаний : "З-з-з", "Пи-пи-пи", "Ква-ква-ква, "Ш-ш-ш".

Цель: поиграть в игру.

- Спряталась наша ягодка земляничка, давайте поищем ее.

Полетим к земляничке как комарик и птичка, добежим до землянички как мышка, допрыгаем как лягушка, доползем как змея.

Дети выполняют движения и произносят звукоподражания

3. Дидактическая игра "Собери картинку"

Цель: развивать умение соотносить предметы по высоте;

умение составлять картинку из двух частей.

Цель: сложить картинку из двух частей.

- Ягодка хочет познакомить вас со своей подружкой ягодкой малинкой. Ягодка малинка растет на высоком кустике, я земляничка на низком. Ягодка малинка большая, а земляничка маленькая.

Рассматривают картинку.

- Малинка предлагает вам поиграть в игру "Собери ягодку".

Нужно сложить картинки так, чтобы получилась целая ягодка.

Дети складывают из разрезных картинок ягоды и называют их.

4. Музыкальная пауза - исполнение песни «По малину мы пойдем» с движением

Цель: развивать представление детей о том, что из ягод можно варить варенье и печь пирожки; развивать умение слушать песенку, подпевать и выполнять движения в соответствии с текстом.

Цель:  слушать песенку, подпевать и выполнять движения в соответствии с текстом.

- Ребята, а из ягод можно варить вкусное варенье и печь с ягодами пирожки. Давайте послушаем песенку про ягодку малинку.

Слушают песенку, подпевают и выполняют движения в соответствии с текстом.

III. Заключительная часть

1.Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Кто к нам сегодня в гости приходил?

- Ягодка.

- С кем она нас познакомила? Как называются ее подружки – ягодки.

- Земляника, малина.

- Кто любит кушать ягодки?

- Дети.

- Что из ягод делают?

- Пекут пироги, варят варенье.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

- Ребята, а вам понравились ягодки?

- Понравились.

- Давайте порадуем наших кукол и испечем им пироги с ягодками?

Дети по желанию в игровом уголке «пекут» куклам пироги.

Источники:

  1. Картинки: https://yandex.ru/images
  2. Комплексные занятия  под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа.- Волгоград :Учитель, 2012.
  3. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015.
  4. Музыка: https://ipleer.fm/

   

Н.Павлова  

                                 Земляничка

        Светит солнышко. На поляне созрела земляничка. Увидал ее комар и запищал: «Ягодка созрела: красная, душистая!» Услышала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услыхала комара лягушка, покакала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара змея, поползла на поляну. Хочет съесть земляничку. Набежала на солнышко туча. Увидел ее комар запищал: «Дождь пойдет: мокрый, холодный!». Услышала комара птичка – скорей на дерево. Услышала комара мышка – скорей в норку. Услышала комара лягушка- скорей под корень. – скорей под листок. Услышала комара змея – скорей под корень. А ягодка земляничка под дождем купается да радуется, что ее никто не тронул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Ягодка» - «Удивительное путешествие»

закрепить осенние приметы, явления, происходящие осенью в природе; учить детей выразительно читать стихи, доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха». младшей группе № 6 «Ягодки»

Презентацияк ООД по познавательно-речевому развитию с   использованием блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие по сказкеМуха-Цокотуха». младшая груп...

НОД по социально - комуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости» группе «Ягодки»

НОД по социально - комуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости» группе «Ягодки»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ягодка» в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ — технологий

Конспект занятия  по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ягодка» в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ &md...