Конспект НОД по окружающему миру "Воздух - невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

{Хаджиева Ольга Курбановна

Конспект НОД по окружающему миру "Воздух - невидимка" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozduh_-_nevidimka.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Болоховский детский сад «Улыбка»

муниципального образования

Киреевский район

КОНСПЕКТ

НОД по окружающему миру

«Воздух-невидимка»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

воспитатель Хаджиева О.К.

Болохово, 2017

НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка».

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование:

Полиэтиленовые мешочки (по количеству детей), стаканчики прозрачные, коктейльные трубочки (по количеству детей), салфетки бумажные, предметы для проведения опытов, мыльные пузыри, бумажные кораблики, веры.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория.

(подходят к лаборатории)

Кукла Василиса (появившись из-за стола): Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Кукла Василиса: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, Василисе, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Кукла Василиса: Вот-вот! Невидимый! Значит его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Василиса! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кукла Василиса: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кукле Василисе, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1.

С полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Василиса! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Кукла Василиса: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрац! А ещё я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

Воспитатель: Конечно, Куколка! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Кукла Василиса: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух?

Дидактическая игра «Где спрятался воздух?»

(дети поочерёдно достают из Василисиного сундучка игрушки и раскладывают на 2 подноса)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Василисе! Теперь ты знаешь, дорогая гостья, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будь осторожна, если во внутрь попадёт вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть. 
Кукла Василиса: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Кукла Василиса: Давайте, ребята! Мы с вами дышим? Вдыхаем воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Василисе, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Опыт 2.

С салфеткой.

Воспитатель: А с салфеткой видно?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра.

Опыт 3.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Дети: Мыльные.

Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем.

Физкульт-минутка «Мыльные пузыри» (под музыку)

Воспитатель: А теперь предлагаю отправить корабли в дальнее плаванье!

Игра «Кораблики»

Воспитатель: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.

Кукла Василиса: Это вы дуете, воздух толкаете. А если не дуть, как ещё можно сделать ветер?

Опыт 4.

С веером.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть. Ветер не только помогает парусникам плыть.

Кукла Василиса:

Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе! (вместе с детьми):

  • Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;
  • Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;
  • Что воздух легче воды;
  • Что воздух есть внутри пустых предметов;
  • И даже внутри людей;
  • Без воздуха ничто живое не может жить;
  • А ещё я наконец-то узнала, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха!

Воспитатель: Хорошо, что Василисе все понравилось, и что она получила много новых знаний! А вам ребята, понравилось наше путешествие в лабораторию?

Молодцы!

Василиса, куда ты исчезла? Что ты там делаешь?

Кукла Василиса: Я тут!Я приготовила для детей фокус!

Фокус.

Кукла Василиса: Благодаря такому фокусу у меня получились шарики! Я хочу подарить эти шарики ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания!

Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Мы скоро пойдём на улицу – дышать свежим воздухом! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно организованной деятельности «Воздух – невидимка»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкально – художественная; Интеграция образовательных областей:«Познание»  - формирова...

План-конспект занятия по окружающему миру: «Воздух невидимка». В старшей группе (наблюдения и опыты).

Конспект занятия: «Воздух невидимка».В старшей группе (наблюдения и опыты).Цели и задачи: Развивать наблюдательность у детей, их умение сравнивать, устанавливать  причинно-следственные связи и де...

КОНСПЕКТ НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» (средняя группа)

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Воздух невидимка"

Цели занятия:Задачи: обучающие – обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, он есть повсюду, подвижность; с та...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух —

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.Продолжать закреплять навыки проведения ...

Конспект НОД по окружающему миру "Невидимка воздух" в старшей группе

Конспект НОД по окружающему миру "Невидимка воздух" в старшей группе...