Открытое занятие по развитию связной речи и конструированию «Космическое путешествие» в старшей группе «Ягодка»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Рахматуллина Ольга Ивановна

Путешествие по планетам солнечной системы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Космическое путешествие33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию связной речи и конструированию «Космическое путешествие» в старшей группе «Ягодка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Систематизирование знаний о космосе и закрепление звука (р, рь)

Задачи:

Развивающие:
1. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью;
2. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей;
3. Развитие лексико-грамматической основы речи,  с помощью различных дидактических игр.
Образовательные:
1. Повторение и закрепление звука Р;
2. Развитие диалогической речи;
3. Развитие лексико-грамматического строя речи при словоизменении.
Воспитательные:
1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;
2. Воспитание культуры речевого общения;
3. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.

Методы и приемы:

Практические: приветствие, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, конструирование ракеты.

Наглядные: наблюдение, демонстрация планет, схемы.

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, презентация мини – доклада, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, анализ работы.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Игровая

Приветствие, игры с правилами

Продуктивная

Конструирование «Ракета»

Познавательно-исследовательская

Экскурсия по планетам солнечной системы, мини-доклад, решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Беседа, обсуждение, отгадывание загадок, вопросы, анализ работы.

Чтение худож. литер.

Рассказывание, чтение стихотворения о Ю.А. Гагарине

Этап занятия

Задачи                            

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно- организационный

Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуйте, гости и моя большая семья!

Руки вверх

Руки в стороны

Все берутся за руки и поднимают вверх.

Деятельностный

Способствовать развитию связной речи и обогащению активного словаря

Беседа

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы, закрепляют знания о Ю.А. Гагарине.

- Ребята, послушайте стихотворение:
«Юрий Гагарин»
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Как вы думаете,  о чем это стихотворение?
- А вы знаете, кто был первым космонавтом?
Да, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики…

Слушают. Отвечают на вопросы.

Способствовать развитию связной речи и обогащению активного словаря; закрепить знания о космосе

Путешествие на ракете

Закрепляют знания о космосе

- Ребята, предлагаю вам отправимся в космическое путешествие на ракете, которую мы свами заранее построили.
- Наш экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

Обратный отчет 5,4,3,2,1 пуск…

Повторяют слова за педагогом

Развивать познавательный интерес. Закрепить умение делать выводы. Активизировать словарный запаса.

Планета Меркурий.

Закрепляют знания о планете Меркурий, пополняют словарный запас.

Загадки:
1. Что за птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд?
(ракета)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(астроном)
3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
по небу летает, самолеты обгоняет… (спутник)

Даша рассказывает мини-доклад о планете Меркурий.

Слушают, отвечают на вопросы, отгадывают загадки

Закрепить умение подбирать антонимы (слова с противоположным значением).

Планета Венера.

Закрепляют знания о планете Венера. Подбирают слова с противоположным значением

«Скажи наоборот»:
День -…ночь
Ярко — …темно
Солнце -…луна
Улетать — …прилетать
Прилуниться - …приземлиться

Взлетать – приземляться

Высоко- близко

Тесно – просторно, свободно

Аня рассказывает мини – доклад о планете Венера.

Принимают активное участие игре.

Формировать умение правильно произносить звук Р

Планета Марс.

Правильно произносят звук Р

Встреча с Марсианином:

Ри-ри-рет – привет

Ря-ря-ря – рад вас видеть друзья!

Ра-ро-ра – как дела?

Ра-ра-ря – как зовут тебя?

Ри-ри-ри – до встречи!

Ре-ро-ра – пока!

Саид презентует мини – доклад о планете Марс.

Принимают активное участие в разговоре с Марсианином на его языке.

Планета Юпитер.

Игра с мячом

«Один - много»:
Ракета-…ракеты;
комета – …кометы;
планета-…планеты;
космонавт-…космонавты,
созвездие-… созвездия,

луноход – луноходы,

спутник - … спутники,

метеорит – метеориты,

орбита - …орбиты.

Максим презентует мини – доклад о планете Юпитер.

Активизировать двигательную активность детей.

Планета Сатурн.

Повторяют и показывают движения и проговаривают слова в соответствии с текстом, активизируют двигательную активность.

Выполнение двигательного задания

Раз-два - стоит ракета  

Три-четыре, скоро взлет  

Чтобы долететь до солнца, Космонавтам нужен год  

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею  

Ей передадим привет  

Есения презентует мини – доклад о планете Сатурн.

Дети поднимают руки вверх,

разводят руки в стороны,

круг руками,

берется руками за щеки, качает головой,

руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево,

сгибают руки в локтях,

разводят руки в стороны,

поднимают руки вверх и машут на прощание.

Формировать умение построить логически верное  предложения.

Планета Уран.

Построили логически верное предложения.

«Составь предложение», используя картинку.
Например: «ракета» - Ракета летит в космос.
Луноход, метеорит, спутник, луна, телескоп, скафандр, астероид, солнце.

София презентует мини – доклад о планете Уран.

Каждый ребенок составляет предложение.

Продолжать формировать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Планета Нептун.

Образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

«Назови ласково»:

Звезда -…звездочка,

Облако - …облачко,

Небо - …небушко,

Солнце -… солнышко,

Корабль – …кораблик,

Человек - …человечик,

Самолет - …самолетик,

Вертолет - …вертолетик

Агния презентует мини – доклад о планете Нептун.

Называют слова ласково, передавая звездочку.

Развивать мелкую моторику

развивать самостоятельную творческую деятельность

Планета Плутон.

Конструируют ракету из разного вида конструктора

Проблемная ситуация

- Ребята пора нам возвращаться на свою планету. А на чем мы полетим, ракеты у нас нет?

Саша рассказывает мини – доклад о планете Плутон.

Поиск решения. Дети предлагают построить ракеты.

Формировать умение определять звука Р в начале, середине, конце слова в названии планет

Планета Земля.

Определяют нахождение звука Р в названии планет солнечной системы

- Вот мы вернуть на свою планету Земля.

- Давайте определим, где находится звук Р в названии планет:

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

Дети соотносят карточку с изображением планеты со нужной схемой.

Назовет любой из нас…

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Вместе с ней Луна всегда

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн                                                                                                  

Семь - Уран

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием – Плутон,

Ну а десять – это Солнце

Не планета, а звезда

Ярко светит нам она.

Дети повторяют слова и движения за педагогом.

Заключительный этап.

Подведение итогов занятия.

- Ребята, давайте вспомним на каких планетах мы сегодня побывали?

Дети высказывают свои впечатления о путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Соста...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:·               Учить составлят...

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе  «Путешествие в зимний лес»...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР...

Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи»

Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи» ...

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «В поисках клада»

Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление, развивать доброту и взаимопомощь....