Главные вкладки

    педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    филатова василиса

    помочь детям узнать историю своей семьи, свою родословную.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_8_gr._moya_semya.docx347.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №13 «Вишенка»

                 Педагогический проект

                       «Я и моя семья»

                                                                                                   

    D:\пример проектов\63c1b369753052f549979e3ebdd68080.jpg

                                                                                                    разработала воспитатель

                                                                                                     подготовительной группы №8

                                                                                                     Филатова В. А.

                             

                                              Городской округ Выкса 2014 года

    Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (с 24 ноября по 28 ноября ).

    Участники проекта: дети подготовительной группы (6 – 7 лет); воспитатель Филатова В. А. ; педагог по ИЗО – деятельности Залетина В. М.; музыкальный руководитель Кулева М. В.

    Итоговый продукт проекта: выставка работ «Генеалогическое древо».

    Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет  детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

    Ожидаемый результат:

    • владеть понятием «Семья»;
    • знать информацию о своей семье, профессии родителей;
    • составлять рассказы о своей семье;
    • проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.
    • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

    Цель проекта: формирование у детей понятия «Семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

    Задачи проекта:

    • расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи) ;
    • - воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
    • Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

    Актуальность проекта:

    Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Мой  проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.

                                                      Этапы проекта:

    1. Подготовительный :
    • опрос детей на тему « Что я знаю о семье?»
    • определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
    • Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Семья».
    • Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.
    • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых  для проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
    1. Основной

    Познавательное развитие

    • Дидактические игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало)
    • Дидактическая игра «Составь семью из фигурок»
    • Рассматривание репродукции картин «Мать и дитя»

    НОД

    • Познание « Я и моя семья»

    Художественно – эстетическое развитие

    • Создание коллажа  «Мои родители»
    • Художественно – ручной труд « Букет цвет»

    Социально – коммуникативное развитие

    • Заучивание пословиц и поговорок о семье.
    • Загадки о семье.

    Речевое развитие

    • Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
    • Д. Габбе «Моя семья»
    • Чтение стихотворений о семье

    Физическое развитие

    • физкультминутка
    • пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
    • Артикулярная гимнастика

    Взаимодействие с родителями

    • Тематический праздник, посвященный  « Дню Матери»
    • Анкета « Ценности и традиции семьи»
    1. Заключительный этап
    • Выставка работ «Генеалогическое древо»

    Список  используемой литературы.

    1. "Говорим правильно" О. С. Гамзяк . Москва. Издательство " Гном и Д" 2010
    2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

     

       

    Приложение

    к проекту

     Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»

    Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностей.

    Задачи: Формировать представление о семье. Воспитывать желание заботиться о близких,  развивать чувство гордости за свою семью. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

    Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, семейные фотографии, картинки с изображением людей разного пола и возраста, животных и птиц.

    Предварительная работа:

    - Рассматривание семейных фотографий.

    Ход  занятия:

     Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружиться? Я - (имя воспитателя) а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Дашенька, Машенька…).

    Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вас таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.

    Психогимнастика:- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (ответы детей).

    - А если они сердятся, когда вас ругают, хмурятся! (ответы детей).

    - Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».

    Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанью подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен). По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

    Вопросы: С кем ты живешь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший?  Для мамы ты кто? А для бабушки? Для брата, сестры? Ты любишь своих близких? Почему? (потому что, они добрые, ласковые, заботливые). Кто чем занимаются в семье? Кто о тебе заботится? Как ты заботишься о других?

    Игра «Собери цепочку».

    Детям предлагается разложить фотографии (картинки) согласно возраста  и пола.

    - младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка.

    - младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

    Послушайте внимательно стихотворение и отгадайте про кого оно?

    «Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

    Низко небо серое над крышами весит.

    А в доме чистота уют.

    У нас своя погода тут.

    Улыбнется (мама)…ясно и тепло.

    Вот уже и солнышко в комнате взошло?

    Про кого это, вы, конечно,  догадались, это – мама.

    Скажите самые хорошие слова про маму.

    Игра «Ласковый ребенок»

     А как ты обычно называешь свою маму?

    А как ты  обычно называешь своего папу?

    А как ты называешь свою бабушку?

    А как ты называют твою маму бабушка с дедушкой?

     Как зовут твоих бабушку и дедушку?

    Как зовут их твои родители?

    А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

    Воспитатель предлагает детям иллюстрации  из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птицы с птенцами в гнезде и т.д.)

    Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья, почему?

    Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

    Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, тем, что они подрастают, крепнуть, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, сто их родители их согревают, защищают, заботятся о них.

    Пальчиковая гимнастика (дружная семья)

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка

    Этот пальчик – папочка

    Этот пальчик – мамочка

    А вот этот пальчик – Я

    Вместе дружная семья!

    Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому  что в ваших семьях любят друг друга. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье   всегда были мир и дружба, уважение и любовь  друг  к  другу.

    Семью почитали с древних времен, народ сложил много пословиц

    «При солнышке тепло, при матери добро»

    «Нет милее дружка, чем родная матушка»

    «Золото и серебро не стареет, отец и мать, цены не имеют»

    А что бы вы хотели пожелать совей семье? (пожелание детей своей семье).

    Анкета для родителей  на  тему «Ценности и традиции нашей семьи».

     1. ФИО родителя _________________________________________________________________

     2. Генеалогическое древо вашей семьи, есть ли оно у Вас?

    · Да

     · Частично, мы собираем информацию о нем

     · Нет, но мы планируем его создать

    · Нет.

    3. Есть ли в Вашей семье:

     · «Семейные легенды»

    · «Семейные заповеди»

    · «Семейный кодекс чести»

    · «Семейное портфолио» (семейный альбом, музей семейного рода и традиций, коллекция семейных достижений и т.д.)

     · Другое: ____________________

    4.    Какие традиции существуют в Вашей семье:

     -  Традиции, связанные с праздниками

     - «Отпускные» традиции (каникулы детей, отпуск и т.д.)

     - Традиции «Выходного дня»

    -Традиции, связанные с достижениями (1-й шаг, 1-е слово, поступление в школу/институт, сдача экзаменов и т.д.)

    - Кулинарные традиции

     -Традиционные игры в кругу семьи («Лото», «Монополия» и т.д.)

     -Другое: _________________________

    5.  Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?

     · Они закреплены обществом (традиционные)

     ·Они переходят в нашей семье от поколения к поколению

     ·Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи

     ·Они появились сами собой

     · Другое: ________________________________

     6. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?

     · Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться

    · Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.

    ·Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь

    · Другое: _____________________________________________

    7.     Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи?

     ·Да;

     ·Нет;

    · Другое: _____________________________________________

    8.     Какие традиции и ценности существуют в Вашей семье?

    Описание картины Пабло Пикассо «Мать и дитя»

    Картина нарисована в 1901 году пастелью. Монохромная картина написана в оттенках синего цвета. Картина навевает чувство тоски и уныния. Она пронизана темой одиночества, нищеты и отчаяния. Холодные тона картины передают чувство меланхолии. Мать и ребенок – страдающие люди. Они сидят на полу, на фоне пустых синих обоев. Тем не менее мать прижимает ребенка к себе, так как нет ничего дороже на свете. Она представляет собой воплощение любви и сострадания.

    Возможно, картина изображает суровые реалии материнства для бедной женщины из рабочего класса. Мамино сердце чувствует все намного глубже, чем мы можем представить. Смотря на картину, можно представить, что эта семья нищая и беспомощная. Нищета приносит и детям и родителям боль, несчастье и страдания. Но мать все равно растит чадо, и попытается сделать все возможное и невозможное, чтобы он ни в чем не нуждался. Она хочет уберечь свое дитя от всех несчастий и бед. И только сильный духом человек сможет пройти все эти испытания до конца.

    Пространственная структура четко определена. Присутствуют преимущественно изогнутые линии. Особенно четко прорисовано покрывало и его складки, которым укутались мама и ребенок.

    Произведение является одной из самых трогательных картин в «голубой период». Оно несет тяжелую эмоциональную нагрузку. Картина как будто отягощает, а сюжет психически давит на разум.

    D:\пример проектов\image095.jpg

    Пословицы, поговорки о семье.

    Дерево держится корнями, а человек семьей.

    Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

    Жизнь родителей в детях.

    Куда мать, туда и дитя.

    Материнская молитва со дна моря достает.

    Отца с матерью почитать — горя не знать.

    Семейное согласие всего дороже.

    Загадки о семье.

    Без чего на белом свете        

    Взрослым не прожить и детям?

    Кто поддержит вас, друзья?

    Ваша дружная...       (семья)

    Днем работает она,

    Вечером она — жена,

    Если праздник, она — дама,

    Кто же это? — Моя...  (мама)

    Кто любимей всех на свете?

    И за всю семью в ответе?

    От зарплаты до зарплаты

    Что б мы делали без... (папы)

    Кто любить не устает,

    Пироги для нас печет,

    Вкусные оладушки?

    Это наша... (бабушка)

    Кто веселый карапузик —

    Шустро ползает на пузе?

    Удивительный мальчишка —

    Это младший мой... (братишка)

    Кто всю жизнь работал,

    Окружал заботой

    Внуков, бабушку, детей,

    Уважал простых людей?

    На пенсии уж много лет

    Нестареющий наш... (дед)

     Пальчиковая гимнастика «дружная семья»

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка

    Этот пальчик – папочка

    Этот пальчик – мамочка

    А вот этот пальчик – Я

    Вместе дружная семья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

    Педагогический  проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...

    Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи»

    Проект нацелен на:1.Знакомство детей с различными профессиями членов семьи.2. Начальная профориентация детей старшего дошкольного возраста.3. Формирование первичных трудовых навыков дошкольников...

    Педагогический проект «Взаимодействие ДОУ и семьи».

    создание эффективных условий для взаимодействия ДОУ с семьей...

    педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"

    педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"...

    Педагогический проект для подготовительной группы «Моя семья»

    Тема: «Моя семья»Тип: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная. Задачи:      создать эмоциональное настроение на весь день;      ра...

    Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"

    Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....

    Педагогический проект взаимодействия ДОУ с семьей в подготовительной к школе группе по теме: «Родной свой край люби и знай»

    авторский проект по патротическому воспитанию. В материале также представлен педсовет в форме деловой игры по теме: "Родной свой край люби и знай"....