Главные вкладки

    Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Весна» (с использованием мнемотаблиц)
    методическая разработка по окружающему миру на тему

    Цель:

    закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

    Задачи:

    • продолжать формировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе, используя образные слова и выражения;
    • развивать связную речь, обогащать словарный запас детей прилагательными;
    • совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о весне, используя мнемотаблицу;
    • продолжать развивать память, внимание, мышление;
    • прививать любовь и интерес к природе родного края.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mnemotablitsa.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

    по физическому развитию детей

    Петродворцового района

    Санкт-Петербурга

    Методическая разработка

    к организации НОД

    с детьми старшего дошкольного возраста 

    Тема: «Весна»

    (с использованием мнемотаблиц)

    Составил:

    воспитатель ГБДОУ детского сада №11

    Петродворцового района

    Санкт-Петербурга

    Воробьева Лора Владимировна.

    Санкт-Петербург

    Петергоф

    2016


    Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

    Задачи:

    продолжать формировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе, используя образные слова и выражения;

    развивать связную речь, обогащать словарный запас детей прилагательными;

    совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о весне, используя мнемотаблицу;

    продолжать развивать память, внимание, мышление;

    прививать любовь и интерес к природе родного края.

    Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.

    Предварительная работа: беседы о временах года, наблюдения за изменениями в природе, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, продуктивные виды деятельности.

    Оборудование: мультимедийная установка, мнемотаблица "Весна", фланелеграф, "Чудесный мешочек", муляж солнца, фишки.

    Ход НОД.

    На мультимедийной установке появляется изображение весны, звучит музыка из цикла "Времена года".

    Воспитатель:

    А уж солнышко припекло, припекло.

    И повсюду золото разлило, разлило.

    Ручейки на улице всё журчат, всё журчат.

    Журавли курлыкают и летят, и летят...

    Вы, догодались ребята, о чем мы сегодня будем говорить?

    Дети.

    Воспитатель: Да, о весне.

    А сейчас послушайте сказку:

    «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

     Как вы думаете, что это за чудо у весны?

    Дети.

    Воспитатель:

     Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

    Какие же изменения в природе стали происходить с началом весны?  Посмотрим, сколько вы их знаете!

    Дети.

    Воспитатель: молодцы, вы очень много назвали примет! А сейчас поиграем в игру, которая называется " Бывает - не бывает".

    Дидактическая игра "Бывает - не бывает" (презентация)

    Воспитатель:

    Тает снег. Прилетели снегири. Звонко поет скворец. Начинается листопад. Начинается капель. На лугу расцвел одуванчик. Дети пускают кораблики. Набухают и раскрываются почки. Появляются цветы –первоцветы, начинает зеленеть травка. Птицы улетают в теплые края. Прилетели перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. Грачи начали вить гнезда. Медведь залег в берлогу. Дети надели теплые шапки и шубы.

    Молодцы, не ошиблись!

    Мы сегодня говорим о весне. А сколько месяцев длится весна?

    Дети.

    Воспитатель: Назовите первый весенний месяц?

    Дети.

    Воспитатель: в народе его назвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны. Назовите второй месяц весны?

    Дети.

    Воспитатель: его зовут - снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: "Апрель водою славен, да почками красен". В апреле в нашей стране празднуют "День птиц" - развешивают скворечники. 

    Третий месяц весны - самый красивый. Как он называется?

    Дети.

    Воспитатель: в народе его зовут - травень, цветень.

    Физминутка.

    За окном сосулька тает,

    Ветер тучи рвет в клочки.

    Разжимает, разжимает

    Клен тугие кулачки.

    Прислонился он к окошку.

    И, едва растает снег,

    Мне зеленую ладошку

    Клен протянет раньше всех.

    Воспитатель: Ребята, а кто пишет разные произведения?

    Дети.
    Воспитатель: а теперь, давайте, мы побудем писателями и попробуем составить интересные рассказы о весне. Рассказы будем составлять по карточкам. Как они называются?

    Дети.

    Воспитатель: правильно, схемы.

    Дети составляют рассказы по схемам.

    Воспитатель: Молодцы, хорошие рассказы получились. А вы не забыли, какое главное чудо у весны? Всех приглашаю пройти на лужайку и сесть в кружок.

    Динамическая пауза.

    (Каждый ребенок вытягивает ленту из мулежа солнца и говорит какое оно)

    Воспитатель: посмотрите, что у нас получилось? Солнышно, а вы его добрые и умные лучики, то которых всем тепло и радостно.

    Рефлексия: вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Что было сложно? А что запомнилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".

    В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...

    Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

    Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного  аппарата и ДЦП  старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...

    Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

    Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

    Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"

    Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в обр...

    Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "

    Разработка исследовательского проекта  детьми старшего дошкольного возрата...

    Методическая разработка игрового взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием социоигровых технологий «Путешествие на ковре-самолете»

    Конспект игрового взаимодействия с детьми с задействованием 2 персонажей в лице взрослых предназначен для воспитателей ДОУ и  рассчитан для проведения с группой детей до 25 человек старшего дошко...