Экологический проект "Мы - друзья природы!"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шевчук Наталья Николаевна

проект направлен на формирование бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального и природного окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon экологический проект62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» г. Жиздра

Тема проекта: «Мы - друзья природы».

Продолжительность проекта: 11 месяцев.

Тип проекта: групповой, интегрированный, познавательно-творческий, долгосрочный (с октября 2017 по август 2018)

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Возраст детей: младший дошкольный возраст.

Проблема: как живут растения в разные времена года.

Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.

Задачи проекта

Для детей:

  • Закреплять и расширять знания детей о растениях их красоте и пользе;
  • Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Для педагогов:

  • Спланировать работу детей и родителей над проектом;
  • Выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне ближайшего развития;
  • Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Для родителей:

  • организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

Предполагаемый результат: 

Для детей:

  • Проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
  • Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  • Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
  • Проявляет бережное отношение к природе.

Для педагогов:

  • Удачное сотрудничество с родителями.
  • Счастливые и заинтересованные дети с новыми экологическими знаниями.

Для родителей:

  • Педагогическое образование родителей в области воспитания экологического сознания ребёнка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: оформление творческого альбома «Мир растений»; экологический праздник.

Этапы реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Содержание деятельности с детьми

Сроки реализации

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование продуктов)

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач, создание условий.

Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания, осознание мотива и цели деятельности.

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. Изготовление дидактических игр и пособий.

Октябрь 2017

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

Выполнение проекта.

Беседы, наблюдения познавательного характера по теме. Подготовка анкет и консультаций для родителей.

Создание презентаций.

Накопление информации. Трудовая деятельность. Участие в практической, продуктивной на деятельности на экологическую тематику. Анализ деятельности.

Ноябрь – июль 2018

Оценочно-рефлексивный

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач)

Участие в коллективном анализе проекта и самооценке деятельности.

Август 2018

Творческий  (презентация продуктов проекта и рефлексия)

Подготовка к защите. Объяснение полученных результатов, их оценка.

Подготовка продукта деятельности – творческого альбома «Мир растений». Подготовка и участие в экологическом празднике.

Август 2018

Содержание реализации проекта:

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Игровая:

Игра м.п. «Съедобное – несъедобное».

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Маленькие помощники», «Что растёт в огороде»

Развивающая игра «Путешествие в лес».

Настольные игры: «Парные картинки», «Овощи», «Времена года».

Подвижные игры: «Кто больше соберёт», «Найди свой домик», «Мы с друзьями», «Солнышко и дождик», «По тропинке».

Познавательно-исследовательская:

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений. Рассматривание различных семян.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений», «Рост и развитие растений», «Земля, какая она?», «Вода и росток», «Солнце и росток».

Коммуникативная:

Беседы и наблюдения: «Растения – это жизнь», «Деревья на нашем участке», «Какая польза от растений», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Наблюдения за уходом за комнатными растениями», «Что бывает на растениях после цветов», «Наблюдения за растениями на огороде на окне».

Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

Закрепить правила поведения в природе.

Экологические ситуации: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».

Трудовая:

Отбор и посев семян. Полив, уход и наблюдения за растениями.

Чтение:

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «У солнышка в гостях».

Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях, времени года.

Продуктивная:

Рисование: «В огороде я расту», «Листья жёлтые летят», «Деревья на нашем участке».

Лепка «Овощи и фрукты».

Аппликация «Осень золотая», «Клумба», «Листопад».

Утро:

Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

Рассматривание дидактических карточек, иллюстраций об овощах , травах и т.д.

Дидактические, ролевые игры.

Прогулка: 

Наблюдения.

Познавательно-исследовательская деятельность.

2 половина дня:

Решение проблемных ситуаций. Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тему.

Просмотр фильмов о растениях.

Вечерняя прогулка: 

Наблюдение за объектами природы.

Закрепление правил поведения в природе, бережное отношение к объектам природы.

Помощь в уходе за растениями.

Самостоятельное наблюдение.

Помощь в посадке семян на мини-огороде.

Игровая, двигательная деятельность.

Участие в практической деятельности.

Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

Подборка картотеки дидактических игр.

Анкета для родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».

Консультации для родителей

Творческий этап:  В процессе осуществления проекта дети приобрели бережного, созидательного отношения к окружающему миру, новых знаний о жизни растений в разное время года. Заключительным этапом работы станет презентация творческого альбома «Мир растений», экологический праздник.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» г. Жиздра

Анкета «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания»

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1. Что такое экология? __________________________________________________________________

2. Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? __________________________________________________________________
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

4. Кто ухаживает за растениями или животными?

5. Имеется ли дома экологическая библиотечка (книги, энциклопедии, художественная литература о природе)?

6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?

8. Бываете ли Вы с ребёнком на природе? Если да, то с какой целью?

9. Снимаете ли Вы фотографии на тему «Природа»?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?

11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14. Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

15.  Считаете ли Вы необходимым экологическое образование детей?

16.  Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Друзья природы»

Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет. Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития реб...

Семейный экологический альбом "Друзья природы"

Ребёнка с самого рождения окружает живой мир природы....

Рабочая программа экологического кружка "Друзья природы"

Разработка рабочей программы экологического кружка "Друзья природы" для второй младшей и средней группы...

Система работы по экологическому воспитанию «Друзья природы» в рамках конкурса "Учитель года 2018" номинация "Воспитатель года"

laquo;Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу - значит охранять родину»,М.М. Пришвин....

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе  группы...

Экологический КВН "Друзья природы"

Экологический КВН для детей подготовительной группы и их родителей....