Главные вкладки

    Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: « Путешествие в зимний лес».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

    Тема: « Путешествие в зимний лес».

    Программное содержание:

    1. Познакомить с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8, учить правильно отвечать на вопрос     « Сколько?».

    2. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже,.., самый низкий и наоборот.

    3. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

    4. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, налево, направо.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Мяч, магнитная доска, картинки с изображением детей, санок ( по 8 шт.), ёлочка, сундук, открытка, игрушечная сорока.

    Раздаточный материал .Ёлочки разной высоты (по 8 шт. на каждого ребёнка), елочные украшения из бумаги разные по форме, цветные карандаши.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_st_gr_ded_mor.docx16.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

    Тема: « Путешествие в зимний лес».

    Программное содержание:

    1. Познакомить с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8, учить правильно отвечать на вопрос     « Сколько?».

    2. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже,.., самый низкий и наоборот.

    3. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

    4. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, налево, направо.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Мяч, магнитная доска, картинки с изображением детей, санок ( по 8 шт.), ёлочка, сундук, открытка, игрушечная сорока.

    Раздаточный материал .Ёлочки разной высоты (по 8 шт. на каждого ребёнка), елочные украшения из бумаги разные по форме, цветные карандаши.

    Ход занятия.

    Игра -  приветствие «Поздороваемся»

    Друг к другу лицом повернулись

    Улыбнулись

    Руку правую подали,

    А потом её пожали

    И друг друга мы обняли

    Отошли,

    Поклонились,

    И немного покружились.

    Все готовы заниматься

    Ребята я очень рада видеть вас. А теперь  посмотрите на наших гостей, подарите им улыбки и поздороваемся.

    - Отлично.

    - Ребята, а кто знает, какое сейчас время года?

    - Вы любите зиму? Почему? Какой бывает праздник зимой?

    - Кто приходит к детям на праздник? Где живёт Дед Мороз? Как вы думаете, чем он сейчас занят?

    _ Ой, смотрите, кто это летит? Что это нам принесла сорока? Давайте прочтём письмо, кто же его написал?

    - Ребята, Д.М, приглашает нас к себе в гости и просит ему помочь. Встретить он нас не сможет, потому что он отправился на помощь к зайцам. Если мы правильно выполним все задания Д.М., то найдём к нему дорогу сами.

    1. Игровое упражнение « Считай дальше».

    Дети становятся в круг и передают мяч друг другу, называя любое число (до 8), следующий ребёнок продолжает счёт дальше.

    2. Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до Д. М. ? С нами хотят поехать и другие дети. Возьмём их? Сколько детей ?(На магнитной доске выложены картинки с изображением  детей (8). А как узнать сколько их? Сколько надо для них санок? Сосчитайте, поскольку санок и детей?

    - С мальчиком хочет поехать его брат. Сколько теперь детей? Как узнать? Хватит теперь санок? Чего больше? Что же делать? А теперь всем хватит места? Почему? Как узнать?

    - Молодцы! Отправляемся!

    3. Дети подходят своим местам. Игровое упражнение « Расставь ёлочки в ряд».

    - Ребята, посмотрите сколько елочек в лесу. Как их можно сосчитать? С какой стороны мы их будем раскладывать? Начинаем с самой высокой. Дальше какая? ( ответы детей ). А потом ? А теперь сосчитайте. Сколько их? Какая самая высокая?

    - Вы знаете песенку про ёлочку? Какая она было сначала? А потом как она росла? Дети выкладывают ёлочки в порядке возрастания, проговаривая свои действия.

    Физминут.

    Раз - подняться, потянуться,

    Два - нагнуться, разогнуться,

    Три - в ладоши, три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять - руками помахать,

    Шесть - на место тихо сесть.

    4.  На листе бумаги надо составить лес полный чудес. Дети садятся, а перед ними листы бумаги.

    а) в верхний правый угол положить 2 елочки;

    б) в нижний левый угол положить 3 елочки;

    в) в верхний левый угол положить 1 елочку;

     г) в нижний правый угол 2 елочки;

     д) в центр листа положить 1домик

    5. Игровое упражнение « По следам».

    - Дети, кто первым поведёт нас в лес? (выбирают водящего ). Воспитатель читает задание, дети считают шаги и определяют в какую сторону идти.

    - Вот мы и пришли.

    5. - Смотрите, что это ? Какая елочка? Что это под ней? Что в сундучке? Какие игрушки? Д. М. очень торопился и не успел подготовиться . Угощение оставила, шоколадки

    - Дети, давайте поможем Д. М. украсить игрушки и повесить их на ёлочку!

    Игровое упражнение « Украсим игрушки».

    Детям предлагается украсить свою игрушку такими геометрическими узорами, какие имеют сами игрушки. Свои игрушки дети вешают на ёлку.

    Итог занятия.

    - Ребята, какие задания подготовил для нас Д. М.?

    - Какие мы выполнили? Мы справились?

    -Д. М. приготовил для нас угощения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»

    В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...

    Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

    Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

    Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада

    Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

    Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Занятия проходят в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес. Положительная эмоциональная оценка любого малейшего достижения ребенка. Большое внимание на занятиях уделяется развитию у детей сп...

    Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

    Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

    План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....