Интегрированное итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Цель: показать знания умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года: 
-Закрепление знаний о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни и деятельности в разные времена года.

- Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания.

- Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие наблюдательности, воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к природе

-Закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке.

-Учить детей в подборе рифм слов,словообразовании.

-Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие. 
-Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Материал и оборудование: кукла красная шапочка,игрушка волк,иллюстрации картинок с  зимующими и перелетными птицами; муляжи фруктов и овощей; корзинки,мяч,фигурки животных (диких,домашних,жарких стран).

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..

Ответы детей.

- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..

Ответы детей.

- Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Поможем?

Ответы детей.

(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?..

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют «лесные правила» 
Не рви и не топчи полевые цветы. 
Не лови диких животных и не уноси их домой. 
Не разоряй птичьи гнёзда. 
Не ломай ветки деревьев и кустарников. 
Не лови бабочек и других насекомых. 
Не убивай лягушек и жаб. 
Не разводи костёр. 

Дети называют правила поведения в лесу.

- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..

Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.

Дети выполняют задание.

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Данил, почему ты поставил волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Лиза, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)

Перечислите кто здесь стоит.

Ответы детей.

- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

Кладу пирожок в целлофановый пакет.

- Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Вот ещё одна полянка. Что бы выполнить это задание нужно правильно ответить на вопросы.

Д/и “Времена года ”.

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было до весны?

- Что наступит после весны?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года люди сажают огород?

- Назовите приметы весны.

Д/и “Овощи и фрукты ”.

- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

 Ребята, посмотрите, зайчик грустный сидит. Зайчик сказал что перепутал все овощи и фрукты.Поможем зайчику?

- Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Вот ещё одна полянка. Что бы выполнить это задание нужно правильно ответить на вопросы.

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек 
– цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные  

Игра отдых

А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «перелетные, зимующие» 
Я показываю картинку с перелетной птицей вы летаете, показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете. 
Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец, клест. 

- Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

- Алёша, кто это? (Волк)

Подношу волка к уху, слушаю…

- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают.

В.: Как вы думаете, где живут волки?

Д.: Волки живут в  лесу, это дикие животные.  

В.:  Чем покрыто тело волка?

Д.: Тело волка покрыто шерстью.

В.: Шерсть, какая?

Д.: Шерсть у волка густая, жесткая, теплая  и т.д.) 

В.: Какого цвета волк?

Д.:  Волки серого цвета

В.: Какие части тела есть  у волка?

Д.: Голова, зоркие глаза, нос, рот с острыми клыками, уши, туловище, быстрые ноги. Это им помогает охотиться

Что он любит?

Волки питаются мясом других животных(добычей волка являються другие животные(зайцы,олени.овцы). Поэтому их называют хищниками

 Кто хочет рассказать о Сером Волке?

Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?..

Подношу Волка к уху.

Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Д/и “Мамы и их детеныши ”.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Волчица - волчонок
Медведица - медвежонок. 
Белка - бельчонок
Зайчиха - зайчонок
Ежиха - ежонок
Лосиха – лосенок

- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для средней группы "Красная шапочка"

Задачи.Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, ...

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"

закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк"

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка и Волк". Формирование элементарных математических представлений у детей через музыку....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах....

Модель итогового занятия «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»

Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее.ЗадачиОбучающие:• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =• Закрепить пре...