Познавательный проект "Все работы хороши"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Долгосрочный  познавательно - информационный  проект для детей подготовительной группы  "Все работы хороши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost1.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС ДО под трудовым воспитанием принято понимать систему формирования у ребенка трудолюбия и трудовых навыков, а также стремление обучаться труду. Главной целью трудового воспитания дошкольников  является формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизнилюдей. В процессе жизни нашей группы, мы выявили ,что у  некоторых  детей  недостаточно сформированы предпосылки к различным видам труда и творчества;  не  проявляется  интерес к совместному труду со сверстниками и взрослыми На основе выявленных недостатков  мы приняли решение о проведении данного проекта.  
  Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения поставленной проблемы и применять их на практике, он разработан на основе интеграции образовательных областей: «Социально-комуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и предусматривает активное участие каждого воспитанника  в различных видах деятельности совместно со взрослыми. 

Тип проекта: познавательный, информационный, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы №6, воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование у тей представлений о профессиях взрослых,  формирование у дошкольников трудовых навыков; воспитание чувства гордости за свою семью; расширение знаний детей о своей семье  и профессиях близких.

Задачи:
• Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда.
• Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
• Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых и значимости их труда

• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду.

  • Привлечь родителей к совместной  проектной деятельности.

План реализации проекта:

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа по определению целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с професссиями.

II этап – Организационный:

  Организация предметно – развивающей среды: подбор художественной литературы, подбор иллюстраций, тематических раскрасок, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами. 

Работа над проектом подразумевает сотрудничество с родителями, детьми, социальными партнерами. Важно определить роль родителей в проекте, т.к. в работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении знакомства с профессиями: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, профессиональная трудовая деятельность родителей остается за пределами понимания ребенка – дошкольника, ограниченны возможности наблюдения за их трудом.
III этап- Познавательно-творческий:

Реализация основных видов деятельности по проекту:

экскурсии по детскому саду;

экскурсия в школу;

экскурсия в продуктовый магазин;

беседы с воспитанниками о профессиях,

загадывание тематических загадок;

НОД: «Кто постороил новый дом?». « Кто нас обувает и одевает», «кем ты будешь, когда вырастишь?»; «От зернышка до каравая»;

КВН « В мире профессий».

Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно - бытовой. Дети видят результат своего труда, его значимость для других. 
Выставка рисунков «Профессии моих родителей»

Настольно - печатные игры: «Профессии», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Ассоциации».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Автобус». «Школа», «Детский сад».

Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»,

С. Маршак «Откуда стол пришел», «Пожар», «Мы военные»,

К. Чуковский «Айболит»,

Б.Житков «Железная дорога»,

Ильин «Машины на нашей улице»,

С. Баруздин «Кто построил новый дом»

 С. Михалков» А что у вас?», «Дядя Степа»

Л. Толстой «Пожарные собаки»,

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»,

 Е.Пермяк «Мамина работа»,

В. Лифшиц «И мы трудиться будем»;

просмотр тематических мультфильмов;

прослушивание тематических музыкальных произведений;

просмотр видеофильмов о людях на производстве (молочный комбинат, хлебокомбинат, мясокомбинат, металлургический комбинат).

 IV этап - Презентационный: создание презентаций «Профессии наших родителей».

 Ожидаемые результаты:

• У детей сформировалось понимание значения слова «профессия».
• Создана новая система трудового воспитания в ДОУ.
• У детей появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности. Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умений у дошкольников.
• В результате реализации проекта у педагогов сформированы положительная мотивация и навыки овладения методикой игрового взаимодействия с детьми.
•Созданы конспекты тематических занятий.
•Подготовлен фотоотчет на сайте ДОУ.
• Игровая развивающая среда пополнена сюжетно-ролевыми играми по ознакомлению детей с профессиями.

Работа с родителями:

  • совместное с родителями обустройство детской площадки;
  • совместные творческие выставки поделок;
  • родительское собрание: «На пути к школе. О нравственно – трудовом воспитании дошкольника».
  •  информационные стенды  и рекомендации родителям по теме проекта;
  • привлечение родителей в образовательную деятельность (создание мини-музея «Умелые руки наших мам» и др.)
  • встречи с интересными людьми (из числа родителей).
  • Организовать выставку плакатов, фотоотчетов «Труд в нашей семье

Список использованной литературы.
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.
2. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008.
3. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011.

Конспект КВН «В мире профессий».                                                  Приложение №1

• Закрепить знания детей о разных профессиях.
• Формировать представления о важности и значимости всех профессий.
• Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, ее результатам.
Предварительная работа:
1. Экскурсии на почту, в пожарную часть, в службу спасения, по улицам города.
2. Чтение художественной литературы о профессиях.
3. Изготовление эмблем для команд, призов для победителей, фишек.
Ход игры:
В: - «Ребята, вы видели игру по телевизору «КВН»? В нее играют взрослые, студенты. У нас будет свой клуб. Мы же с вами тоже веселые и находчивые. А играть мы будем так: разделимся на команды, я буду ведущая».
Ведущая задает вопросы, проводит конкурсы, кто в них побеждает - получает фишку. Чья команда наберет больше фишек, те и будут победителями и получат призы.
1. Конкурс «Разминка»
Будет предложено по шесть картинок «Орудия труда», а вы четко и громко называете профессию. За правильный ответ - жетон. Дидактическая игра «Инструмент - профессия».
2. Конкурс «Сложи картинку»
Командам предлагаются разрезанные картинки с изображением профессий: врач, спасатель. Необходимо сложить картинку и рассказать об этой профессии.
• Где работают эти люди?
• Какую работу выполняют?
• Какие машины, приборы, инструменты им помогают?
• Каким должен быть человек этой профессии?
3. Конкурс капитанов «Словесная дуэль»
Кто назовет больше профессий. Выигрывает тот, кто назовет профессию последним.
4. Конкурс «Где мы были - мы не скажем, кем работаем - покажем».
От команды выбирается один человек, который будет отгадывать названные профессии. Ему одевают наушники, в которых звучит музыка.
Ведущий предлагает командам по две профессии, которые нужно изобразить без слов. С отгадывающего снимают наушники, он обращается к своей команде: «Где вы были? Что делали? »
Команда: «Где мы были - мы не скажем, кем работаем - покажем». Отгадывающий называет профессию.
5. Конкурс «Приготовь рабочее место»
Командам предлагается соревнование – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для повара и для парикмахера. В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий.
6. Конкурс «Загадки о профессиях»
Зачитываются загадки, команда первая отгадывающая загадку, получает жетон. 
7. Конкурс «Угадай, о ком песня»
Предлагается прослушать песню, чья команда быстрее называет профессию - получает жетон.
1. «Под крылом самолета»
2. «Жил отважный капитан»
3. «Голубой вагон»
4. «Школьный вальс»
5. «А дорога серой лентою вьется»
6. «Песня сыщика»
Наша игра подошла к концу, можно подвести итоги.

Приложение 2

Календарь профессиональных праздников.
12 января - День работника прокуратуры Российской Федерации
13 января - День российской печати
8 февраля - Международный день стоматолога
11 марта - День охранника
15 марта -День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-
коммунального хозяйства
19 марта - День моряка-подводника
23 марта - День работников гидрометеорологической службы России
12 апреля - День космонавтики
30 апреля - День пожарной охраны
7 мая - День радио, праздник работников всех отраслей связи
17 мая - День дворника
24 мая - День кадрового работника
26 мая - День российского предпринимательства
27 мая - Общероссийский день библиотек
28 мая - День пограничника
31 мая - День химика, День российской адвокатуры
5 июня - День эколога
21июня - День медицинского работника
30 июня - День экономиста
3 июля - День ГАИ (ГИБДД МВД РФ)
12 июля - День рыбака, День российской почты
19 июля - День металлурга
2 августа - День железнодорожника, День Воздушно-десантных войск
8 августа - День физкультурника
9 августа - День строителя
16 августа - День Воздушного Флота России
27 августа - День российского кино
30 августа - День шахтёра
13 сентября - День программиста, день танкиста
20 сентября - День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности
27 сентября - День машиностроителя, День воспитателя
5 октября - День учителя
20 октября - День военного связиста, День повара
23 октября - День работников рекламы
25 октября - День автомобилиста
1 ноября - День менеджера
5 ноября - День военного разведчика
3 декабря - День юриста
27 декабря - День спасателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...