Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Весна» (с использованием мнемотаблиц)
методическая разработка по окружающему миру на тему

Цель:

закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи:

  • продолжать формировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе, используя образные слова и выражения;
  • развивать связную речь, обогащать словарный запас детей прилагательными;
  • совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о весне, используя мнемотаблицу;
  • продолжать развивать память, внимание, мышление;
  • прививать любовь и интерес к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnemotablitsa.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

к организации НОД

с детьми старшего дошкольного возраста 

Тема: «Весна»

(с использованием мнемотаблиц)

Составил:

воспитатель ГБДОУ детского сада №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Воробьева Лора Владимировна.

Санкт-Петербург

Петергоф

2016


Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи:

продолжать формировать знания детей о весне, сезонных изменениях в природе, используя образные слова и выражения;

развивать связную речь, обогащать словарный запас детей прилагательными;

совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о весне, используя мнемотаблицу;

продолжать развивать память, внимание, мышление;

прививать любовь и интерес к природе родного края.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.

Предварительная работа: беседы о временах года, наблюдения за изменениями в природе, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, продуктивные виды деятельности.

Оборудование: мультимедийная установка, мнемотаблица "Весна", фланелеграф, "Чудесный мешочек", муляж солнца, фишки.

Ход НОД.

На мультимедийной установке появляется изображение весны, звучит музыка из цикла "Времена года".

Воспитатель:

А уж солнышко припекло, припекло.

И повсюду золото разлило, разлило.

Ручейки на улице всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают и летят, и летят...

Вы, догодались ребята, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети.

Воспитатель: Да, о весне.

А сейчас послушайте сказку:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

 Как вы думаете, что это за чудо у весны?

Дети.

Воспитатель:

 Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

Какие же изменения в природе стали происходить с началом весны?  Посмотрим, сколько вы их знаете!

Дети.

Воспитатель: молодцы, вы очень много назвали примет! А сейчас поиграем в игру, которая называется " Бывает - не бывает".

Дидактическая игра "Бывает - не бывает" (презентация)

Воспитатель:

Тает снег. Прилетели снегири. Звонко поет скворец. Начинается листопад. Начинается капель. На лугу расцвел одуванчик. Дети пускают кораблики. Набухают и раскрываются почки. Появляются цветы –первоцветы, начинает зеленеть травка. Птицы улетают в теплые края. Прилетели перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. Грачи начали вить гнезда. Медведь залег в берлогу. Дети надели теплые шапки и шубы.

Молодцы, не ошиблись!

Мы сегодня говорим о весне. А сколько месяцев длится весна?

Дети.

Воспитатель: Назовите первый весенний месяц?

Дети.

Воспитатель: в народе его назвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны. Назовите второй месяц весны?

Дети.

Воспитатель: его зовут - снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: "Апрель водою славен, да почками красен". В апреле в нашей стране празднуют "День птиц" - развешивают скворечники. 

Третий месяц весны - самый красивый. Как он называется?

Дети.

Воспитатель: в народе его зовут - травень, цветень.

Физминутка.

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвет в клочки.

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку.

И, едва растает снег,

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

Воспитатель: Ребята, а кто пишет разные произведения?

Дети.
Воспитатель: а теперь, давайте, мы побудем писателями и попробуем составить интересные рассказы о весне. Рассказы будем составлять по карточкам. Как они называются?

Дети.

Воспитатель: правильно, схемы.

Дети составляют рассказы по схемам.

Воспитатель: Молодцы, хорошие рассказы получились. А вы не забыли, какое главное чудо у весны? Всех приглашаю пройти на лужайку и сесть в кружок.

Динамическая пауза.

(Каждый ребенок вытягивает ленту из мулежа солнца и говорит какое оно)

Воспитатель: посмотрите, что у нас получилось? Солнышно, а вы его добрые и умные лучики, то которых всем тепло и радостно.

Рефлексия: вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Что было сложно? А что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".

В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...

Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.

Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного  аппарата и ДЦП  старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"

Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в обр...

Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "

Разработка исследовательского проекта  детьми старшего дошкольного возрата...

Методическая разработка игрового взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием социоигровых технологий «Путешествие на ковре-самолете»

Конспект игрового взаимодействия с детьми с задействованием 2 персонажей в лице взрослых предназначен для воспитателей ДОУ и  рассчитан для проведения с группой детей до 25 человек старшего дошко...

Методическая разработка к организации НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» (с использованием мнемотаблицы)

Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: продолжать формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;совершенс...