"Волшебница - водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Балышева Татьяна Владимировна

Конспект открытого занятия в младшей группе "Волшебница-водичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР д/с №4 «Ручеек»

Открытое занятие в младшей группе № 1 «Подсолнухи»

«Волшебница-водичка»

Воспитатель:

Балышева Татьяна Владимировна

г.Лобня 2018г.

Цель: Формирование  представлений о свойствах воды.

Задачи:

  1. Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой.
  2. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
  3. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы .
  4.  Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
  5. Упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек.
  6. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

         Словарь: Вода, льется, прозрачная, безвкусная, без запаха.

        Методические приемы: сюрпризные моменты, экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, динамическая пауза, продуктивная деятельность.

        Оборудование: салфетки, стаканчики, аудиозапись «Капли воды», Детская песенка «Тучка», иллюстрации, демонстрационный материал.

Воспитатель: Дети, сегодня в группе у нас гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

        Собрались все дети в круг,

        Я – твой друг и ты – мой друг.

        Вместе за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение.

(звучит фонограмма капающей воды)

Ребята, слышите, что это за звуки?

Дети: Вода капает.

Воспитатель: - Ой, ребята, это же Капитошка к нам в гости пришел. Здравствуй Капитошка!

Дети: — Капитошка Здравствуй!

Капитошка: Здравствуйте, ребята!! А вы знаете кто я?

Дети: Это капелька воды!

        Жила она в туче, а туча — плакуча.
        Когда заревёт, она вниз упадёт.


Ответ: капля воды

Воспитатель: Вы слыхали о воде?         Говорят она везде.

Воспитатель: — Ребята, Капитошка спрашивает: «А где живет водичка?»

Дети: - (ответы детей) на речке, в озере, в чайнике, в луже, в кране…

Воспитатель: — Правильно, молодцы.

Воспитатель: «Для чего нужна вода?»

Дети: — (ответы детей) мыть посуду, умываться, купаться, чистить зубы, стирать, готовить еду.

(показать иллюстрации)

        Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит.

        Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!

Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Сегодня вы о водичке много интересного узнаете. Хотите с ней поиграть?

                С Капитошкой мы шагаем

                Все на свете знать желаем.

 (Дети подходят к столу; на столах стоят пустые стаканчики, с водой, молоком)

Воспитатель:  Чтобы все узнать о воде, мы будем проводить опыты.

Опыт 1. Вода жидкость.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах есть стаканы с водой и пустые. Что мы можем сделать с водой?

Дети: Перелить воду в пустую стаканчик (дети переливают воду) .

Воспитатель: Дети вода из одного стакана в другой, что делает? (Течет, льется, переливается). А почему вода течет, какая она? Вода это что? (жидкая, жидкость). Верно вода жидкая.

Вывод: вода - это жидкость.

Капитошка: Да, ребята молодцы, 

Опыт 2. У воды нет вкуса и запаха.

Капитошка: Ребята, какая вода на вкус? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас понюхаем, попробуем воду. Предлагаю детям сначала понюхать потом попробовать Сок, потом воду. Есть ли у нее вкус? (Ответы детей). Очень часто говорят, что вода вкусная.  Если дети не убедились, что вода не имеет вкуса, предлагаю еще раз попробовать воду. Выясняем, что вода не имеет вкуса, запаха.

Капитошка: Я все понял, вода очень вкусная.

Воспитатель: Капитошка, ты не прав. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Вывод: у воды нет вкуса и запаха.

Опыт 3. Вода прозрачная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в одном стакане у меня вода, а в другом молоко. И есть цветные камешки, они хотят сыграть с вами в прятки, вы закроете глаза, а камешки спрячутся. Найдите где камешки.

Почему не удалось спрятаться в стаканчике с водой?

А в стаканчике с молоком?

Дети: вода прозрачная, молоко белое.

Вывод: вода прозрачная.

Воспитатель: Ребята а вы знаете что водичку называют волшебной?

Почему?

(подходим к доске с иллюстрациями, тарелочке со снегом, льдом)

 Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

Воспитатель: -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Показываю льдинки на тарелочке) Почему они волшебные?

Потому что, когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Дети проводят опыт (берут льдинки в руки)

Рассматривают иллюстрации: снег, лед, роса, пар, дождь.

Динамическая   пауза: «Тучка»

Воспитатель: А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?

 Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. (надевает детям разноцветные колпачки).

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: -Повторяйте за мной:

Была вода бесцветная,

А стала разноцветная!

Воспитатель: — Подуйте теперь на свои баночки.

Дети говорят слова, дуют…

Воспитатель: -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Дети:  Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Ответы детей: — Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый)

Воспитатель: — Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

Воспитатель: Правильно, вытирайте ручки салфетками.

Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Дети: Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая).

Капитошка: Вы ребята молодцы! Хочу вам подарить подарки!

А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...