Конспект по познавательной деятельности (экспериментирование) Тема: «Водичка, водичка…..»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Велисевич Инна Валерьевна

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_voda_voda._2.docx151.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по познавательной деятельности

(экспериментирование)

Тема: «Водичка, водичка…..»

для детей средней группы (4-5 лет)

https://1.bp.blogspot.com/-k2qjhg6NhDE/Ui78JFG0oWI/AAAAAAAAAn8/hahAuBBcuoM/s1600/14510460-sonriendo-gota-de-agua-sobre-un-signo.jpg

Предварительная работа:

  • Беседа на тему: «Где живет вода?», «Кому она необходима и зачем?», «Кто живет в воде?».
  • Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
  • Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Программные задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
  • Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Методы и приемы:

  • Игровой: внесение игрового персонажа «Капелька».
  • Практический: опыты.
  • Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

  • Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные камушки (всё индивидуально для каждого ребенка).
  • Иллюстрации с изображением животных и людей с водой, и в воде.

Содержание: 1 часть.

Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла».

Воспитатель: Доброе утро я вам говорю!  Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно. Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

-А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

-Из чего состоит капелька и где она живет? (ответы детей).

-А где можно встретить воду? (ответы детей).

-Знаете ли вы, кому нужна вода?(показ и рассматривание картинок).

-Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды

Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой».

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты все вместе. (одевают фартуки).

-Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода?

-Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? (Вода прозрачная, а молоко нет.)

-Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой?(ответы детей).

-А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? (ответы детей).

-Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна? (Грязная вода не прозрачная).

-Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?(Разные ответы детей).

Опыт № 1 «На определение цвета воды».

Воспитатель:Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные камешки. Вы будете опускать их в воду по очереди и смотреть, с цветом какого камушка совпадет цвет воды.(Выполняют действия и наблюдают за результатом).

-Какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? (У воды нет цвета. Она бесцветная.)

-Вода не имеет цвета, но её можно покрасить. Как можно окрасить воду? (добавить краску).

-Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Вода легко окрашивается в любой цвет.

-А мы сейчас немного отдохнем, хорошо?

ФИЗМИНУТКА

Встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)

Приседанье сделал справно, (Приседания)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)

Поскорее в воду — плюх! (Присели)

Опыт № 2 «На определение вкуса воды».

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус? (Вкусный, сладкий).

-Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? (Вода безвкусная. У нее нет вкуса).

-А что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Какая вода стала на вкус? (Кислая).

-Правильно, вода стала кислой, такой же кислой как и вкус лимона.  Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что тогда происходит с водой?        (Вода принимает вкус того вещества, которое мы в нее добавляем).

Опыт № 3 «На определение запаха воды».

Воспитатель:А вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет. (Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).

-А теперь добавим в воду лимон. Есть запах у воды? (Есть запах).

-Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? (Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет).

-Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? (Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах такой же, как и у вещества, которое в нее добавили).

Опыт №4 «Текучесть воды».

Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.

Воспитатель: Есть ли форма у воды? (Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырёк и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи).

-Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

- Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней. Вода:        Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

-Смотрите, какая Капелька стала веселая и радостная! Она много о себе узнала и в этом вы помогли ей.

-На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки).

-Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

-В конце зачитать стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

http://www.vectoride.com/wp-content/uploads/2017/07/hd-happy-water-drop-over-sign-waving-stock-vector-raindrop-design.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Синяя вода» Автор: Чумак Елена Вячеславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментированияТема: «Синяя вода»Автор: Чумак Елена ВячеславовнаЦель:  углубление природове...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Водичка, водичка

В ходе эксперемантальной деятельности на занятии дети проводят опыты с водой и знакомятся со свойствами воды....

Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой: «Маленькие фокусники» во второй младшей группе «Бабочка»

Цель:  Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вк...

НОД по познавательному развитию по теме «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.

НОД по познавательному развитию по теме  «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное ...