Конспект НОД Тема «Морские обитатели»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Уголькова Екатерина Юрьевна

Цели: Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде

Задачи:.

  • Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками
  • Развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения, снятие телесных барьеров;
  • Обучить детей сотрудничать и договариваться друг с другом;
  • формирование навыков саморегуляции;
  • развитие мелкой моторики и тактильно-кинетических ощущений;
  • развитие психических процессов;

 

Материалы:

-картинки с изображением рыб.

-цветные карандаши, мелки, фломастеры, маркеры;

- Доска с ватманом, на котором изображено морское дно (песок, ракушки, камни)

-Заготовленные листы с изображением морских обитателей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pedagoga.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Тема «Морские обитатели» для детей 5-6 лет.

Цели: Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде

Задачи:.

  • Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками
  • Развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения, снятие телесных барьеров;
  • Обучить детей сотрудничать и договариваться друг с другом;
  • формирование навыков саморегуляции;
  • развитие мелкой моторики и тактильно-кинетических ощущений;
  • развитие психических процессов;

Материалы:

-картинки с изображением рыб.

-цветные карандаши, мелки, фломастеры, маркеры;

- Доска с ватманом, на котором изображено морское дно (песок, ракушки, камни)

-Заготовленные листы с изображением морских обитателей;

Структура НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей.

1. Вводная часть

Ритуал приветствия

Ритуал приветствия

Ветер с собою в дорогу зовет

Нас впереди приключение ждет,

Прежде чем с нами отправиться в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуйте (имя ребенка…. Далее по кругу)

Действия детей.

2. Основная часть

Игра «Волшебные водоросли»

Динамическая пауза: «Мои умелые руки»

Воспитатель: 

Ребята как я рада вас видеть, вы знаете сегодня у меня такой необычный день, я встретила знакомого художника, он мне подарил картину, она называется «Морские обитатели», посмотрите какая она красивая.

Воспитатель:

Вам нравится? 

 Как вы считаете, картина закончена? 

А кого на ней не хватает?

 А как же нам быть, чтоб здесь появились морские обитатели?

Воспитатель:

 Я уже начала рисовать, вот посмотрите какие рыбки у меня получились (показываю рыбок) 

Но все ли я нарисовала?

Чего-то не хватает у моих рыбок?

Воспитатель:

Помогите мне дорисовать их. Мы можем нарисовать им свое настроение, так как сейчас каждый себя ощущает, нарисовать им свое настроение. Выбирайте рыбку и дорисуйте ее.

Воспитатель: 

Ребята, давайте поиграем и отдохнем.

Игра «Волшебные водоросли»

Воспитатель: 

Сейчас мы с вами превратимся в волшебные водоросли.

Встаньте в круг возьмитесь за руки. Мы по очереди будем пытаться проникнуть в круг. 

«Водоросли» понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить, а могут и не пропустить, если их плохо попросят.

Воспитатель:

 У каждой нашей рыбки есть пара, посмотрите на свою рыбку и на остальных, найдите свою пару и возьмитесь за руки.

Воспитатель:

 А теперь давайте поместим рыб, а картину. (приклеиваем).

Как вам наша картина?

Красиво получилось?  Мне нравится, но хочется еще больше морских обитателей, вы мне еще не поможете?

Воспитатель:

Посмотрите вот еще обитатели морей, каждой паре нужно выбрать одного морского животного и договорится в какой цвет и чем вы его раскрасите 

Готовые рисунки приклеиваются на картину.

Динамическая пауза: «Мои умелые руки»

Воспитатель:

Мои руки – это волны

Ветер гонит их вперед Руками изобразить волну;

Мои руки – крылья чаек, высоко, плавно, через стороны поднять и опустить руки, кисти расслаблены;

Небо их к себе зовет, Руки поднять перед собой вверх;

Мои руки – рыбки в море, выполнить плавные движения руками, напоминающее плавание рыб;

Плавают туда-сюда. Согнуть сложенные вместе ладони правой и левой руки – влево, затем вправо.

Мои руки – это крабы, Руки перед собой пальцы вниз;

Разбежались кто куда. Перебирать пальцами.

Спустимся на дно морское - Присесть;

Там кораллы словно ветки, Руки выставить перед собой, скрестить ладони от себя, пальцы расставить;

Водоросли изумрудом

Раскачались без ветра Руки опустить, плавно ими покачивать.

Вот плывет конек игривый, выполнить подскоки на месте;

Как змея ползет мурена, Руками изобразить змею;

И акула отдыхает Руки сложить под щеку;

Снится море ей наверно. Обеими руками изобразить волну.

Посмотрите каждый на свою рыбку. Изменилось ли сейчас у вашей рыбки настроение.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Дети дорисовывают

Действия детей

Дети находят пару.

Ответы детей

Детям на выбор мелки, цв. карандаши, фломастеры

Действия детей

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Воспитатель: 

Ребята как у нас получилась картина такой красивой?

Как вам рисовалось в парах, трудно, легко? Мне очень понравилось, спасибо вам за помощь

Ответы детей

Используемая литература:

Р. Р. Калинина «Тренинг развития личности дошкольника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»

конспект логопедического занятияТема: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях.  Лексическая тема: «Морские обитатели»подготовила учитель-логопедЗибукова Светлана Виталь...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему: «Морские обитатели»

Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение. Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать уме...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.

Конспект  занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме  “Морские обитатели”.Цель занятия: активизировать лексических запас слов у дете...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Морские обитатели"

Конспект образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему: "Морские обитатели"...

Конспект НОД музыкального занятия в младшей группе на тему «Морские обитатели»

-формировать навык  внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание; учить различать зв...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Морские обитатели"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Морские обитатели"...