Проектная работа: Птицы нашего края
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_nashego_kraya.docx431.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Зырянский детский сад»

Зырянского района

Проектная работа

«Птицы нашего края»

Автор: Николайченко М.Г.

с. Зырянское 2018г.

Пояснительная записка.

Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в них сознания реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Неправильное представление часто служит причиной недоброжелательного отношения детей к животным. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их.        Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе. 

Привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком очень актуально сегодня. Многие родители забывают о своей руководящей роли в формировании личности ребенка. Намного удобнее дать ребенку в руки модный гаджет и можно спокойно идти заниматься своими делами. Так как ребенок не общается, не размышляет - у него отсутствует эмоциональное переживание, волевые усилия. Поэтому, мы предполагаем, что совместное создание творческой работы сблизит детей и родителей, позволит интересно и познавательно провести время.

Цель: закрепление и расширение  знаний детей о птицах нашего края.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность дошкольников

- развивать речевые навыки через составление описательных рассказов, используя мнемотаблицу

- развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию, воображение

- привлечь родителей для сплочения родительско-детских отношений

- развивать двигательную активность через участие в подвижных играх

- формировать навык бережного отношения к окружающему миру

Длительность: одна неделя (04.04.2018 – 12.04.2018)

Возраст детей: 4-5 лет

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Тип проекта:

   по предмету деятельности: информационно-творческий

   по времени реализации: краткосрочный

   по количеству участников: групповой

Содержание работы

Целевые ориентиры

Форма работы, вид деятельности

Образовательная область

Сроки исполнения

Ответственный

Подготовительный этап

Разработка проекта

03.04

Воспитатель

Подбор художественной литературы, иллюстраций, подвижных игр по теме

03 – 04.04

Воспитатель

Разработка и заполнение информационных карт для родителей

04.04

Воспитатель

Подготовка атрибутов к подвижным играм

05.04

Воспитатель

Содержательный этап

Создание проблемной ситуации, выбор ребенком той птицы, о которой он хочет узнать больше

Заинтересовать ребенка предлагаемой деятельностью, развивать умение выбрать то, что ему интересно;  

Игровая ситуация

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

04.04

Воспитатель

Проведение беседы по методу трех вопросов

- что я знаю?

- что я хотел бы узнать?

- как я могу узнать?

Активизировать мыслительную деятельность детей;

Беседа

Познавательное развитие

Речевое развитие

04.04

Воспитатель

Привлечение родителей к проектной деятельности

Познакомить родителей с проектом, заинтересовать предлагаемой деятельностью

Объявление «Домашнее задание»

04.04

Воспитатель

Разработка мини-презентации, мнемотаблицы

Сблизить родителей и детей общей деятельностью, улучшение детско-родительских отношений

Совместная деятельность детей и родителей

Познавательное развитие

Речевое развитие

04. – 10.04

Родители, дети

Изготовление поделок

Сблизить родителей и детей общей деятельностью, улучшение детско-родительских отношений

Совместная деятельность детей и родителей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

04. – 10.04

Родители, дети

Защита мини-проекта

Формировать умение составить рассказ по мнемотаблице, создание ситуации успеха

Выступление

Речевое развитие

Познавательное развитие

09. -10.04

Воспитатель, дети

Разучивание и проведение подвижных игр

Развитие физических навыков, умения принимать правила игры

Подвижные игры

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

05. -06.04

Воспитатель, дети

Заключительный этап

Пополнение портфолио дошкольников фотоматериалами

10.04

Воспитатель

Передача поделок на муниципальный конкурс «Дикие животные нашего края»

10.04

Воспитатель

Викторина «Птицы нашего края»

Закрепление полученных знаний о птицах

Викторина

Познавательное развитие

Речевое развитие

11.04

Воспитатель, дети

Предполагаемый результат: дошкольники пополнят знания о птицах, которые живут в нашем краю, научатся составлять рассказ по мнемотаблице. В результате совместной деятельности детей и родителей улучшатся детско-родительские отношения.

Приложения

Картотека подвижных игр

«ПТИЧКИ И КОШКА» (бег)
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка. 
Правила: 
Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

«Перелёт птиц» (лазание)
Задачи: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
Материал: Гимнастические лестницы, маски птиц.

Ход игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

Русская народная игра 
ГУСИ-ЛЕБЕДИ
Задачи: упражнять в беге с увертыванием. 
Описание: Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
—   Гуси-гуси!—   Га-га-га.
—   Есть хотите?—     Да, да, да.
—   Гуси-лебеди! Домой!—   Серый волк под горой!
—   Что он там делае
—     Рябчиков щиплет.
—   Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Правила: Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только  после  слов:   «Ну,  бегите  же  домой!»

Игра "Воробушки и кот"

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Игра "Охотники и соколы"

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

Викторина «Птицы нашего края»

Вопросы для викторины:

  1. Какая птица может подражать голосам других птиц и животных?
  2. Какая птица может разговаривать?
  3. Птица, прослывшая вором.
  4. Кого называют лекарем леса?
  5. Какая птица умеет забираться на дерево ползком?
  6. … - белобока, кашку варила?
  7. Птица – любитель замороженных красных ягод и ранеток?
  8. Птица, названная в честь снега.

Фотоматериалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Проектная деятельность в ДОУ "Птицы нашего края"

Проект посвещен птицам нашего края(зимующим, перелетным, кочующим)....

Проектная деятельность : " Птицы нашего края"

Педагогический проект у: " Птицы нашего края"...

Познавательный краткосрочный проект «Птицы нашего края. Перелетные птицы». Опыт работы.

Цель проекта: расширить знания детей о перелётных птицах родного края, их образе жизни и отличительных особенностях, а также воспитать любознательность и бережное отношение к пернатым друзьям. Познако...

Проектная деятельность "Птицы нашего края"

Интерес к природе появляется уже в раннем дошкольном возрасте. Малыш удивляется, встречая новый цветок, незнакомое животное или птицу. Его вопросы-первые ростки радостного чувства познания природы, ин...