Конспект НОД "Путешествие в деревню" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тихонова Алена Петровна

Конспект НОД "Путешествие в деревню" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_derevnyu.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Тихонова Алена Петровна,

МБДОУ «Детский Сад № 25 «Ромашка» г. Нефтеюганск,

воспитатель

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в деревню»                                                                                                              

                                         

Цель: формирование начальных представлений о деревне.

Задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни деревенских жителей,  умение  представлять воображаемые  действия, показывать их  с помощью пантомимики;                                                                                                                                       - формировать представления о деревне, отличиях деревни от города;                                                                                                            - учить отгадывать описательные  загадки о домашних животных;                                                   - упражнять в умении находить соответствующее понятие, выраженное глаголом, при дополнении предложения использовать знания по теме;                                                                                             - закреплять знания о фруктах и овощах, домашних животных;                                                  - упражнять в количественном счете в пределах пяти;                                                                                                - воспитывать чувство уважения, заботы к старшим людям.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Интеграция образовательных областей:   познавательное, речевое, социально-коммуникативное.       

Методы, приемы, средства: игровая мотивация, просмотр презентации,  отгадывание загадок,  дидактические игры и упражнения, беседа, вопросы к детям.

Материал и оборудование:      

Письмо, иллюстрации с изображением  домашних животных и их детенышей, фруктов, овощей, дидактическая игра «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ), картинки с изображением продуктов питания для домашних животных,  мультимедийный проектор, компьютер.

 Предварительная работа:          

 - чтение художественной литературы:  Э. Успенский «Как растили капусту», Е. Чарушин «На нашем  дворе», Н. Пожарицкая «Путешествие к домашним животным», К. Ушинский «Лошадка», Е. Клокова «Мой конь», Л. Воронкова «Кружка молока»,  «Маленький Соколик»                                                                                                                                                -  рассматривание иллюстраций, альбомов «Деревня», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты»                                                                                                                                                          - дидактические игры «Чей малыш», «У кого какая мама», «Большие  - маленькие», «Во саду ли,  в огороде», «Кто как кричит», «Чудесный мешочек»,  «Что сажают в огороде (саду)»                                                                                                                                                               - беседы «Что нам дарит осень», «Чем питаются домашние животные»                                                                                                  

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами живем? (В городе Нефтеюганске).  А наш город и еще много-много других городов находятся в большой стране, которая называется Россия. Давайте повторим все вместе – Россия. Саша, как называется наша страна? Захар, как называется наша страна?  В нашей России есть города и деревни. Кто-нибудь из вас был в деревне? А хотите увидеть  деревню моей бабушки?

                           Презентация «Путешествие в деревню»                                                           

Воспитатель: А что в деревне не так, как в городе? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Продолжи мое предложение»                                                                  - в городе  многоэтажные  дома, а в деревне  чаще … (одноэтажные)                                                                                                      - в городе  содержат кошек и собак, а в деревне… (много разных животных)                                                                                                                         - в городе, для того чтобы помыться, люди пользуются ванной, а в деревне … (баней)                                                                                                                                                          - в городе  живет много людей,  а в деревне… (мало жителей)                                                                    - в городе  молочные и мясные продукты, овощи и фрукты можно купить только на рынке и в магазине, а в деревне… (их производят сами жители)                                                                                                         - в городе  дома каменные, а в деревне… (деревянные, но есть и каменные).                                                                                                                      Вот как  много отличий между городом и деревней.

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришло письмо из деревни от дедушки Егора. Он живет один. Хотите узнать, что в нем написано?

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я заболел,  и  мне пришлось лечь в больницу. Мои животные остались совсем одни, за ними совсем некому смотреть. Помогите мне, пожалуйста!

                                                             Дедушка Егор.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь дедушке Егору? А вы сможете? Тогда пора отправляться в путешествие в деревню. На каком виде транспорта можно добраться до деревни? (Ответы детей). Вместе с воспитателем дети выбирают наиболее подходящий вид транспорта. - Отправляемся. (Дети имитируют движение транспорта)                                                                                                        - Вот мы и приехали. А вот и дом дедушки Егора, проходите, пожалуйста. Смотрите, дед Егор оставил нам записку:                                                                                                                              - Все мои животные разбежались, но они вернутся, если вы отгадаете загадки.                                                                                                          (Воспитатель после каждого правильного ответа выставляет иллюстрацию с названным домашним животным)

  1. Цок-цок-цок стучат копытца.                                                                                                                      Словно ветер я лечу.                                                                                                                                              Если надо, и с телегой                                                                                                  Быстро довезти смогу. (Лошадь)
  2. С хозяином дружит,                                                                                                                   Дом сторожит,                                                                                                                                 Живет под крылечком,                                                                                                                          Хвостик колечком. (Собака)
  3. У порога плачет,                                                                                                       Коготки прячет,                                                                                                                          Тихо в комнату войдет,                                                                                                            Замурлычет, запоет. (Кошка)      
  4. По горам по долам                                                                                                                     Ходят шуба да кафтан. (Овца)  
  5. Пятачком в земле копаюсь,                                                                                                           В грязной луже искупаюсь. (Свинья)  
  6. Голодная – мычит,                                                                                                               Сытая – жует,                                                                                                                                    Всем детям молоко дает. (Корова)

- Молодцы, всех животных отгадали. А как одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние)

Раздаются голоса домашних животных (запись)                                                                    Воспитатель: - Ребята, я слышу, что животные голос подают. И все по-разному.                                                                                                  

Дидактическое упражнение «Назови действие»                                                                                      Когда кошка просит у хозяйки молока, она… (мяукает)                                                             Корова – (мычит)                                                                                                                              Лошадь – (ржет)                                                                                                                                   Собака – (лает)                                                                                                                                   Свинья – (хрюкает)                                                                                                                                   Овца – (блеет)                                                                                          

 Психогимнастика

Воспитатель: - Посмотрите, как грязно в доме у дедушки. Что нужно сделать? (прибраться) Весь потолок в паутине. Давайте снимем паутину. Берем веник, снимаем (имитируют).

А пол какой грязный! Что нужно сделать? (Подмести, помыть). Подметаем, моем. Часы остановились, их нужно завести. Берём ключик, заводим. Цветы повяли, что нужно сделать? (Полить) Посуда грязная, что с ней делать? (Помыть) Расставляем посуду на полки. Вот как стало чисто в доме, дедушка Егор очень обрадуется.

    Воспитатель: -  А знаете, почему кричали животные? Они потеряли своих детенышей. Давайте им поможем. По очереди будем выбирать детеныша и отводить его к маме. Нужно будет назвать маму и его малыша.

                               Дидактическая игра «Чей малыш»

Воспитатель: - Дедушка Егор совсем забыл, сколько у него детенышей животных. Как ему помочь? (Сосчитать) Давайте сосчитаем вместе: 1, 2, 3, 4, 5. Всего 5. Оля, сосчитай. Савелий, сосчитай.

 Воспитатель: -  Проходите в кухню. Видите, дедушка так торопился, что перепутал весь урожай. У него здесь все вместе: и фрукты и овощи. Как помочь дедушке Егору? (разобрать фрукты и овощи). На желтый стол складываем фрукты, на зеленый – овощи.                                                                                                           Дети раскладывают картинки.                                                                                               Воспитатель: - А теперь проверим. Назовите, что вы положили на зеленый стол?   (Морковь, огурец, помидор, лук…) Почему? (это овощи)

А что находится на желтом столе? (Яблоко, груша, абрикос…)

Воспитатель: - Слышите, опять кричат животные, как вы думаете, почему? (Они проголодались.) Что делать? Давайте их накормим.                                                                                        

 

Дидактическая игра «Кольца Луллия»  вариант «Кто чем питается» (технология ТРИЗ).                                                                                   

  - Под каждым животным в карманчик нужно положить карточку с едой. Приступайте. (Дети раскладывают карточки, затем вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания)

- Вот какие молодцы, дедушка Егор будет очень рад. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд (автобус, автомобиль). Поехали.

Итог (рефлексия)                                                                                                                Воспитатель:  - Скажите, где мы с вами были? А зачем мы туда поехали?  А смогли мы помочь дедушке Егору?  А как мы ему помогли? (животных накормили, фрукты-овощи разобрали, в доме прибрали, детенышам мам помогли найти). А как вы думаете, дедушка обрадуется?  Конечно, дедушка Егор будет очень рад. Скажет: «Молодцы, ребятки. Помогли деду».  А вам в деревне понравилось? И мне тоже очень понравилось. Вот какая замечательная деревня в нашей России.

                 

 Используемые ресурсы

Литература:

1. Н. Е. Веракса. Программа «От рождения до школы». – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.

2. Попова Т. А.  Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.

3. Алябьева Е.А.  Итоговые дни по лексическим темам: – М.: ТЦ Сфера, 2006.                                   4. Фотоматериалы Интернет – ресурсов:                                                            www.pixnet.ru/wallpapers/9                                                                                                            www.proza.ru/pics                                                                                                    www.wallpampers.ru/pictures                                                                                                                    5. Презентация «Путешествие в деревню»                                                                                                                                      6. Запись с голосами домашних животных                                                                                                                                            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...