НОД «Путешествие по улицам Солнечного города» для младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кураш Светлана Владимировна

Закреплять знания детей об элементарных правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте, о различных видах транспорта; развивать внимание, логическое мышление, память и речь детей; формировать положительное эмоциональное настроение детей; воспитывать умение общаться в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: закреплять знания детей об элементарных правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте, о различных видах транспорта; развивать внимание, логическое мышление, память и речь детей; формировать положительное эмоциональное настроение детей; воспитывать умение общаться в коллективе.

Материалы и оборудование: изображение автобуса; предметные картинки с изображением наземного и воздушного транспорта; билеты - геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники на каждого ребенка); круги красного, желтого и зеленого цветов для игры «Светофор»;

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по улицам Солнечного города. Вы хотите, ребята? А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, автобусе, самолете и т.д.) Сейчас мы и узнаем, на чем же отправимся в путешествие. Для этого нужно сказать, какие-нибудь волшебные слова (дети говорят слова, на листе бумаги появляется изображение автобуса (нарисованное).

А вот и наш автобус (построенный из стульчиков), на котором мы отправимся в Солнечный город. Нужно занять свои места согласно билетам (в руках у детей разные геометрические фигуры, на спинках стульчиков точно такие же фигуры, каждый ищет свою пару и занимает свое место в автобусе).

Вдруг неожиданно вбегает Незнайка, запрыгивает в автобус, толкается, кричит.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей).

Незнайка: Да я же Незнайка, я опаздываю в Солнечный город(ходит по автобусу, затем начинает есть конфеты и кидать фантики на пол).

Дети делают ему замечание и объясняют правила поведения в общественном транспорте:

- заходить в автобус нужно спокойно;

- в автобусе не толкаться;

- разговаривать спокойным голосом, не кричать, быть вежливым;

- не отвлекать водителя во время езды;

- не ходить по автобусу во время езды;

- уступать место пожилым людям;

- не мусорить.

Незнайка: Понял! Теперь буду соблюдать все правила поведения в автобусе.

Воспитатель: Вот мы и приехали в Солнечный город. Ребята приглашайте Незнайку погулять вместе с нами.

Воспитатель: Нам нужно пройти на улицу «Загадок и отгадок», но для этого нужно перейти проезжую часть. Ребята давайте спросим у Незнайки, где и как нужно переходить дорогу? (Незнайка показывает все неправильно)

Воспитатель: Да ты что, Незнайка, так ты попадешь в аварию! Ребята, давайте научим Незнайку правильно переходить дорогу.

Один из детей показывает и рассказывает, как правильно переходить улицу.

- переходить нужно в специальном месте – по пешеходному переходу;

- рядом с пешеходным переходом располагается дорожный знак «Пешеходный переход»;

- перед тем как переходить дорогу нужно посмотреть по сторонам (налево и направо), нет ли по близости машин;

- убедившись, что машин нет, можно переходить улицу, быстрым, но спокойным шагом и только с взрослыми.

Затем все дети парами переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

Воспитатель: Теперь Незнайка ты знаешь, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Да, спасибо вам ребята.

Воспитатель: Вот мы и пришли на улицу «Загадок и отгадок».

(Дети стоят полукругом, напротив наборного полотна, где по очереди выставляются картинки - отгадки).

Воспитатель: Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)

Воспитатель: Правильно, ребята. А какие бывают машины?(легковые – перевозят людей, грузовые – перевозят различные грузы).

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны)

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.

(Самолет)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А как вы думаете, что здесь лишнее? И почему? (Самолет, потому что это воздушный вид транспорта, а все остальные – наземный транспорт).

Воспитатель: Ну что же, двигаемся дальше. Нам нужно пройти на улицу «Автомобильную» в гараж к Винтику и Шпунтику.

Незнайка: Это мои друзья.

Воспитатель: А вот и наша улица, и гараж Винтика и Шпунтика.

(Дети располагаются сидя на стульчиках полукругом перед воспитателем).

Воспитатель: «Гараж, ребята, это то место, где в свободное от работы время отдыхают автомобили, там же их чинят, моют, готовят к поездкам. Вот водитель меняет у машины колесо. Он взял молоток и тихонечко стучит по колесу: «тук-тук, тук-тук»(произнося звукоподражания, сопровождаем их движениями: стучим правым кулаком по левому). А вот водитель берет отвертку, откручивает винты на колесе и снимает его. Затем он ставит на место другое колесо, тихонько стучит по нему: «тук-тук-тук», снова берет отвертку и закручивает на колесе винты: «так-так, так-так» (одновременно со звукоподражаниями совершаем вращательные движения кулаком правой руки). А вот другая машина, у нее проколота шина. Надо поставить заплатку. Для этого намажем заплатку клеем (правой ладонью несколько раз, как кисточкой, провести по левой ладони);подуем (сложив губы в легкую улыбку, подуть на ладони), прижмем крепко-крепко (соединить ладони перед грудью). Все в порядке. Приклеилась заплатка. Теперь можно колесо накачать. Возьмем «насос» (широко улыбнувшись – так, чтобы были видны зубы, и несколько раз подряд длительно произносим звук «с», одновременно поднимая и опуская руки со сжатыми кулаками). Мы накачали колесо. Вот какое большое.

Воспитатель: Пора двигаться дальше на улицу «Игровую».

(Дети выходят в центр группы, перед воспитателем).

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь.

Воспитатель: Что это? (светофор) Незнайка попробуй правильно расположить цвета светофора. (Делает все не правильно).

Воспитатель: Ребята правильно выполнил Незнайка задание? (нет)

Кто нибудь из детей исправляет ошибку.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Светофор».

Водящий (Незнайка) показывает цвета светофора, а дети выполняют движения: красный – присесть, желтый – стоять, зеленый – бегать врассыпную.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята давайте напомним Незнайке правила дорожного движения, которые мы уже знаем:

Движеньем город наш бурлит,

Такси бежит, трамвай спешит.

Шоферы правилам верны,

Все едут с правой стороны.

Ты знай дружок, что мостовая

Для всех машин и для трамвая!

Для пешеходов тротуары

Давно придуманы недаром.

Решил дорогу перейти

Налево сразу погляди,

Ну а потом еще направо,

Знай, это лишь одно из правил.

Для пешехода – переход,

Тебе он друг на сто дорог.

Поможет светофор в пути

Тебе дорогу перейти.

Три огонька он зажигает,

Он желтым, красным нам мигает,

Но ты зеленый подожди,

Горит зеленый – ты иди.

Когда мы будем соблюдать

Все правила движения,

То избежать аварий сможем

Мы все без исключения.

Незнайка: Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".

Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...

Интеллектуальная викторина для детей дошкольного возраста : "Путешествие незнайки в Солнечном городе"

Данная методическая разработка является интересны и познавательным методическим пособиемдля педагогов, дошкольных организаций, в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Позволяет решить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II-ой младшей группе «Путешествие по улице нашего города»

Программное содержание:1. Образовательные задачи: -Закреплять знания о сигналах светофора, о дорожных знаках;               -...

Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...

Mimio проект на тему «Путешествие по улицам родного города» для детей старшего дошкольного возраста.

Название «Путешествие по улицам родного города»Краткое содержание занятия:Каждый житель нашего города должен знать не только название своей улицы, но и знать историю её со...

Конспект занятия в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»

С помощью блоков Дьнеша дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный го...

Конспект ООД "Путешествие в сказочный Солнечный город"

Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности с использованием блоков Дьенеша для детей от 4 до 5 летТема: «Путешествие в сказочный  Солнечный город»Цель: развитие констру...