НОД "Полет в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кривчикова Наталья Ивановна

образовательная деятельность по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod-polet_v_kosmos.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Полет в космос»

(познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие)

подготовительная группа

Подготовила: Кривчикова Н.И., воспитатель МБДОУ д/с № 88.

Цель: расширение познавательных интересов детей.
Задачи: 
Формировать представления о космосе, космических объектах. 
Закреплять умение считать в обратном порядке, ориентироваться на листе бумаги в клетку, анализировать геометрические ряды, находить закономерности, совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать конструктивные и творческие способности, мелкую моторику, внимание, память, воображение, логическое мышление,
Воспитывать чувство гордости за успехи страны. 
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике.

Материалы и оборудование: презентация «Космическое путешествие», блоки Дьенеша, карточки-символы, набор «Дары Фребеля», конструктор «Гигаблок», инженерные книги.

Мотивационный этап:

- День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.

- А вы знаете, что такое космос? Кто такой космонавт?  (Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.)
- Каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным)
- А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам?

Практический этап-  Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов». Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ».
Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели (Ракеты)

-Как называется место для запуска ракет?  (Космодром)
- Как звали первого космонавта?  (Юрий Гагарин)

- Когда он полетел в космос? (12 апреля 1961 года)
- Назовите имя первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова)
- Одежда космонавта называется… (Скафандр)
- Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки… (Белка и Стрелка)

- А как называется естественный спутник Земли? (Луна) 

-  Какое устройство помогает нам изучать звезды? (Телескоп)

- Ближайшая к нам звезда - это…(Солнце)
- Давайте теперь и мы подготовимся к полету.  На чем можно полететь в космос? (показ иллюстраций самолета, воздушного шара, ракеты) Дети высказывают свои предложения и доказывают правильность выбора.

Конструирование ракеты

- Давайте отправимся на космодром в монтажно-испытательный центр  и  построим ракету  (набор  «Дары Фребеля» и  напольный конструктор «Гигаблок»)

(Дети выбирают  в  инженерной книге  материалы и отмечают этапы работы над ракетой, правила техники безопасности на космодроме)

Математическая минутка

-  Ракеты готовы.  Теперь необходимо определить свое место в ракете. Для этого необходимо решить примеры.  Полученный ответ обозначает ваше место в ракете (дети решают примеры на сложение, вычитание и пишут полученные ответы в инженерной книге)

 - К полету полностью готовы. Заняли свои места, пристегнули ремни, поправили шлемофоны,  проведем обратный счет.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск (видео взлета ракеты, видео про планеты)

- И вот мы в космосе. Ребята смотрите, что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты. Как вы  думаете, что это? (Рассуждения детей) 

- Это метеоритный поток. Что такое метеориты? Какие они разные по форме  (прикрепляют на магнитную доску геометрические фигуры)

- На какие геометрические фигуры они похожи? Какая здесь фигура лишняя? (треугольник, т. к. все остальные четырехугольники)

- Все дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к далекой, неизвестной, пока никем не обнаруженной планете Туами. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты – фиолетовое небо, желтые горы, коричневые реки, сказочные цветы. Как это все не похоже на нашу земную природу!

- Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты и пройти по поверхности Туами. Но чтобы не заблудиться, давайте начертим путь движения.

 Графический диктант:  от ракеты 3 клетки вправо, 5- вниз, 1- вправо, 2-вверх, 3 -вправо, 7 -вверх, 2- -вниз. 

-Теперь можно выходить! (Дети встречают жителя планеты Туами).

Дидактическая игра «Солнечная система»

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! А вы знаете, что располагается вокруг Солнца? (планеты) Давайте рассмотрим подробнее строение Солнечной системы и выстроим планеты по порядку.  (Дети выкладывают изображения планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

- Серебристая линия показывает путь планет вокруг Солнца. Как она называется? 
(Орбита)

-Назовите ближайшую к Солнцу планету  (Меркурий)
- Планеты-гиганты - это… (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) 
- Назовите «соседей» планеты Земля   (Венера и Марс) 
(Музыкальная пауза: дети выполняют движения вместе с инопланетянином)

Работа с блоками Дьенеша

-  Наша экспедиция научная. На Земле ждут образцы грунта планеты для изучения. Найдем нужные камни и сложим их в контейнер.

(Ребята находят блоки, выбирая их по цвету, форме, размеру, толщине в соответствии с символами своей карточки)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/38468_8f4203298dba269126c8173182045510.jpg.jpg

Конструирование из геометрических фигур

- Ребята, давайте мы с вами оставим послание другим космическим путешественникам, выложив картинки животных и птиц Земли. 
(Из набора «Дары Фребеля» дети выкладывают животных)

- Из космического центра поступил сигнал о возвращении на Землю! Занимаем места в ракете и начинаем отсчет времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1!

- Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе экипажа, большое всем спасибо!

Рефлексионный этап:

Предложить детям рассказать:

- Где мы побывали?

- О чем мы расскажем жителям земли?

- Что узнали о космосе и космических объектах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...