ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей старшего возраста «Путешествие в экологию через игру» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ситникова Наталья Валентиновна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekol_vosp.docx687.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей старшего возраста «Путешествие в экологию через игру» в старшей   группы  

 Актуальность:

Статистика в настоящее время показывает, что экология, окружающая среда не становится лучше. Лес одевается в целлофановые мешки. Это говорит о том, что у людей не сформирована экологическая культура.

Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш дом стал еще краше и богаче.

Формировать гуманное отношение к природе, мы должны исходить из, того, чтобы ребенок понял, что человек и природа да взаимосвязаны, потому заботу о природе есть заботу человека о его будущем. То, что нанося вред и самому себе, то есть человечеству. Мы должны не только дать знание о природе, но и воспитать бережному отношению к ней, но и научить ориентироваться в окружающей природной среде - в нашем общем доме - и обеспечить свое безопасное проживание с разными соседями - животными и растениями.

Отсюда одна из основных задач в работе по обеспечению безопасности жизни деятельности в окружающей природной среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и общения с животными, растениями.

Игра — это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность ребенка, поэтому она должна быть так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах воспитания. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на ее фоне, будут особенно эффективны. Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения.

Экологическая игра — это средство развития экологического сознания и воспитания экологической культуры. Именно игра поможет нам приобщить ребенка к природе и сделать это эффективно, легко и радостно. Игра помогает адаптироваться ребенку в окружающей природной и социальной среде, развивать познавательный интерес к природе, поддерживать чувства удивления и преклонения перед природой, помогает любить природу и весь окружающий мир, в том числе самого себя и людей в нем. Экологическая игра пробуждает желание сохранить удивительный мир вокруг нас. Реализация моего проекта подчеркивает основной принцип педагогии играя - обучаем. Применять дидактическую игру, как основную форму, делает занятия живым, деятельными полчая желаемый результат.

Цель проекта: формировать представление о лесе, как природном сообществе, растительного и животного мира через самую доступную деятельность экологическую игру.

Вид проекта: - творческий

Тип проекта: познавательно-развивающий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели - дети подготовительной логопедической группы №11 и их родители.

Образовательные области развития:

 ─    социально-коммуникативная

─     познавательная

─     речевая

─    художественно-эстетическая

─    физическая

Задачи проекта: 

Дать детям общее представление о сообществе и понятии «Лес».

Учить детей классифицировать природное понятие: деревья. куст, птицы, животные, насекомые.

Развивать у детей активности мыслительной деятельности при умении раскрывать новые знания о представителях леса, о самоценности взаимосвязи с живой и неживой природой.

Способствовать развитию личности, самовыражению и самореализации ребенка, стимулировать творческую активность детей к восприятию природы, позитивному отношению к ней.

показать детям через доступную форму проведения занятия дидактическую игру, что человек в лесу гость.

Воспитывать у детей чувство ответственности за его сохранность, учить приумножать природное сообщество: посади дерево, собери мусор, поставь знаки предупреждения и т.д.

Гипотеза - перед реализации проекта была проведена диагностика, которая показала, что у детей не плохие знания об окружающем мире, но на начало учебного года у детей отсутствуют и знания об экологической культуре

 

 Материально-технические условия.

Материально-техническая база МБДОУ №57 «Белочка» соответствует санитарным нормам, педагогическим требованиям, современному уровню образования. В группе организована мини-лаборатория для организации экспериментальной деятельности детей, оформлена библиотека познавательной и художественной литературы экологического содержания. Имеется разнообразное оборудование, пособия, игры, гербарии и др. Место, организация, оснащение отвечают требованиям СанПиН. Закрепление знаний осуществляется в совместной деятельности. Все материалы периодически обновляются и доступны детям в любое время.  

Основные мероприятия:

1 этап. Проводится диагностика, изучаем материалы, подготовка мероприятий, наработка наглядного материала, изготовления и продумывания дидактических игр.

2 этап. Организовать образовательные занятия по инициативе детей. Провести экскурсии, наблюдения, музыкальные развлечения, беседы о значимости леса, рассматривания иллюстративных альбомов о природе. участие в конкурсах.

3 этап. Заключительный. Работа с родителями, консультации, диагностика, анкетирование, создание макета леса.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

Предполагается получить результат в области экологического образования ребенка:

Обогащаться и расширять представления об окружающем мире;

Разовьются коммуникативные навыки;

Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

Сформируется первоначальные навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными);

У детей разовьются навыки заботливого и гуманного отношения к животному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Покормите птиц зимой"

целью  Целью проекта является  закрепление представлений детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Реки моей малой Родины»

расширение знаний у детей о реках родного города, как экосистемы, формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе....

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Познаем мир природы с помощью игры»

Игра как средство экологического образования дошкольников это формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение пр...

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...

Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»

Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического  воспитания дошкольников....