Главные вкладки

    Педагогический проект в подготовительной группе «Мы - россияне»
    проект (подготовительная группа) на тему

    Ткачева Татьяна Юрьевна

    Цель.

    Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

    Задачи.

    Расширять и углублять знания детей о своей стране, родном городе, городах России. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Воспитывать у детей  любовь и привязанность к семье,  дому, детскому саду, родному краю, Родине ; воспитывать гордость и уважение к защитникам Отечества. Развивать память, внимание, мышление, творческие способности,  навык общения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 115»

     

    Педагогический проект в подготовительной группе

     

                    «Мы - россияне»

                                                                             Выполнили воспитатели:

                                                                             Ткачева Т.Ю.

                                                                              Беляева Т.А.

    Воронеж 2018г

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№115»

     

                Педагогический проект

                    «Мы - россияне»

                     в подготовительной группе

    Цель.

    Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

    Задачи.

    Расширять и углублять знания детей о своей стране, родном городе, городах России. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Воспитывать у детей  любовь и привязанность к семье,  дому, детскому саду, родному краю, Родине ; воспитывать гордость и уважение к защитникам Отечества. Развивать память, внимание, мышление, творческие способности,  навык общения.

    Сроки и этапы реализации.

    I  Подготовительный этап

    1 Постановка целей и задач.

     2 Планирование по проекту.

     3  Изучение методической литературы.

    II  Разработка  проекта  

     1 Подбор методической литературы.

     2 Выбор формы работы с детьми и родителями.

     3 Выбор основных мероприятий.

     4 Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

     5 Определение и формулировка ожидаемых результатов.

      I II  Внедрение проекта

      1 Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи  о Воронеже», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой  город», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России»,     « Графский заповедник», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

      2 Выставки детских работ: « Мой город», «Флаг России», «Матрёшка», « Городец», «Гжель», «Дымковская игрушка».

     3 Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой  город», «Моя семья»,   «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».

      4  Консультации для родителей

      5 Участие в конкурсах

      6 Помощь в подготовке праздников и развлечений

     Презентация проекта «Мы-россияне»

    Участники проекта:

     - дети

     -родители

     - воспитатели

     Срок реализации проекта:

     - октябрь 2018-май 2019г

     Тип проекта:

    -познавательный

    -коллективный

     Продолжительность

    -долгосрочный

    Ожидаемый результат

    Для детей:

    Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

    Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

    У детей более глубокие знания о  Воронеже.

    Для родителей:

    Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

    Для педагогов:

    Повышение уровня педагогического мастерства.

    Актуальность проекта

    Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

    Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

    А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

    Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

    Перспективный план работы по реализации проекта

    Сентябрь

    I Блок – Семья. Детский сад.

    Беседы:

    «Традиции моей семьи»

    «Права ребёнка на имя»

    «Мамочка моя»

    «Мой любимый детский сад»

    Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся».

    Чтение художественной литературы:

    Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

    Художественное творчество:

    Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»

    Аппликация «Овощи на зиму»

    Развлечение: «Самые родные бабушки и дедушки наши дорогие»

    Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».

    Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

    Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»

    Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

    Описательный рассказ: «Моя мама»

    Подвижные игры:

    РНИ «Пирог»

    РНИ «Горелки»

    РНИ «Карусели»

     Работа с родителями:

     Консультации:

    «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»

    Родительское собрание: «Готовимся к школе»

     Октябрь

    II Блок Малая Родина

    Беседы:

    «День пожилых людей»

    «Мой  город»

    « Воронежская область»

    « Воронежские поэты»

    Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Книги  А.В. Кольцова, И. С. Никитина, рассматривание символики  город  Воронежа,     фотоальбом «Перелётные птицы России», « Воронеж»,  «Питомцы графского заповедника»

    Художественное творчество:

    Аппликация « Герб Воронежа»

    Рисование по  стихам А.В. Кольцова 

    Лепка «Урожай в моём огороде»

    Чтение художественной литературы:  А.В. Кольцов «Песня пахаря», И.С. Никитин «Стихотворения»

    Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»

    Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»

    Подвижные игры:

    РНИ «Совушка»

    РНИ «Золотые ворота»

    РНИ « Со вьюном хожу»

    Описательный рассказ: «Дом, в котором я живу»

     Работа с родителями:

    Консультации:

    «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

    Выставка поделок  «Что нам осень подарила»

    Ноябрь

    III Блок Россия

    Беседы:

    «История возникновения России»

    «Государственные символы России»

    «Президент России»

    «Богатства России»

     Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».

    Художественное творчество:

    Аппликация горох + рисование «Флаг РФ»

    Рисование «Кремль»

    Рисование по сказкам А.С. Пушкина

    Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

    Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

    Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»

    Подвижные игры:

    РНИ «Горелки с платочком»

    РНИ «Дедушка - рожок»

    Хороводная игра «Перелёт птиц»

    Работа с родителями:

    Консультации:

    «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

    Декабрь

    Беседы:

    «Москва – столица России»

    «Башни Кремля»

    «История праздника Новый год»

    «Праздник – это весело»

    Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.

    Художественное творчество:

    Рисование «Новый год»

     Оригами  «Ёлочка»

    Граттаж – «Зима в деревне»

    НОД: «Россия - Родина моя»

    Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.

    Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима»

    Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»

    Подвижные игры:

    РНИ «Пирожок»

    РНИ «Гуси - лебеди»

    РНИ «Два мороза»

    Праздник: «Новый год у ворот»

    Работа с родителями:

    Консультации:

    «Роль родителей в формировании патриотических чувств»

    Новогодняя выставка « Игрушка на елку»

    Январь

    III Блок Народное творчество

    Беседы:

    «Народные промыслы»

    «Устное народное творчество»

    «Русская матрёшка»

    «Хороводные игры на Руси»

    Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

    Художественное творчество:

    Рисование « Кувшин расписанный гжелью», « Городецкая досочка»,

    Аппликация «Дымковская барышня»,

    НОД: «Украсим матрёшке сарафан»

    Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»

     Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»

    Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"        

    Подвижные игры:

    РНИ «Гори, гори ясно»

    РНИ «Золотые ворота»

    РНИ «Ручеёк»

    Работа с родителями:

    Консультации:

    «Какие русские народные сказки читать детям?»

    Февраль

    IV Блок Защитники отечества. Масленица.

    Беседы:

    «День Защитника Отечества»

    «Военные»

    «Наша родная армия»

    «Масляная неделя»

    Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»

    НОД: «Путешествие по России»

    Художественное творчество:

    Рисование:   «Портрет защитника Отечества».

    Аппликация «Открытка для папы»

    Обрывная аппликация: «Солнышко»

    Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.

    Экскурсии:

     Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»

    Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска».

    С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».        

    Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»

    РНИ «Золотые ворота»

    РНИ «Бояре»

     Праздники: «День защитника отечества», «Масленица»

    Работа с родителями:

    Консультации:

    «Ребёнок и его родина»

    Презентация проекта:  «Мы – россияне»

    Итоги проекта:

    В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного  города.   Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книги России. Ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке .   Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами,     Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

    Используемая литература:

    1. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной».

    2. Ерохина Е. Л., Круглова ТА. «Государственные символы России. Флаг; герб, гимн».

           3.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: детство-Пресс, 2000.

           4.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

             5.Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

          6.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.    Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

           7.Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)

             8.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"

    педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"...

    "Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""

    "Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""...

    Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"

    Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта  Информационно-практико-ориентированный  Возрастная группа  Дети подготовительной  г...

    Педагогический проект для подготовительной группы «Моя семья»

    Тема: «Моя семья»Тип: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная. Задачи:      создать эмоциональное настроение на весь день;      ра...

    Педагогический проект в подготовительной группе "Садовые цветы родного края".

    Паспорт педагогического проекта. Региональный компонент....

    педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"

    помочь детям узнать историю своей семьи, свою родословную....

    2016-2017 Педагогический проект в подготовительной группе «Волшебный мир мультфильмов»

    Тип проекта: культурно-досуговый,Вид деятельности: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 15 сентября – 14 октябряПо количеству участников: групповойУчастники: дети, родители, вос...