«Дары осени» по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Асадуллина Алсу Ирековна

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания

Задачи:

- закрепить знание о времени года осень;

- закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;

- закрепить знания о месте их произрастания;

- закрепить умение описывать овощ по характерным признакам (цвет - форма - вкус);

- воспитывать умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dary_oseni.docx584.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Дары осени» по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания

Задачи:

- закрепить знание о времени года осень;

- закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;

- закрепить знания о месте их произрастания;

- закрепить умение описывать овощ по характерным признакам (цвет - форма - вкус);

- воспитывать умение слушать друг друга.

Связь с образовательными областями:

- Коммуникация.

- Познания.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

Оборудование: 3 корзины, овощи, фрукты, фигуры, 2 стола, полотенчико, тарелочка, шпажки, свежие фрукты и овощи.

Ход

К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Перед стульчиками в кругу

Пальчиковая игра «С добрым утром»:

- С добрым утром глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром ущки! Вы проснулись?

- С добрым утром ручки! Вы проснулись?

- С добрым утром ножки! Вы проснулись?

- С добрым утром солнце! Мы проснулись?

Садятся

-Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень).

— Верно, наступила осень.  

Беседа о времени года.

- Скажите по каким признакам можно определить, что наступила  Осень? Что происходит в природе Осенью?

Ответы детей:

-На улице идут дожди.

-Стало холодно.

-Дует холодный ветер.

-Листочки желтеют и опадают.

-Осенью листочки бывают разноцветные.

-Солнышко светит, но не греет.

-Птицы улетают в тёплые края.

-Звери готовятся к зиме.

-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.

-А какое время года вы любите?

-Почему?

-  А я очень люблю осеньОсень- красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков.

- А кто знает, что это за подарки? 

Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах- самых вкусных и полезных дарах осени. 

 И я приглашаю вас помочь собрать урожай.  Я приготовила для вас испытания, если вы справитесь, то в конце вас ждет сюрприз.

— А сейчас вспомните, где растут овощи? (На огороде).

— А где растут фрукты? (В саду).

- Да, они растут в саду-огороде. Сейчас мы пойдем в сад-огород. А по пути поиграем, будьте очень внимательны. Если я называю овощи, вы идете на пятках, а если я называю фрукты, то вы идете на носках.

Незаметно взять корзину с овощами и фруктами.

- вот мы и собрали целую корзину овощей и фруктов. А теперь нам нужно разложить все по разным корзинкам. На столах.

— Положите фрукты в одну корзину, а овощи в другую. (Дети раскладывают овощи и фрукты).

—Давайте рассмотрим повнимательнее фрукты и овощи.  Ребята у нас на столах лежат фигуры. И мы сейчас будем соотносить наши овощи и фрукты с той фигурой на которую она похожа. Достаю морковь,что это?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Оранжевая

Воспитатель: Какой она формы

Дети: Треугольная.

Воспитатель: Значит мы кладем на треугольник. Дальше сами.

Огурец, капуста, картошка, помидор, яблоко, апельсин,

Возле столов

Воспитатель:  Напомните мне ребята, где растут фрукты? 

Дети: В саду.

Воспитатель: На чем они растут?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Представьте себе ребята, что перед вами высокая яблоня и  чтобы сорвать с дерева спелые яблоки, вам придется встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться за сладкими, сочными и ароматными плодами яблок.

— Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. (Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны).

— Давайте вспомним, какие овощи растут над землёй и под землёй. Я назову какой-то овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки. Если над землёй, то встаёте: морковка (садятся, капуста (встают), картошка, помидор, свекла, огурцы .

Садятся на места

— Ребята, а какие условия нужны для произрастания овощей и фруктов? (Ответы детей).

— Правильно, для того чтобы овощи и фрукты выросли вкусными и сочными их надо поливать, им нужны тепло и свет.

Игра «Узнай по вкусу».

- Вот сколько нового и интересного мы узнали об овощах и фруктах.

Воспитатель: Я хочу вас поблагодарить, вы все отлично поработали. Мне было с вами интересно.

Самоанализ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, Физическое развитие

Задачи:
- Формировать представления детей об овощах и фруктах, о месте прорастания;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности,  что позволило избежать утомляемость детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать, Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. 
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=458a776cfad92924a99e73b1f644c273-l&n=13

http://www.kidsmathgamesonline.com/images/pictures/shapes/circle.jpg

http://www.clipartbest.com/cliparts/aiq/L4R/aiqL4RX9T.jpg

Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ.

 Я вас хотела познакомить с современной игровой технологией как квест игра.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов у детей.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Детские игры-квесты — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, напоминает театрализацию: составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных среди детей сказочных или мультипликационных героев. Продумываются декорации и материалы для заданий. Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями».

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит развитие творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь).

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

Варианты квестов:

1. Поиск по запискам.

2. Поиск по карте.

3. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).

Темы квестов могут быть самыми различными:

1. Поиск, какой – либо вещи; (клад)

2. Помощь героям или герою; (помогите найти посох Деда Мороза)

3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку»«Ищем клад в подводном царстве»

4. С многообразием опытов и экспериментов (с применением фокусов)

5. Литературные квесты (по произведениям автора)«В гостях у сказки»«Животные в сказках»

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

• загадки;

• ребусы;

• игры «Найди отличия»«Что лишнее?»;

• пазлы;

• творческие задания;

• игры с песком; с водой;

• опыты, эксперименты;

• лабиринты;

• спортивные эстафеты.

ВЫВОД:

Таким образом: образовательная деятельность в формате квест - игры становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Я проводила квест в средней группе в мае месяце на улице. Игра проходила на территории рощи, и назывался квест «В гостях у Лесовичка» мы закрепляли знания о лекарственных растения, грибах, и животных. Также специалисты нашего детского сада, проводили общие квесты со средними и старшими группами. У каждой группы был свой цвет в одежде, игры с заданиями проходили в помещениях детского сада. И еще проходили интеллектуальные квесты для педагогов их также проводили наши специалисты целью, которой являлась: сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата, сотрудничества, совместного творчества.

Спасибо за внимание!

Телеграмма

Дорогие ребята! Помогите! Нас похитил  Карабас – Барабас и запер в темном сундуке! Спасите нас! Чтобы нас  найти, вам нужно двигаться по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Начинайте свой путь от красного кубика.                          

                                                                                                        Актеры кукольного театра.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c299fd4f8f5936429ec16eed0b9cd1a2&n=13                 

http://www.mpodarim.ru/published/publicdata/RULE2014SREST/attachments/SC/products_pictures/261m_enl.jpg

              http://www.mpodarim.ru/published/publicdata/RULE2014SREST/attachments/SC/products_pictures/261m_enl.jpg                             

  http://readik.ru/bukvy/raskraski/a2.gif

                                 

http://readik.ru/bukvy/raskraski/a2.gif

 http://www.clipartbest.com/cliparts/dT7/6er/dT76ernrc.jpg               

http://www.clipartbest.com/cliparts/yTo/gA8/yTogA8oqc.jpg

http://www.reevolveclothing.com/wp-content/uploads/2018/05/tremendous-coloring-pages-of-the-letter-t-unusual-with-23-3061-unknown.gif

http://www.raskraska.ru/azbuka/n.gif

http://itd3.mycdn.me/image?id=836754392262&t=20&plc=WEB&tkn=*ui-9RwScLQzFRb6RF1dGAwHPGTE

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9ca812ddc7bebfa6ef8ae7328fb198ca&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9ca812ddc7bebfa6ef8ae7328fb198ca&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9ca812ddc7bebfa6ef8ae7328fb198ca&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9ca812ddc7bebfa6ef8ae7328fb198ca&n=13

http://images.tildacdn.info/3e9b5991-7645-43b0-9865-ee4454e4bb13/Raktas3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское учебно-методическое пособие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Осень"

Презентация используется в качестве наглядного материала для закрепления знаний об осени.Материал содержит тематические картинки, загадки и задания....

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дары осени"

Конспект №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми средней группы на тем...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Осень»

Программное содержание: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:1. Уточн...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....