Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары природы».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Оболенская Светлана Михайловна

Дары природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_prirody.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары природы».

Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы.

Задачи:

-уточнить и расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;

-упражнять в образовании существительных суффиксальным способом (уменьшительно – ласкательных);

-упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже;

-расширить словарный запас детей путём образования прилагательных от существительных;

-развивать логическое мышление детей через создание проблемной ситуации;

-воспитывать гигиенические навыки, уважение к труду взрослых;

Материал и оборудование:

Волшебный листочек, который будем передавать

Корзинки

Листья с деревьев

Мяч

- муляжи овощей и фруктов;

   

 Ход занятия:

Под музыку входит Осень.

- Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен. Кто я? (Осень)

- Правильно, я Осень. Как вы догадались, что я Осень? Какие приметы осени вы ещё знаете? Ребята, у меня есть волшебный листочек. Кто его в руки берет, тот сразу же вспоминает примету осени. Давайте мы встанем в круг и будем, передавая друг другу этот листочек, называть приметы осени.

Дети называют признаки осени.(Дни короче, ночи длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, цветы вянут, насекомые исчезли, небо серое, солнце светит редко).

-Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с волшебной корзинкой. В ней лежат различные задания. Хотите узнать какие? Первое задание – загадки об овощах и фруктах. Сейчас я узнаю, как хорошо вы их знаете.

Презентация по загадкам

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили (Картошка)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (Лук)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (Морковь)

Летом - в огороде, свежие, зелёные.

А зимою – в бочке, крепкие, солёные (Огурцы)

В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)

Ягоды зелёные и всеми хвалёные,

Растут с костями, висят кистями (Виноград)

Бывает зелёной, бывает жёлтой

Овальной формы (Груша)

- Посмотрите, ребята, сколько красивой листвы я сегодня утром собрала. Это листья с разных деревьев: с березы, клена, осины, рябины.

- Я вам дам по одному листочку, а вы найдите такие же и соберите их.

- Богата осень красками! Какого цвета листья у тебя Саша, Слава, Дима… Давайте подсчитаем сколько вы собрали красных, желтых и оранжевых листьев? А каких больше?

Звучит музыка.

- А сейчас я нашим волшебным листиком превращу вас тоже в листики и мы немного поиграем.

Мы листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.  

- Встанем все в кружок. Вы любите овощи и фрукты, давайте назовём их ласково.

С\и «Назови ласково».

-Я буду кидать мяч и называть овощ или фрукт, а кто поймает мяч должен назвать его ласково.

Помидор – помидорчик

Огурец – огурчик

Морковь – морковочка

Редиска – редисочка

Чеснок – чесночок

Баклажан – баклажанчик

Перец – перчик

Капуста – капусточка

Картошка – картошечка

Апельсин – апельсинчик

Ананас – ананасик

Яблоко – яблочко

Лимон – лимончик

Мандарин – мандаринчик.

- Молодцы, и с этим заданием справились. Заглянем ещё в корзинку, да там много разных овощей и фруктов, поиграем в игру «У меня в корзинке».

- У меня в корзинке огурец, а в огороде много (огурцов)

- У меня в корзинке помидор, а в огороде много….(помидоров)

-У меня в корзинке апельсин, а в саду много (апельсинов)

- У меня в корзинке слива, а в саду много (слив)

- У меня в корзинке морковка,а в огороде много. (морковок)

-У меня в корзинке яблоко, а в саду много (яблок)

-У меня в корзине груша, а в саду много. (груш)

-У меня в корзинке перец, в огороде много. (перцев)

- У меня в корзинке мандарин, а в саду много (мандаринов).

-Ребята я собирала урожай и фрукты и овощи все перемешались. Вы поможете мне всё разобрать? Девочки будут собирать в одну корзинку, а мальчики в другую (Д/И «Овощи – фрукты»)

- Сейчас проверим, правильно ли вы справились с моим заданием. Молодцы.

- Ребята, а куда нам положить арбуз? Арбуз – это фрукт или овощ? (дети дают свои ответы) Арбуз – это ягода!

- Что можно приготовить из фруктов? А из овощей? А что можно приготовить из арбуза? Его лучше просто скушать. Что мы и сделаем! И угостим арбузом наших гостей!