Конспект занятия во второй младшей группе «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Манчак Анна Борисовна

Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osen.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Осень»

Цель:

Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)

 Задачи:

Закреплять умение определять сезонные изменения (идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц). Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи). Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и активизировать словарный запас.

Развивать память, воображение. Воспитывать умение замечать красоту осенней природы. Приучать детей общаться спокойно.

Наглядный материал: слайды «Природа осенью», картинки о временах года, «Солнышко», осенние листья, геометрические фигуры, муляжи овощей, зонтик.

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением осени, рассматривание осенних листьев, овощей, беседы об осени, чтение стихотворений: «С добрым утром» Е. Благинина «Солнышко», Г. Бойко «Солнечные зайчики», А. Бродский «Осенние приметы», Л. Преображенская «Раз, два, три, четыре, пять…»,  наблюдения в природе(листопад, ветер, дождь, сезонная одежда, отлёт птиц)

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей встать в круг

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня день?

Дети. Пасмурный.

Воспитатель. Чего нам не хватает?

Дети. Солнышка.

Воспитатель. Давайте позовём его в гости.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди

И ребятам посвяти.

Воспитатель. Вот и солнышко вышло. Какое оно?

Дети. Веселое, радостное, лучистое. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Я по улицам шла и листочки собирала. Все в букетик собрала и ребяткам принесла. Какие они по цвету?

Дети. Красные, желтые...

Воспитатель. Почему они такие стали?

Дети. Наступила осень.

Воспитатель. А что еще бывает осенью?

Дети. Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно.

Воспитатель. Давайте посмотрим на экран. (показ слайдов о явлениях осени).

Воспитатель. «Осенние приметы»

1-й слайд- осеннее дерево.

Тонкая береза в золото одета,

Вот и появилась осени примета.

2-й слайд- дождь.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета,

Этот дождик тоже

Осени примета.

3-й слайд- ветер поднимает листья.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету.

Это тоже, знаете,

Осени примета.

4-й слайд- школьники с портфелями.

Дети все с портфелями…

Каждый знает: это-

Осени идущей

Верная примета.

5-й слайд- листопад.

Все деревья засыпают,

С веток листья опадают.

6-й слайд- птицы улетают.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Звучит «голос ветра». Воспитатель рассыпает листья.

Воспитатель. Ой, ребята, ветер раздул все листочки! Они такие красивые, давайте их соберем и поставим в вазу. Каждому листочку своя вазочка.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет цвет листьев и ваз. Когда дети соберут все листья в букет, воспитатель просит вспомнить стихотворение про осенние листочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая-то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти.

Дети находят картинку, воспитатель уточняет, почему она лишняя и какое время года на ней изображено. Затем рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. Ребята, на моем огороде ещё растут овощи, я не успеваю собрать урожай. Поможете мне сложить всё в корзину?

Дети. Да.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, какой овощ ребенок кладет в корзину.

Воспитатель. Спасибо ребята, за вашу помощь, теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Есть у нас огород» (дети выполняют движения за воспитателем)

Есть у нас огород:

Помидор там растет,

Огурец там растет.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Воспитатель. Ребята, мы собрали очень большой урожай, а на чем можно перевезти все эти овощи?

Дети. На машине.

Воспитатель. На какой?

Дети. На грузовой.

Воспитатель. Почему на грузовой машине?

Дети. Потому что она перевозит грузы.

Воспитатель. Овощей так много, здесь понадобится много машин. А где же нам их взять? Может соберем машины сами? А помогут нам в этом геометрические фигуры. ( дети с воспитателем проходят к столам)

Воспитатель. Ребята, из каких частей состоит грузовая машина?

Дети. Из кузова, кабины, колес.

Воспитатель. Из какой фигуры сделаем кабину?

Дети. Из квадрата.

Воспитатель. А кузов?

Дети. Из прямоугольника.

Воспитатель. А чего ещё не хватает?

Дети. Колёс.

Воспитатель. Какие фигуры можно взять?

Дети. Круги.

Воспитатель. Вот какие грузовые машины получились. Весь урожай поместится. Какие вы молодцы! Сколько грузовых машин у нас получилось?

Дети. Много.

Раздается шум дождя.

Воспитатель. Ой, кажется, дождь начинается. Скорее прячемся под зонтом! (Воспитатель открывает зонт, оттуда высыпаются «капельки» с сюрпризом - конфеты). Ребята, а дождик не простой- с сюрпризом. (Дети собирают капельки, проговаривая с воспитателем стихотворение про дождик.)

Туча плачет:

Кап-кап-кап!

Ой, намочит,

Кап-кап-кап!

Эй, не бойся,

Кап-кап-кап!

Лейся, лейся,

Кап-кап-кап!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень в лесу".

Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал:...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку....

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия во второй младшей группе: "Осень золотая""

                                                      ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень золотая".

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень золотая". «Золотая осень»Цели: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ,ветер, часто идет дождь, на...