Методическая разработка:
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бахмач Светлана Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, для детей в подготовительной группе детского сада: "Как хлеб на стол пришёл".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, для детей в подготовительной группе детского сада

«Как хлеб на стол пришёл».

Составитель: Бахмач Светлана Анатольевна, воспитатель ГБДОУ д/с № 79 «Семицветик», Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб; познакомить с особенностями выращивания хлеба, с трудом хлебороба; сравнить как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время; сформировать представления детей о многообразии ассортимента продуктов, полученных из зерна, необходимости включать их в рацион питания; закрепить названия профессий людей, выращивающих хлеб и орудий труда.

Развивающие: Развивать речь и навыки речевого общения; развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление; развивать умение сравнивать

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и изготавливают его; формировать представление о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Коррекционные: Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; активизировать и расширить словарь: земледелец, хлебороб, комбайнер, агроном, плуг, борона, серп, мукомольный завод и т.д.; учить образовывать однокоренные слова к слову хлеб.

Материалы: Каравай на подносе покрытым рушником; сюрпризный момент - пирог с яблоками; презентация.

Предварительная работа: Рассматривание картин И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», И.И. Шишкина «Рожь», Г.Г. Мясоедов «Жатва», М.К. Клодта «На пашне», рисунков, фотографий с изображением различных хлебобулочных и кондитерских изделий; разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о хлебе; чтение сказок «Мужик и медведь» в обработке Л.Н.Толстого, «Колосок», А.Ремезова «Хлебный голос», рассказа «Всё здесь» Я.Тайца, былины «Вольга и Микула»; поход с родителями в хлебный магазин.

Ход НОД:

Воспитатель: (Вносит в группу каравай, лежащий на подносе с вышитым рушником, каравай накрыт полотенцем) Ребята, отгадайте загадку:

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает... подгорелый!

Дети: Хлеб. (В конспекте я даю краткий ответы за детей, но педагог должен просить, а если дети затрудняются - помогать, отвечать полными предложениями.)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. (Просит рассказать стихотворение кого-то из детей).

Ребёнок:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Пышным караваем.

Воспитатель: Да, ребята, в старину на Руси хлеб-соль подносили дорогим гостям и каравай лежал на подносе с вышитым рушником. Без хлеба не обходилось ни одно застолье, и везде он пользовался почётом и уважением. Хлебом с солью встречали на свадьбе жениха и невесту. Считается, если мы с вами вместе отведаем хлеба-соли, то будем дружить, никогда не поссоримся. (Снимает полотенце, показывает поднос с хлебом).

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Чёрный хлеб на столе –

Нет вкусней на земле.

(Я. Дягутите.)

Воспитатель: Посмотрите, какой большой, красивый каравай, как ароматно он пахнет, он наверное очень вкусный. (Дети рассматривают хлеб, воспитатель отламывает по кусочку от каравая и даёт попробовать детям.) Правда, вкусно?! Почувствуйте запах и вкус хлеба.

Дети рассказывают стихотворение С. Погореловского.

  1. ребёнок:

Вот он - хлебушек душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он - тёплый, золотистый!

Словно солнцем налитой!

  1. ребёнок:

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал пришёл.

В нём - здоровье наше, сила,

В нём - чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

  1. ребёнок:

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом - тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

  1. ребёнок:

В нём - земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нем.

Уплетай за обе щёки - Вырастай богатырём!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

  1. ребёнок:

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас В добрый день, счастливый час!

Воспитатель: Много труда большого количества людей вложено в каждый кусочек хлебушка. А из каких зёрен выращивают хлеб?

Дети: Рожь и пшеница.

Презентация (слайд 1).

Воспитатель: Что общего у этих растений?

Дети: Это хлебные растения, они растут в поле, из их зёрен делают хлеб.

Воспитатель: Чем эти растения отличаются друг от друга?

Дети: Колос пшеницы толще, чем у ржи, зёрна пшеницы круглее, а ржи - более вытянутые; из ржи получают муку тёмную, поэтому из неё пекут чёрный хлеб - ржаной, а из пшеницы - белую муку, поэтому пекут батоны, булки.

Презентация (слайд 2).

Воспитатель: Молодцы, ребята, в народе говорили: «Матушка - рожь кормит всех сплошь, пшеничка только по выбору». А какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе?

Дети:

  • Хлеб - всему голова!

(Что значит «голова»? - главный. Почему хлеб всему главный?)

  • Доплясались, что без хлеба остались.

(Если плясать и не работать, то хлеба не вырастишь).

  • Хлеб - батюшка, вода - матушка.
  • Хлеб - дар божий, отец, кормилец.
  • Хлеб да соль, и обед пошёл.
  • Будет хлеб - будет песня.
  • Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
  • Рожь поспела - берись за дело.
  • Много снега - много хлеба.
  • Зерно в колоске, не спи в холодке.
  • Худой обед, коли хлеба нет.
  • Не уродится рожь - по миру пойдёшь.
  • Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
  • Не кланяюсь богачу – свою рожь молочу.

            Физкульминутка.

  1. Игра «Каравай»:

Как на богатый урожай

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой ширины

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Ребёнок:

Я люблю, конечно, всех.

Ну, а хлеб наш лучше всех.

2.

Ветер спросил, пролетая:

  • Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

  • Золотые руки растят!

Воспитатель: Очень трудная работа - растить хлеб. Давайте, ребята, вспомним как выращивали и убирали хлеб в старину и как это происходит в наше время.

Какую работу выполняют хлеборобы ранней весной на полях?

Дети: Хлеборобы ... пашут землю.

Воспитатель: Как эту работу выполняли раньше?

Дети: Лошадь тащила соху, а крестьянин держал её.

Презентация (слайд 3). Баба Яга - вилами нога,

Весь мир кормит,

Сама голодна. (Соха)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Конь)

Воспитатель: Ранней весной, когда земля, если её сжать в ладони, уже не превращается в липкий мокрый комок, но ещё и не рассыпается в пыль, - самое время пахать.

Как вспахивают землю в наше время?

Дети: Землю пашут трактора.

Презентация (слайд 4).

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит.

Снег растает в поле чистом.

Схлынет талая вода-

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда.

Трактора выходят в степи,

Тянут плуги на прицепе.

Режьте, плуги, как ножом,

Сочный, жирный Чернозём!

Воспитатель: Едет по полю трактор, а управляет им ... (дети- тракторист). Трактор тянет за собой железные плуги, которыми глубоко вспахивается земля. Она ложится большими плотными комками.

Как вы думаете, можно сеять зерно в такую землю?

Дети: Нет. Земля очень твёрдая.

Воспитатель: Конечно, нет! Землю надо разрыхлить. Как эту работу делали в старину? Дети: Землю рыхлили бороной, которую тащила лошадь.

Презентация (слайд 5).

Сито свито,

О четырёх углах,

О ста ногах.

Гребнем частым борона,

Расчеши земельку,

Приготовим для зерна Мягкую постельку.

Воспитатель: Ноги - деревянные колья бороны. Они хорошо разбивают комья земли. Борону, как и соху, тянет по полю лошадка.

А как рыхлят землю сейчас?

Дети: Рыхлит землю трактор.

Презентация (слайд 6).

(Борона - это старинное слово, сохранившееся в нашей речи. Борона - сельскохозяйственное орудие, похожее на большие грабли, у неё острые стальные зубья.)

Воспитатель: Трактор боронит землю. Если посевы озимые - их сеют перед зимой, то боронят осенью. Если посевы яровые - их сеют весной. К трактору прикрепляют борону. Борона прочёсывает землю зубьями как расчёской. И на этом работа трактора не заканчивается. К нему прикрепляют культиватор.

Презентация (слайд 7).

У культиватора нет зубьев, а есть лапы. Эти лапы рыхлят землю и срывают сорняки, чтобы они не мешали расти пшенице.

Воспитатель: Вот земля стала мягкой, послушной, и рыхлой. Что же дальше делали на Руси?

Дети: Сеяли зёрна вручную.

Презентация (слайд 8).

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зёрна.

Воспитатель: Сеял зерно обычно самый опытный в семье мужчина (дедушка, отец). Он выходил в поле с лукошком - севалкой (лукошко - гнутый короб округлой формы из луба (волокнистая внутренняя часть коры липы) или бересты) в чистой рубахе (чтобы сорняков было мало, хлеб был чистым. Он не подпоясывался и не завязывал мешки с зерном (чтобы «не завязывать урожай», то есть чтобы семена взошли дружно).

А как хлеб сеют сейчас?

Дети: Сеют зерно сеялки.

Презентация (слайд 9).

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

И до вечера и позже,

До полночи с темнотой,

Зёрна сыпались, как дождик.

Точно дождик золотой.

Роет борозды проворно,

В них укладывает зёрна.

Уж ты, семечко - зерно,

Ляжешь в борозду на дно,

Ты не бойся, золотое,

Ничего что там темно.

Воспитатель: К трактору прицепляют сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерно.

Какие благоприятные погодные условия нужны для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

Дети: Свет, тепло и влага.

Воспитатель: Солнце светит и греет, дождик поливает и росток прорастает.

Физкультминутка.

(Дети проводят сами)

В землю зёрнышко упало,        (приседают)

Прорастать на солнце стало        (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал        (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: В старину посеяли хлеб и ждали урожая. Если было очень жарко и не было дождя, маленькие дети старались помочь, они бежали на край деревни, прыгали и кричали, звали дождик. (Дети все вместе кричат заклички и подпрыгивают).

Дети:

Дождик, дождик, посильней!

Мы поедем на свинье - Богу молиться,

Царю поклониться.

Я у Бога сирота,

Отпираю ворота Ключиком,

Замочком,

Золотым платочком.

Воспитатель: Если же всё время шёл дождь, то дети кричали.

Дети:

Дождик - дождик,

Полно лить,

Малых детушек Мочить!

Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное покажись!

Радуга - дуга,

Перекинься на луга.

Выйди, солнышко,

Из-под брёвнышка.

Воспитатель: А в наше время, пока растёт зерно, какие работы выполняют хлеборобы? Дети: Уничтожают сорняки, вредных насекомых, поливают.

Презентация (слайд 10).

Воспитатель: За всходами на полях наблюдает агроном. Он хорошо знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут навредить урожаю. Если росту растений мешают сорняки, агроном вызывает на помощь самолёты. Кто управляет самолётом?

Дети: Лётчики, пилоты.

Воспитатель: Самолёт разбрасывает над полями особую химическую жидкость - она уничтожает все сорные травы. Также уничтожаются вредные насекомые. Самолёты помогают и в поливе поля водой. Так же на полях устанавливают поливальные машины, они орошают (поливают) поле. Людей занятых этой работой называют - мелиораторами. Во что превращается маленькое зёрнышко к концу лета?

Дети: Колосок.

Презентация (слайд 11).

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья.

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ходит дом ходуном

На стебле золотом.

За околицей станичной,

Между рощей и рекой

Начинается пшеничный

Ярко- бронзовый прибой.

Воспитатель: Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья, превращаются в золотые волны.

Пора убирать урожай. Как это делали в старину?

Дети: Срезали серпами и косили косами.

Презентация (слайд 12).

Днём на поле он блестел,

К ночи на небо взлетел.

(Серп)

Маленький, горбатенький всё поле обскакал,

Домой прибежал, весь год пролежал.

(Серп)

Согнута в дугу, летом на лугу, зимою на крюку. (Коса)

Воспитатель: Мужчины брали косы, женщины серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы.

Презентация (слайд 12).

Куда ни глянь - везде кипит

Труд благородный и весёлый,

Сверкает серп, коса звенит,

В ряды ложится хлеб тяжёлый.

Воспитатель: Снопы складывали в скирды. Работали крестьяне с зари до захода солнца. Женщины маленьких детей (грудничков) брали с собой в поле, чтобы там их накормить. Когда урожай собран, нужно отделить зёрнышки от соломы. Это делали цепом.

Презентация (слайд 13)

Летят гуски,

Деревянные носки,

Шейки кожаные. (Цеп)

По гумну же стройным рядом Люди движутся с цепом.

Пот горячий льётся градом,

Лица пышут их огнём...

Воспитатель: Цеп представляет собой две палки, соединённые куском кожи. Цепом молотили - били по колосьям, выбивая из них зерно. Во время молотьбы цепом берутся руками за более длинную палку («держалку»), а короткой («билом») бьют по снопам. Молотьба - работа, требующая физической силы. Эту работу обычно выполняли мужчины. Женщины им помогали: сгребали зерно в кучу, убирали мусор и т.д. Затем зерно веяли - очищали его от шелухи.

Презентация (слайд 14).

Воспитатель: Веяли зерно деревянной лопатой. Ею подгребали зерно и подбрасывали его вверх. Только день должен был быть ветреный, тогда шелуха отлетала в сторону. Провеяв зерно, убирали его в амбар.

А как в наше время убирают хлеб с полей?

Дети: На поля выходят комбайны.

Воспитатель: Кто управляет комбайном?

Дети: Комбайнер.

Презентация (слайд 15).

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли.

Корабль - великан

Не по морю плывёт,

Корабль - великан

По земле идёт.

Поле пройдёт-

Урожай соберёт. (Комбайн)

Воспитатель: Комбайн выполняет несколько работ сразу: большими острыми ножами срезаются колосья; молотилка внутри комбайна вычищает зёрна из колосьев; Зерно высыпается в грузовую машину или самосвал, которые едут рядом с комбайном.

Кто управляет машиной?

Дети: Водитель, шофёр.

Воспитатель: Куда шофёр везёт зерно?

Дети: В зернохранилище.

Презентация (слайд 16).

Слышен летом до заката,

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор Урожай грузовики.

На просторе в море хлеба

Замок с башнями до неба,

Замок с башнями до неба

Сохраняет всё море хлеба. (Элеватор)

Воспитатель: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят.

Ребёнок:

Убран хлеб и тихо стало,

Жарко дышит закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

Воспитатель: Куда в старину везли чистое зерно, чтоб получить муку?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Кто работал на мельнице?

Дети: Мельник.

Презентация (слайд 17).

Птица Юрица

На ветер глядит.

Крыльями машет,

Сама ни с места. (Ветреная мельница)

Трах-тарарах,

Стоит дом на водах,

Вода брызжет,

Борода трясётся. (Водяная мельница)

Воспитатель: Чистое зерно везли на мельницу. Но если муки нужно было не так много (н оладьи, блины, пироги), то зерно мололи дома на жерновах (Ручная мельница. Два круглых камня с дырой по середине, между ними клали зерно. У верхнего камня, меньшего по размеру, есть ручка. Человек за эту ручку вращал камень, и зёрна перетирались в муку. Иногда жернова делали из дерева.)

По силе, приводящей мельницу в движение, мельницы в старину разделяли на водяные, ветряные и работающие с помощью лошадей или волов.

А в наше время как перемалывают зёрна?

Дети: На мукомольном заводе.

Воспитатель: Кто работает на мукомольном заводе?

Дети: Мукомол.

Презентация (слайд 18).

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут,

В порошок её сотрут!

Зерно на завод

Потечёт рекой,

И его машины

Сделают мукой.

Воспитатель: На мукомольном заводе специальные машины перетрут зерно в муку.

Что происходило с мукой на Руси дальше?

Дети: Замешивали тесто. Пекли хлеб.

Презентация (слайд 19).

Сидела баба на печи,

На калёном кирпиче,

Не могла стерпеть,

Начала пыхтеть.

Воспитатель: Прежде чем замешивать тесто, муку просеивали, чтобы не было комочков и чтобы в неё попал воздух. Так тесто лучше поднимется. Просеивали муку обычно через сито (мелкое решето) или решето (приспособление для просеивания (очистки и отделения крупных частиц от мелких) сыпучих продуктов). Затем в большом глиняном горшке или деревянной кадке - квашне - замешивали тесто и обязательно ставили его в тёплое место, чтобы оно поднялось и «выходилось», чтобы хлеб получился пышный и мягкий. Чтобы тесто быстро поднималось (а также чтобы скрыть его от «дурного глаза»), обязательно накрывали квашню чистым полотенцем.

В печь хлеб сажали на деревянной лопате. С её же помощью готовый хлеб из печи доставали и клали на чистое полотенце, разостланное на столе.

А в наше время что происходит с мукой?

Дети: Муку везут на хлебозавод.

Воспитатель: Какие машины перевозят муку?

Дети: Муковоз.

                                       Презентация (слайд 20).

Богатырь - муковоз на завод муку повёз.

                                       

Презентация (слайд 21).

Стали зёрнышки мукою,

Не дадут и ей покою,

На большой хлебозавод Грузовик муку везёт.

На большом хлебозаводе

Станешь тестом ты, мука.

Тесто в печь быстрей давай - И народился каравай!

От - завода автомата льётся тёплый, свежий запах.

Воспитатель: На хлебозаводе из муки делают тесто, а из теста выпекают разные хлебобулочные изделия, которые привозят в магазины.

Какие хлебобулочные изделия мы можем купить в магазине?

Дети: батоны, булки, бублики, буханки и т. д. (рассказывают стихотворение).

Презентация (слайд 22).

«Пекари».

Когда под звёздным небом

Все по домам уснут,

Запахнет город хлебом,

Что в темноте везут.

Ночными переулками

Бегут машины с булками.

На цыпочках машина,

Чтоб спящих не будить,

Спешит по магазинам

Поклажу развозить.

Машина за машиной –

Шуршат неслышно шины...

Заря займётся алая,

И пекари усталые

Халаты снимут белые:

- Мы эти булки сделали,

Высокие батоны,

И плюшки всех фасонов,

И халы, и ватрушки,

И калачи, и сушки.

Катали мы рогалики

И маком посыпали.

Шофёры помогали нам,

Возили их - не спали.

Мы трудились от души -

Садитесь, ешьте, малыши!        (Е.Стюарт)

Воспитатель: О чём мы свами сегодня говорили?

Дети: О том как выращивали хлеб в ....

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Воспитатель: Вспомните, люди каких профессий трудятся для того, чтобы на нашем столе всегда был вкусный, душистый, полезный хлеб?

Дети: Хлеборобы, агрономы, трактористы, лётчики, мелиораторы, комбайнеры и т.д. (показ презентации).

Воспитатель: Что можно сказать о работе этих людей? Какая у них работа?

Дети: Тяжёлая, сложная, ответственная, хлопотливая, нужная и т.д.

Воспитатель: Видите, ребята, как много труда надо приложить, чтобы на нашем столе всегда был хлеб. Какое огромное количество людей занято этой трудной, но такой нужной работой. Поэтому и наше с вами отношение к хлебу должно быть бережным. Хлеба надо брать для еды столько, сколько сможешь съесть.

Режь да ешь от всей души,

Силы набирайся.

Лишь напрасно не кроши,

Хлебом не швыряйся.

Мне до земли поклониться хочется хлебу, рождённому нашей землёй.

Труд - его имя.

Мир - его отчество.

И для народа он самый родной.

Ребята, вы все «умнички», вы так хорошо всё рассказывали. Помните последние строчки в стихотворении «Пекари»:

Мы трудились от души - Садитесь, ешьте, малыши!

Ваши мамы и бабушки тоже потрудились и приготовили вам угощение. (Вносится пирог и начинается чаепитие).

Дополнительный материал:

• Образование родственных слов к слову хлеб (игра с мячём):

  • Как ласково назвать хлеб? (хлебушек)
  • Как назвать магазин, где продаётся хлеб? (хлебный)
  • Как называется ящик для хранения хлеба? (хлебница)
  • Как называют человека выращивающего хлеб? (хлебороб)
  • Как называют гостеприимного человека? (хлебосольный)
  • Как называют завод или пекарня по изготовлению хлеба? (хлебозавод, хлебопекарня)
  • Как называют человека, который «живёт» за счёт других? (нахлебник)
  • Как называется резка для хлеба? (хлеборезка)
  •  Игра «чего не купишь в булочной?»

  • Хлеб, булка, сметана, бублики.
  • Батон, рыба, сухари, печенье и т.д.
  • Имитация движений «Печём пироги» (дети выполняют под музыку).

Засучили рукава - высыпали муку - налили воду - вбили яйцо - перемешали - побили тесто - раскатали - нарезали - налепили пирожки - разложили на противень - поставили в печь - испекли, понюхали - взяли все по пирожку - попробовали, съели - поблагодарили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...