Коспект открытого занятия в средней группе " Важные профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Орешкина Маргарита Игоревна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_srednyaya_gruppa.odt22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие о профессиях для средней группы

«Важные профессии»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Цель:

  1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  2. Развивать речь, мышление, внимание.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками
  4. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: Телевизор, магнитофон, картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски, кукла буратино.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
  2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий

  1. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте дети !

Сегодня у нас необычное занятие мы будем говорить о профессиях.

Внимательно  послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

 И свежей доской.

Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

Куртка шофёра

 Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

Только безделье

 Не пахнет никак.

Сколько ни душится

 Лодырь богатый,

Очень неважно

 Он пахнет, ребята!

Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?

(Ответы детей)

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители?

(Ответы детей)

А сейчас посмотрите на экран, я буду вопросы задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто.

Вопросы.

Кто учит детишек сказки слушать, играть,

Природу любить, стариков уважать?

- Воспитатель

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?

- Строителю

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

- Повар

Кто следит за чистотой

Подметает двор метлой?

- Дворник.

Загадки:

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут……

(Пожарный)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам……(Продавцы)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду…(Садовник)

Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет …….(Портной)

Мне мигает светофор

Знает он, что я …………

 (Шофер)

Мне поставила вчера

Два укола………

(Медсестра)

Баян, пианино, терпенье, талант

Плюс хорошее настроение, равно…….

(Музыкант)

(На экране портрет знакомого детям музыкального руководителя)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали

А сейчас скажите, какую работу выполняет

в детском саду наш музыкальный руководитель Марина Юрьевна?

(Ответы детей)

Давайте я включу знакомую вам музыку, а вы, исполните под нее танец, который с вами разучивала Марина Юрьевна.

Физкультминутка

Игра апельсин ( пальчиковая гимнастика)

Молодцы!

Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.

Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на доску назовите инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние?

(на доске шприц, таблетки, тонометр, метла)

(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)

Аналогично рассуждают и о других предметах.

Например:

  1. Кисточка, краски, ластик, лопата
  2. Кастрюля, фен, расческа, ножницы
  3. Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т.д.

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.

В: Что делают расческой?

Д: Расческой причесываются.

В: Что делают карандашом?

Д: Карандашом рисуют.

В: Что делают ножом?

Д: Ножом режут.

В: Что делают метлой?

Д: Метлой метут.

Ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором

Буратинло: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях.

Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.

Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь: Согласны со мной поиграть?

Дети: Да!

Буратино: только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей ( дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Буратино: Сдаюсь, сдаюсь вы победили

А я еще вот предложения написал

Послушайте и найдите ошибки

Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.

  Водитель сидит за нулем   (рулём)

  Повар сварил вкусный зуб   (суп)

  К больному пришел грач   (врач)

Воспитатель: Подожди, Буратино, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой.

Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?

Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.

Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут, что бы было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей, пожарных, парикмахеров, полицейских.

(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).

Буратино опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте скажем ему что такое профессия?

(Ответы детей)

Зачем надо людям трудиться?

(Ответы детей)

Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

(Ответы детей)

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

А тебе, Буратино, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась ее и приходи к нам рассказать о профессиях.

(Буратино благодарит детей и уходит)

Творческое задание:

(Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их)

В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.

Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект открытого занятия в средней группе по образовательной области "Чтение художественной литературе"

Образовательная область«Чтение художественной литературы». Интегрированное занятие.Средняя группа .Тема «Три поросенка» (перевод С. Михалкова)Цель: познакомить детей со сказкой С.Михалкова «Три поросе...

Открытое занятие в средней группе "Все профессии важны"

Тема занятия посвящена ознакомлению детей с  професиями. С детьми играет  персонаж  известной сказки "Незнайка и его друзья" Незнайка....

Открытое занятие в средней группе по финансовой грамотности "Все профессии нужны, все профессии важны!" (2021г.)

Работу с дошкольниками по формированию финансовой грамотности можно разделить на восемь экономических блоков. 1 блок: Экономика. Это, прежде всего,решение двух ключевых вопросов: откуда...

Конспект открытого занятия в средней группе "Важнее знамени на войне нет"

Конспект открытого занятия в средней группе к ВОВ  "Важнее знамени на войне нет"...

Открытое занятие в средней группе "Все профессии важны..."

Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи:Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.Развивать речь, мышление, внимание.Активизир...