План опытно -эксперементальной деятельности в старшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
План опытно- эксперементальной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_opytno-_eksperementalnoy_deyatelnosti.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области
План
Опытно – экспериментальной деятельности
в старшей группе на 2018-2019 учебный год
Разработала: воспитатель Наталья Николаевна Хакимова
Высшая квалификационная категория
Прежде чем давать знания, надо
научить думать, воспринимать,
наблюдать.
В. Сухомлинский
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.
В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно (Г, М, Лямина, А. П. Усова, Е. А. Панько и др.).
В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Значение и оснащение уголков экспериментирования в старшем дошкольном возрасте
Особое значение для детей старшего дошкольного возраста имеет, получение ими представлений о взаимосвязи природы и человека. В группе этого возраста формируются уголки экспериментирования. Материалы, находящиеся в уголке экспериментирования, распределяются по разным разделам, которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. В уголке экспериментирования желательно иметь разное оборудование:
- Приборы – помощники: увеличительные стекла;
- Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы;
- Природный материал;
- Разные виды бумаги;
- Красители: пищевые и непищевые;
- Медицинские материалы;
- Прочие материалы.
(Данный пункт разработан на основе статьи Г. П. Ткгкшевой, А. Е. Чистяковой «Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста», «Дошкольная педагогика» (Зима -2001)
Материал, находящийся в уголке экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.
Перспективное планирование по элементарной исследовательской деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
Месяц | Тема | Цель | Вывод |
сентябрь | Элементарная исследовательская деятельность «Свойства мокрого песка» | Познакомить детей со свойствами песка. | Мокрый песок может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. |
октябрь | Проект «Секреты подсолнечного масла» | Расширить знания о пользе подсолнечного масла для здоровья человека. Познакомить со свойствами масла. | Бумага впитывает подсолнечное масло. Подсолнечное масло не растворяется в воде. Масло полезно для человека. |
ноябрь | Элементарная исследовательская деятельность «Таяние снега» | Познакомить детей со свойствами снега. | Снег под действием температуры тает, превращаясь в воду. |
Декабрь | Элементарная исследовательская деятельность «Прозрачность льда» | Познакомить со свойствами льда. | Предметы видны через лёд потому, что он прозрачен» |
январь | Элементарная исследовательская деятельность «Зависимость состояния воды от температуры» | Закреплять представления о том, что превращение воды в лёд зависит от температуры воздуха. | Вода под воздействием температуры может переходить из одного состояния в другое. |
февраль | Элементарная исследовательская деятельность «Лёд – твёрдая вода» | Познакомить детей со свойствами воды. | Лёд и снег – это тоже вода. |
март | Проект «Как растёт лук?» | Развивать мышление, творческое воображение, любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей | Для роста, правильного развития и плодоношения растений, необходимы свет, тепло, и вода. |
апрель | Элементарная исследовательская деятельность «Весёлые кораблики» | Уточнять, из каких материалов изготовлены предметы (бумага, пластмасса, металл, дерево…) Развивать умения выявлять различные свойства предметов (тонет - не тонет…) | Независимо от размера металлические предметы тонут. Дерево, пластмасса – плавают. Бумага плавает пока не размокнет. |
май | Элементарная исследовательская деятельность «Солнечный зайчик» | Выявить закономерность отражения света от блестящих (неблестящих) предметов | От блестящих предметов свет отражается, т.е. можно «поймать» солнечного зайчика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на 2014-2015 учебный год
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познава...
Конспект опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе"Свойства сухого песка"
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сухого песка»...
опытно эксперементальная деятельность в старшей группе
опытно эксперементальная деятельность в старшей группе...
Как провести занятие по опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе
Детское эксперименттирование, как познавательный и увлекательный приём практического исследования мира детьми....
Конспект открытого занятия по познавательной опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе "Вода-жизнь"
Конспект открытого занятия по познавательной опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе Тема занятия: "Вода-жизнь" ...
Вариативная часть по опытно - эксперементальной деятельности в старшей группе "Хочу всё знать!"
Вариативная часть по опытно - эксперементальной деятельности в старшей группе "Хочу всё знать!"...
Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе «Такой удивительный воздух...»
Занимательные опыты с детьми...