Главные вкладки

    Педагогический проект для подготовительной группы «Моя семья»
    рабочая программа (подготовительная группа) на тему

    Рустамова Ирина Николаевна

    Тема: «Моя семья»

    Тип: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.

     

    Задачи:

    *      создать эмоциональное настроение на весь день;

    *      развивать коммуникативные навыки;

    *      развивать интерес к своей семье, знать фамилию, имя, отчество родителей;

    *      воспитывать уважение к членам семьи, заботу и внимание к родным и близким;

    *      развивать мелкую моторику рук.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnicheskaya_karta_dlya_bagge_m._b.docx27.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект для подготовительной группы

    «Моя семья»

    Тема: «Моя семья»

    Тип: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.

    Задачи:

    • создать эмоциональное настроение на весь день;
    • развивать коммуникативные навыки;
    • развивать интерес к своей семье, знать фамилию, имя, отчество родителей;
    • воспитывать уважение к членам семьи, заботу и внимание к родным и близким;
    • развивать мелкую моторику рук.

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные:

    • Знать, зачем человеку семья. (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)  
    • Понимать, как должны относиться люди друг к другу в семье. ( Дружить, любить, ухаживать, защищать.)  
    • Знать, какие бывают семьи. (Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.)  

    Метапредметные:

    • Умение слушать педагога.
    • Умение понимать задачу.
    • Умение вести диалог.

    Личностные:

    • Групповое взаимодействие.
    • Умение применять собственные знания.
    • Умение применять понятия о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции;

    Межпредметные связи: «Музыка»,  «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация»,  «Художественное творчество»,  «Труд»,  «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,  «Безопасность».

    Ресурсы урока: картинки на тему семья, семейные фотографии детей, проектор, экран, фотоаппарат.

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя:

    Содержание деятельности обучающихся:

    Актуализация необходимых знаний

    • Проводит предварительную работу - беседует с детьми о семье, родственниках; разучивает песни о маме, бабушке; объясняет значения незнакомых слов, встречающихся в тексте песен и стихотворений.
    • Проводит Д/игру « Составь семью».
    • Предлагает вспомнить, что кроме имени, у каждого человека есть отчество. Если мы хотим показать уважение к человеку, мы его называем по имени, отчеству. Отчество рассказывает, чей ты сын или дочь. Узнать свое отчество легко - происходит от имени отца. Если у тебя папу зовут Сергей, то ты Сергеевич…

    • Беседуют с педагогом, отвечают на вопросы.
    • Уточняют состав  своей семьи, играют.
    • Дети, вспоминая имена пап, образуют свое отчество.

    Мотивация познавательной деятельности

    • Предлагает составить рассказ о своей семье «Моя семья».
    • Выполняют задание, фантазируют, ведут диалоги по теме занятия.
    • Рассказывают о семье.

    Организация познавательной деятельности урока

    • Формирует представление о воспитании внуков; воспитывает у детей любовь и уважение к старшим членам семьи.
    • Объясняет смысл пословиц, подводит детей к осознанию того, что родней всех мама, развивает речь детей.
    • Развивает творческие способности детей, желание порадовать своих мам.
    • Развивает интерес к миру взрослых людей, вызывает желание подражать в достойном поведении;
    •  Рассказывает о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье, воспитывает доброжелательное отношение и желание поделиться своими мыслями и чувствами о своем отце.

    • Рассказывают о бабушках и дедушках
    • Рисуют рисунок «Моя семья»
    • Делятся впечатлениями от своих творческих работ.

    Подведение итогов

    • Предлагает ответить на вопросы: О чём узнали сегодня на занятие?
    • Какие семьи бывают?
    • Предлагает рассказать дома о своем рассказе « Моя семья».

    • Отвечают на вопросы. Беседуют.
    • Отвечают на вопрос, считают состав семьи.
    • Делятся впечатлениями, рассказывают, какие у них семьи.

    Дополнительный материал: презентацию  проекта «Моя семья», семейные фотоальбомы деток.

    Диагностика достижения планируемых результатов:

    Все проводимые мероприятия: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей получили положительный результат. В ходе проекта у детей повысились знания в вопросах, касающихся своей семьи. Родители стали активней участвовать в мероприятиях, формы досуга стали разнообразнее, а время, проводимое с детьми более длительным. Укрепились семейные отношения, стали эмоционально-благополучными контакты между родителями и детьми. Увеличился интерес к семейным традициям и семейным увлечениям. Взрослые и дети заинтересовались своим родом, некоторые углубили свои знания, создав генеалогическое древо  семьи.

    Участие в проекте помогло родителям сблизиться с детьми и повлияло на организацию своего свободного времени. Дети отмечали, что им приятно было принимать участие в различных мероприятиях совместно с родителями. Всем понравилось интересное времяпровождение в разных формах. Многих заинтересовала работа по составлению родословной. Возможно, это станет их увлечением и семейной традицией.

    Таким образом, работая над обозначенной проблемой, я достигла  ожидаемых результатов.

    Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о

    своей семье доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

    Дополнительные творческие задания:

    Нарисовать рисунок « Моя семья».

    Самоанализ

    Достижения:

    Сложности:

    Предложения:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"

    педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"...

    2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Моя семья»

    Цель проекта:Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Задачи проекта:1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.2. Формироват...

    "Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""

    "Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""...

    Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"

    Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта  Информационно-практико-ориентированный  Возрастная группа  Дети подготовительной  г...

    Педагогический проект в подготовительной группе "Садовые цветы родного края".

    Паспорт педагогического проекта. Региональный компонент....

    педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"

    помочь детям узнать историю своей семьи, свою родословную....

    2016-2017 Педагогический проект в подготовительной группе «Волшебный мир мультфильмов»

    Тип проекта: культурно-досуговый,Вид деятельности: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 15 сентября – 14 октябряПо количеству участников: групповойУчастники: дети, родители, вос...