Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Пробуждение природы весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект по окружаюшиму миру в средне гпруппе 

на тему: Пробуждение природы весной 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Пробуждение природы весной»

Цель : расширять представления детей о сезонных изменениях в природе,

показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, учить видеть их,

закрепить знания детей об изменении жизни птиц и животных с приходом

весны, с помощью поэтического слова показать красоту весенней природы,

обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное

отношение к окружающей нас природе.

Ход занятия

Опрганизационный этап

Сюрпризный момент

В зал входят дети, их встречает Лесная фея.

-Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? (ответы детей) Я лесная фея и пришла, чтобы пригласить вас к себе в гости в лес. Хотите вы совершить прогулку в лес?

Дети:-Да.

Вопросы

Лес. Фея: Но перед тем как отправиться в лес, скажите мне пожалуйста какое время года наступило?

Л. Фея: Правильно весна, а что происходит с природой в это время года?

Дети: Расцветают цветы, распускаются листики, прилетают птицы.

Л. Фея: Правильно, а скажите как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не топтать цветы, не ломать ветки, никого не обижать.

Л. Фея: Молодцы, тогда можно отправляться.

Под звуки леса дети идут по импровизированному лесу.

Л. Фея: Посмотрите ребята кругом, смотрите где прогрело солнышко появились

первые проталинки и на них показалась зелёная трава и первые цветы

.Слышите как журчат весенние ручейки, как поют птицы.

Посмотрите какая чудесная полянка, давайте присядем на неё и я вам

покажу моё чудесное царство .(дети садятся на стульчики) Весна

прекрасное время года! Всё расцветает, всё оживает после зимней

спячки, ласковые лучи солнца начинают согревать землю. Весной происходят

чудесные превращения и изменения в природе.

Художественное слово

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Первые вестники весны -это ручейки, они журчат, бегут, торопятся.

Вслед за ручьями просыпаются первые цветы

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?

Вместе с подснежниками просыпаются цикломены, крокусы, примулы

Пробуждаются ото сна деревья -набухают почки, на каких-то появляются

листики, на каких-то цветы. (слайд 9) Природа расцветает разнообразными

красками, всё больше звуков слышится вокруг (звук пчелы) .Кто это?

Правильно пчела, она проснулась после зимнего сна и торопится на

весенние цветы.А вот посмотрите и другие насекомые проснулись,

вы их узнали?

Ответы детей.

Л. Фея: Ребята, вы слышите? Кто это поёт (ответы детей) А каких птиц вы

знаете (ответы детей) .А почему они так весело поют (ответы детей)

Я вам предлагаю тоже немного повеселиться

(музыкальная  физминутка)

Какие вы молодцы, ну что давайте дальше

познакомимся с моими друзьями.

 Отгадайте загадку:

Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы, уши выше головы (ответ детей)

Правильно, заяц.

Л. Фея: Что происходит с зайцем весной (ответы детей)

А это что за зверь :Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

В сарай попала кур натаскала (ответ детей)

Правильно лиса. Весной у лисы появляются детёныши.

Зубовато, серовато, по полю рыщет

Телят, овец ищет (ответы детей)

Да, ребята –это волк, у него тоже появляются детёныши весной, а как их

зовут (ответы детей)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (ответы детей) .А

что происходит с медведем весной (ответы детей) Да он просыпается и

выбирается из берлоги, но не один у него зимой родились детёныши, а как

их зовут (ответы детей)

Так что происходит в лесу весной (ответы детей)

Какие вы все молодцы, а можно я с вами поиграю?

Подвижная игра «Птицы и птенчики»

Заключение

Поощрение

-Ребята, вы мне очень понравились и поэтому на прощание я вам хочу

подарить мои цветы (в цветах сюрприз) До свидания мои дорогие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна»

Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной.  Форм...