Конспект НОД в подготовительной группе «Мы россияне!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кокина Наталья Алексеевна

Обобщение и систематизация представления детей о России, людях, живущих в стране, государственной символике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._my_rossiyane.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 2

Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема: «Мы россияне!»

Конспект НОД в подготовительной группе

Составила и провела

воспитатель Кокина Н.А.

г. Санкт-Петербург

2016 г.

Техническая карта занятия

  1. Тема НОД: «Мы россияне!»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о России, людях, живущих в стране, государственной символике.

  1. Задачи:

-закрепить названия крупных российских городов, рек, народных промыслов и пословиц о Родине;

-закрепить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

-развивать диалогическую и монологическую речь;

-способствовать развитию речи как основы познавательной деятельности;

-развивать внимание, память, познавательный интерес.

-воспитывать любовь и уважение к Родине, гражданско-патриотические чувства.

  1. Тип занятия: закрепление пройденного материала
  1. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
  1. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
  1. Методы: игровой, наглядный, словесный
  1. Приемы: беседа, художественное слово, загадка, пояснение, поощрение.
  1. Ресурсы: флаги и гербы разных стран, городов; разрезные картинки с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга;

рисунки детей «Достопримечательности Санкт-Петербурга и Москвы»; «волшебный сундучок»; предметы народного промысла (Хохлома, Гжель, Дымковская и Богородская игрушки); кроссворд; маркеры; карточки с вопросами; магнитофон с аудиозаписью «У моей России;

эмблемы командам; призы победителям.

Этап занятия

Содержание

Форма организации работы

Время (мин.)

  1. Психологический настрой.

  1. Мотивационно – побудительный

  1. Физкультминутки.

  1. Актуализация.

  1. Заключительный.

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта, эмоциональная поддержка детей.

Организация детей, установка на предстоящую деятельность

Предупреждение утомляемости детей. Совместная деятельность детей.

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата у каждого ребенка

Рефлексия, подведение итогов

Участие в приветствии

Ответы

Совместная деятельность с детьми

Ответы

Совместная деятельность с воспитателем

1-2 мин.

3 мин.

2 мин.

20 мин.

4 мин.

ХОД

Дети двумя командами под музыку входят в группу, встают друг напротив друга.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, а викторина «Мы россияне». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри (воспитатель представляет членов жюри). Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»:

Василек - цветок России

Он, как небо, синий-синий,

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»:

Мы - ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Команды садятся за 2 круглых стола

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя, какое?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много стран на Земле, везде живут люди, но Россия – для нас единственная страна, потому что она наша Родина!

Как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Викторину мы начнем с разминки. Итак, я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется...

Граждане России называются...

Столица России - город...

Мы живем в городе...

Санкт-Петербург основал...

Какие еще города России вы знаете...

Молодцы, я вижу, что вы готовы, тогда начнем игру.

Конкурс № 1 «Государственные символы»

Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что такое государственный гимн?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю командам выбрать на стенде российский флаг.

(Выбор детей)

Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг?

(Ответы детей)

Воспитатель: Теперь найдите наш российский герб среди других гербов.

(Выбор детей)

Воспитатель: Что изображено на нашем гербе?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я предлагаю команде «Васильки» найти флаг и герб Санкт-Петербурга, а команде «Ромашки» - флаг и герб Колпинского района.

(Выбор детей)

Конкурс № 2 «Литературный» (домашнее задание)

Воспитатель: А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительность чтения.

С. Васильев

Россия... как из песни слово.

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют,

Одним широким словом Русь!

3. Александрова

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор...

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Конкурс № 3 «Города России»

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. А какие вы знаете города, назовите?

Команды называют поочередно.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам собрать картинки и отгадать, достопримечательность какого города на ней изображена.

Игра «Собери картинку» - 4 достопримечательности Санкт-Петербурга, по 2 каждой команде.

Конкурс № 4 «Конкурс капитанов»

Воспитатель: Я предлагаю капитанам карточки с вопросами, они читают задания (при затруднении воспитатель помогает) и дают ответ. За каждый правильный ответ получают очки. А вопросы, конечно же о нашем родном городе Санкт-Петербурге (карточки с вопросами раскладываются на столе)

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю обеим командам немного отдохнуть (дети встают на зарядку)

Физкультминутка:

Мы - веселые ребята, мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз, много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Конкурс № 5 «Художественный»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отгадать загадки, которые приготовили для вас ребята других групп. Вам надо отгадать, какую достопримечательность они нарисовали, и в каком городе это находится? (рисунки нарисованы детьми детского сада «Достопримечательности Санкт-Петербурга и Москвы»)

Конкурс № 6 «Пословицы о Родине»

Воспитатель: Русский народ придумал очень много красивых и умных пословиц и поговорок, половина из них - о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте вспомним эти пословицы.

Команды поочередно называют, а жюри подсчитывает.

Конкурс № 7 «Народные промыслы»

Воспитатель: А теперь я         предлагаю         вам вспомнить изделия народных промыслов русских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке (Дети отгадывают загадки, достают из сундучка предметы соответствующие отгадке)

Эта роспись - просто чудо

Голубая вся посуда

Роспись с синим завитком

Манит синим васильком.

(Ответы детей)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Ответы детей)

Из глины козлик в яблоках Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Ответы детей)

(Ответы

Добрый мастер сделал сказку. Оживают звери в сказке

Мишки, зайцы, колотушки - Деревянные игрушки.

(Ответы детей)

Конкурс № 8 «Кроссворд «Реки России»

Воспитатель: Наш конкурс - кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чем этот кроссворд? Наша страна славится большим количеством рек, морей, озер. Вот сейчас мы попробуем отгадать, о каких именно реках идет речь.

Р

1

Е

2

К

3

А

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, дворцы.

(Ответы детей)

2. Название этой реки совпадает с названием города - нашей столицы.

(Ответы детей)

3. Это самая большая река ее еще называют «матушкой», «царицей».

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы большие молодцы, настоящие знатоки и патриоты своей Родины.

Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей, вручает призы.

Воспитатель: Закончить занятие я хочу стихотворением

Родина моя - бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал...

Все места для русского святые,

Где бы ты в России ни бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Всё напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном -

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Знаменитые россияне»

Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками- деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России.Воспитатель организует в группе выставку портретов знаменитых...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Педагогический проект в подготовительной группе «Мы - россияне»

Цель.Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.Задачи.Расширять и углублять знания детей о своей стране, родном г...

Сценарий праздника для детей ко Дню Народного единства старшей, подготовительной группы. "МЫ РОССИЯНЕ"

Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая....