ОД «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гатауллина Гелия Ибрагимовна

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Тема: « Путешествие в зимний лес».

Программное содержание:

1. Познакомить с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8, учить правильно отвечать на вопрос     « Сколько?».

2. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже,.., самый низкий и наоборот.

3. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

4. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, налево, направо.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, магнитная доска, картинки с изображением детей, санок ( по 8 шт.), ёлочка, сундук, открытка, игрушечная сорока.

Раздаточный материал .Ёлочки разной высоты (по 8 шт. на каждого ребёнка), елочные украшения из бумаги разные по форме, цветные карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_st_gr_ded_mor.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Тема: « Путешествие в зимний лес».

Программное содержание:

1. Познакомить с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8, учить правильно отвечать на вопрос     « Сколько?».

2. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже,.., самый низкий и наоборот.

3. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

4. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, налево, направо.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, магнитная доска, картинки с изображением детей, санок ( по 8 шт.), ёлочка, сундук, открытка, игрушечная сорока.

Раздаточный материал .Ёлочки разной высоты (по 8 шт. на каждого ребёнка), елочные украшения из бумаги разные по форме, цветные карандаши.

Ход занятия.

Игра -  приветствие «Поздороваемся»

Друг к другу лицом повернулись

Улыбнулись

Руку правую подали,

А потом её пожали

И друг друга мы обняли

Отошли,

Поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься

Ребята я очень рада видеть вас. А теперь  посмотрите на наших гостей, подарите им улыбки и поздороваемся.

- Отлично.

- Ребята, а кто знает, какое сейчас время года?

- Вы любите зиму? Почему? Какой бывает праздник зимой?

- Кто приходит к детям на праздник? Где живёт Дед Мороз? Как вы думаете, чем он сейчас занят?

_ Ой, смотрите, кто это летит? Что это нам принесла сорока? Давайте прочтём письмо, кто же его написал?

- Ребята, Д.М, приглашает нас к себе в гости и просит ему помочь. Встретить он нас не сможет, потому что он отправился на помощь к зайцам. Если мы правильно выполним все задания Д.М., то найдём к нему дорогу сами.

1. Игровое упражнение « Считай дальше».

Дети становятся в круг и передают мяч друг другу, называя любое число (до 8), следующий ребёнок продолжает счёт дальше.

2. Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до Д. М. ? С нами хотят поехать и другие дети. Возьмём их? Сколько детей ?(На магнитной доске выложены картинки с изображением  детей (8). А как узнать сколько их? Сколько надо для них санок? Сосчитайте, поскольку санок и детей?

- С мальчиком хочет поехать его брат. Сколько теперь детей? Как узнать? Хватит теперь санок? Чего больше? Что же делать? А теперь всем хватит места? Почему? Как узнать?

- Молодцы! Отправляемся!

3. Дети подходят своим местам. Игровое упражнение « Расставь ёлочки в ряд».

- Ребята, посмотрите сколько елочек в лесу. Как их можно сосчитать? С какой стороны мы их будем раскладывать? Начинаем с самой высокой. Дальше какая? ( ответы детей ). А потом ? А теперь сосчитайте. Сколько их? Какая самая высокая?

- Вы знаете песенку про ёлочку? Какая она было сначала? А потом как она росла? Дети выкладывают ёлочки в порядке возрастания, проговаривая свои действия.

Физминут.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

4.  На листе бумаги надо составить лес полный чудес. Дети садятся, а перед ними листы бумаги.

а) в верхний правый угол положить 2 елочки;

б) в нижний левый угол положить 3 елочки;

в) в верхний левый угол положить 1 елочку;

 г) в нижний правый угол 2 елочки;

 д) в центр листа положить 1домик

5. Игровое упражнение « По следам».

- Дети, кто первым поведёт нас в лес? (выбирают водящего ). Воспитатель читает задание, дети считают шаги и определяют в какую сторону идти.

- Вот мы и пришли.

5. - Смотрите, что это ? Какая елочка? Что это под ней? Что в сундучке? Какие игрушки? Д. М. очень торопился и не успел подготовиться . Угощение оставила, шоколадки

- Дети, давайте поможем Д. М. украсить игрушки и повесить их на ёлочку!

Игровое упражнение « Украсим игрушки».

Детям предлагается украсить свою игрушку такими геометрическими узорами, какие имеют сами игрушки. Свои игрушки дети вешают на ёлку.

Итог занятия.

- Ребята, какие задания подготовил для нас Д. М.?

- Какие мы выполнили? Мы справились?

-Д. М. приготовил для нас угощения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....