Презентация "Использование дидактическо - экологических игр в старшем возрасте".
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волынина Ольга Владимировна.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В данной презентации я предоставила свою работу с детьми старшего дошкольного возраста с использованием дидактическо - экологических игр.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 « Ивушка » г. Волжского Волгоградской области» «Использование дидактическо – экологических игр в старшем дошкольном возрасте». Подготовила воспитатель группы №6: Волынина Ольга Владимировна. 2017г.

Слайд 2

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.

Слайд 3

Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра – это прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребёнок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Всё, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику какой-либо игры.

Слайд 4

В своей работе с детьми я использую игру как метод экологического воспитания дошкольников, содействую в более успешном овладении ими знаниями, накоплению у них эмоционально – позитивного опыта общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней.

Слайд 5

В своей работе я учу детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно – следственные связи. Развиваю такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного.

Слайд 6

Воспитываю бережное отношение к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожение насекомых, животных и птиц. Воспитываю умение сочувствовать и сопереживать.

Слайд 7

При использовании дидактической игры воспитатель должен следовать определенным принципам: следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в тоже время доступна детям; постоянно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; конкретно и четко определять правила. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (природным материалом), настольно-печатные, словесные игры.

Слайд 8

Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) я применяю при проведении таких дидактических игр, как «Чьи это детки?», «С какого дерева лист?» и другие.

Слайд 9

«Собери букет из осенних листьев» и др. я организую их во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.

Слайд 10

В своей работе я использую и словесные игры, которые построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам и признакам.

Слайд 11

Дидактические игры чаще всего бывают совместные и требуют двух - трех и более участников. Все совместные игры развивают в детях общительность, коммуникабельность, умение строить взаимоотношения со сверстниками, подчиняться установленным правилам игры.

Слайд 12

Дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и чётко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей. <

Слайд 13

Благодаря дидактическо – экологическим играм дети научились: - понимать свою роль в окружающем мире; - осознавать последствия своих действий во взаимоотношении с природой; - имеют представления о законах природы; - знают экологические особенности родного края; - знают множество разнообразных игр, самостоятельно могут их организовывать; дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира, в том числе и навыки по уходу за ними; - у детей сформирована произвольная регуляция поведения через выработку умения соблюдать правила игры; - между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, - дети научились работать совместно, стали более доброжелательны. <

Слайд 16

Знакомство с лэпбуком «Наш Дом Земля!»

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая экологическая игра для старших дошкольников "Волшебные человечки"

С помощью этой игры ребята наглядно познают  знания из элементарной физике о строении веществ....

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...