Конспект интерактивного занятия по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО "Бережем планету вместе"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Светлана Михайловна Никишина

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_o.z._mir_zhivoy_prirody_2017.ppt859 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила : воспитатель Никишина С.М. Воронеж 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Аленушка –детский сад №3» Конспект интерактивного урока по экологии в соответствии с ФГОС «БЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ»

Слайд 2

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: 1. Расширять представления детей о живой природе родного края. 2. Развивать связную речь и навыки общения, общие речевые навыки. 3. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «климат», хищник», «пернатые», «перелетные», «зимующие», «травоядные». 4. Развивать память, мышление, общую и мелкую моторику. 5. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе.

Слайд 3

Оборудование и материалы: Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением геометрических фигур. Материалы для изготовления кормушек. Предварительная работа: Совершенствование навыка разгадывания загадок. Просмотр DVD- фильма о диких животных, зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Чтение художественных произведений и животных и птицах автора Е.Чарушина. Разучивание подвижной игры «Вот под елочкой вороны». Разучивание на музыкальном занятии песни «Мы едем, едем, едем…».

Слайд 4

ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Дети выполняют соответствующие движения и задания. Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться? Я, Светлана Михайловна, а ты кто? Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Дети называют себя .

Слайд 5

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? Дети: - Да! Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна? Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных. Воспитатель : Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты и выбрать машиниста. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Геометрическая фигура на карточке соответствует изображению на стульчике – месте в поезде. Прежде чем занять место, назовите свою геометрическую фигуру. Дети быстро называют геометрическую фигуру и что на ней изображено и занимают «место в поезде» . Воспитатель: Замечательно, все на местах, пора в путь! Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…». Дети поют первый куплет и припев.

Слайд 6

Воспитатель: - Первая остановка, «Лесная». Выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали? Слайд 2. Изображение леса. Звучит фонограмма голосов птиц. Дети: - В лес. Воспитатель: Что такое лес? Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.

Слайд 7

Воспитатель: Верно! Чтобы не потревожить жителей леса, нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом. Слайд 3. Летящие птицы. Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом. Воспитатель: -Посмотрите птицы обронили конверт. Интересно, что в нем? ( Открывает и читает ). - Ребята, разгадайте загадки и скажите отгадки.

Слайд 8

«По веткам скачет, а не птица. Рыжая, да не лисица….» Дети: Белка. Слайд 4. Появляется изображение белки. Воспитатель: «Что за зверь опасный, ходит в шубке красной, Снег разгребает, мышек хватает…» Дети: Лиса. Слайд 5. Появляется изображение лисы.

Слайд 9

Воспитатель: «Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос….» Дети: Медведь. Слайд 6. Появляется изображение медведя. Воспитатель: «Быстрый прыжок, теплый пушок, Красный глазок, короткий хвосток…» Дети: Заяц. Слайд 7. Появляется изображение зайца.

Слайд 10

Воспитатель: «Кто осенью холодной, Ходит хмурый и голодный?» Дети: Волк. Слайд 8. Появляется изображение волка. Воспитатель: «В клубок свернется, взять не дается» Дети: Ежик. Слайд 9. Появляется изображение ежика.

Слайд 11

Воспитатель: Как назвать одним словом изображенных животных? Дети: Дикие. Воспитатель: Расскажите, чем питаются дикие животные? Ответы детей (растениями, ягодами, грибами, корой и ветками деревьев, рыбой, насекомыми, другими животными) Воспитатель: Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения? Дети: Травоядные животные. Воспитатель: Как называют животных, употребляющих только мясо? Дети: Хищные животные.

Слайд 12

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. У волка – лисята. Они живут в логове. У медведя – зайчата, они живут в норе. У белки – волчата, они живут в берлоге. У ежика – бельчата, они живут в дупле. Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.

Слайд 13

Воспитатель: А сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкульт. минутку «Вот под елочкой зеленой». Все вместе: Вот под елочкой зеленой ( встали ). Скачут весело вороны ( прыгают ). Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! ( Хлопки над головой в ладоши ). Целый день они кричали, ( повороты туловища вправо-влево ). Спать ребятам не давали ( наклоны туловища вправо-влево ). Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! ( Хлопки над головой в ладоши ). Только к ночи умолкают ( садятся на корточки, руки под щеку ).

Слайд 14

Воспитатель: Замечательно отдохнули, пора отправляться дальше. Занимайте свои места в вагоне. Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…». Дети поют второй куплет и припев. Слайд 10. Изображение реки. Воспитатель: Следующая остановка «Речная». Давайте пройдем к реке.

Слайд 15

Воспитатель: Кто живет в реке? Дети: В реке живут рыбы. Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете? Дети: Сом, щука, окунь. Слайд 11. Изображение рыб. Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни? Дети: Вода, кислород, солнце.

Слайд 16

Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! Теперь садимся на свои места и едем дальше. Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…». Дети поют третий куплет песни и припев. Слайд 12. Изображение неба.

Слайд 17

Воспитатель: Третья остановка «Птичья». Пройдите к экрану и скажите, кто обитает в небе? Дети: Птицы. Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных? Дети: Птицы живут в воздухе, а животные на земле. У животных нет крыльев, а у птиц есть. У животных растет шерсть, а у птиц перья. Воспитатель: Как можно по-другому назвать птиц? Дети: Пернатые. Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в теплые края? Дети: Перелетные птицы.

Слайд 18

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? Дети: Грач, жаворонок, кукушка. Слайд 13. Изображение перелетных птиц.

Слайд 19

Дети : ласточка, дрозд, скворец, соловей.

Слайд 20

Воспитатель : Почему птицы улетают в теплые края? ( Ответы детей: птицы улетает, т.к. они питаются живым кормом ). Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Дети : Воробей, снегирь, синица. Слайд 14. Изображение зимующих птиц.

Слайд 21

Дети : сорока, щур, поползень, свиристель.

Слайд 22

Воспитатель: Расскажите, чем они питаются. Дети: эти птицы питаются зерном, ягодами, семенами шишек. Воспитатель: Ребята, зимующим птицам очень сложно в холодное время года. Как мы можем им помочь? (Ответы детей).

Слайд 23

Воспитатель : Верно. Предлагаю сделать кормушки для них. Пройдите к столам, на которых приготовлены материалы, из которых мы сделаем кормушки. (Продуктивная деятельность «Кормушка для птиц»)

Слайд 25

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня меня очень порадовали. А вам, понравилось занятие? Предлагаю занять места в поезде и вернуться обратно в группу. Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить гл...

«Развитие познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО»

Статья "Развитие познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО"...

Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОУ по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО

Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Основная цель экологического воспитания – сформироват...

Консультация для воспитателей "Проектирование и организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС»

Задачи экологического воспитания:- Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно - следственные связи;- Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательнос...

ПЕДСОВЕТ презентация "Экологическое воспитание в соответствии с ФГОС"

Даная презентация составлена по педсовету на тему "Экологическое воспитание"...

«Творческий подход в решении задач экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление к презентации на муниципальном семинаре для педагогов ДОУ на тему «Творческий подход в решении задач экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО»...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС с детьми с нарушениями опорно двигательного аппарата ( средняя группа) № 5 «Путешествие в осенний лес»

Цель: Сформировать у детей ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.Задачи. Коррекционно-образовательные:1.Формирование у детей правил экологически грамотного взаимодей...