Открытое занятие в средней группе " Все профессии нужны, все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дылгирова Оксана Владимировна

" Все профессии нужны, все профессии важны"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ  САД  № 27
г. Красноярск ул. 60 лет Октября 47 а
Тел: 8(391) 2-61-74-27 e-mail: dou27@mailkrsk.ru

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной деятельности "Ознакомление с окружающим миром"

        в средней группе         

                                                                                                                                                                         

                                                                 

                                                         

                                          Выполнила: О.В.Дылгирова

                                                                     

                         Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование представлений детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

  • Продолжать закреплять знания детей о профессиях, развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение,
  • Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых разных профессий.
  • Развивать речь, обогащать активный словарь детей
  • Развивать двигательную активность детей.

Методы и приемы:

-практические: самостоятельная продуктивная деятельность-рисование расчески, игра «Поварята», игра «Юные строители», физкультминутка «Мы шоферы».

-наглядные: иллюстрации с изображением людей разных профессий (парикмахера, строителя, шофера повара, врача), картинка к д/и «Что лишнее?» с изображением фонендоскопа, микстуры, медицинского чепчика, пилы и молотка.

-словесные: беседа «Что такое профессия?», чтение загадок и стихотворений о профессиях.

Материалы и оборудование: Листы альбома (на каждого ребенка) с нарисованными расческами без зубчиков, цветные карандаши, простой карандаш. Иллюстрации к игре «Что лишнее?», набор кубиков «Томик», образец-схема постройки дома, муляжи овощей и фруктов, банка и кастрюля, разноцветные домики (5 шт.), лист с изображением инструментов шприц, градусник, фонендоскоп, грузовая машина, картинки: повара, шофера, парикмахера, врача, шофера. Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа».

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

форма «Сюрпризный момент»

Дети проявляют интерес к предложению Почемучки.

Воспитатель объявляет, что получила письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать в страну профессий.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Деятельностный

форма «Беседа, самостоятельная продуктивная деятельность, игровая деятельность, динамическая пауза»

Дети отгадывают загадку, хором отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рисуют «зубчики расчески» (вертикальные линии одной длинны) на приготовленных заготовках.  

Дети отгадывают загадку, хором отвечают на вопросы воспитателя.

Дети по образцу строят домик из кубиков «Томик»

Дети отгадывают загадку, хором отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отгадывают загадку.

Одна группа детей отбирают овощи для супа (в кастрюлю), другая группа детей отбирает фрукты для компота (в банку)

Дети отгадывают загадку, хором отвечают на вопросы воспитателя.

Дети хором отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель приглашает детей подойти к первому столу на котором стоит домик, читает загадку и просит  отгадать какая профессия здесь живет.

После ответов детей воспитатель показывает картинку с изображением парикмахера, проводит  беседу «Чем занимается парикмахер?», «Какие инструменты нужны для работы парикмахеру?»

Воспитатель предлагает детям самим «изготовить» расчески.

Воспитатель просит детей подойти ко второму столу, на котором стоит следующий домик, читает следующую загадку.

После ответа детей воспитатель показывает картинку с изображением строителя, проводит беседу «Что мы знаем о профессии строителя?»

Воспитатель читает стихотворение о профессии строитель и мотивирует детей помочь Почемучке построить дом для его друга, щенка Тобика.

Воспитатель передвигается к следующему домику, увлекая за собой детей, читает загадку и ждет ответы детей.

После правильного ответа воспитатель показывает картинку с изображением шофера, проводит беседу «Что мы знаем о профессии шофера?»

Воспитатель проводит физкультминутку «Мы шоферы»

Воспитатель зовет детей подойти к другому домику, читает загадку и просит  отгадать какая профессия здесь живет.

После правильного ответа воспитатель показывает картинку с изображением повара.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Поварята»

Воспитатель приглашает детей к последнему домику, читает загадку, выслушивает правильные ответы и показывает картинку врача.

Воспитатель показывает картинку и просит детей сказать какие предметы не нужны для работы врача.

Дети подходят к первому столу.

Дети садятся за столы по восемь человек.

Дети подходят ко второму столу.

Дети работают в группе по 8 человек.

Дети подходят к следующему домику.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети подходят к следующему столу, на котором стоит домик.

Дети играют в группах по 4 человека.

Дети подходят к последнему столу.

Дети стоят вокруг стола.

Заключительный

форма «Беседа»

Дети хором отвечают на вопросы.

Воспитатель предлагает детям вернуться на стульчики, проводит беседу (Понравилось ли путешествие? И в гости к каким профессиям ходили).

Дети сидят на стульчиках.

                                         Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня утром получила письмо от Почемучки. Он предлагает нам отправиться в путешествие в город профессий. Только он не знает, что такое профессия?  Кто из вас знает, что такое профессия? (Профессия-это дело, которым человек занимается каждый день. По-другому это его работа).

-Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. Посмотрите, сколько в этом городе домов. В них живут разные профессии. Давайте заглянем в первый домик. А здесь загадка.

1. Стрижку новую неряхе

Может сделать ….

(Парикмахер)

- Ребята, скажите, чем занимается парикмахер? (Стрижет, делает прически). А какие инструменты нужны парикмахеру для работы? (Ножницы, фен, расчески).

-Сейчас мы свами попробуем сами изготовить расческу, хотите?

Рисование «Дорисуй зубчики расчески».

-Теперь дорога ведет нас к другому домику. Здесь нас ждет следующая загадка.

2. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

-Скажите, а какие должны быть строители? (Сильные, выносливые). Что делают строители? (Строят дома, больницы, и т.д). А какие машины им помогают? (Подъемный кран, трактор, экскаватор).

2. Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили — строители!

-Ребята, а хотите побыть строителями? У Почемучки есть друг, щенок Тобик. Давайте для него построим домик.

Дети по образцу воспитателя строят домик их кубиков «Томик».

3. Умело кто ведет машину-

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер)

-Ребята, а что обязательно должен знать шофер? (Правила дорожного движения). Сейчас мы с вами поиграем в шоферов.

Физкультминутка «Шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим в даль.

«Дворники» считают капли,

Вправо, влево-чистота!

Мы шоферы-хоть куда!

-Ну, что поехали к следующему домику? Здесь нас ждет следующая загадка.

4. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

(Повар.)

-Ребята, Почемучка придумал для вас игру «Поварята», хотите поиграть?

Дидактическая игра «Поварята».

- Ребята, у нас остался последний домик. Отправляемся к нему. Слушаем последнюю загадку.

5. Кто пропишет витамины?

 Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

 Как лечиться, знает…

(Врач)

-Ребята, посмотрите на картинку. На ней нарисованы предметы необходимые для работы врача. Все ли здесь правильно? (Ответы детей)

Рефлексия:

Воспитатель

-Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? (В городе профессий). О каких профессиях сегодня говорили? (Парикмахер, повар, шофер, строитель, врач).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие"  с интеграцией  образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Все профессии нужны, все профессии важны»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Все профессии нужны,все профессии важны»....

Конспект занятия в средней группе " Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие знакомит с профессиями сотрудников детского сада...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...

Открытое занятие в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны "

Открытое занятие в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны "...