Проект "Памятники Новосибирска"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Кабацкая Елена Анатольевна

для использования в старших группах. Региональный компонент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pamyatniki_novosibirsk.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

               

Проект

Памятники города Новосибирска

Старшая группа

   

                                                         Авторы: Кабацкая Елена Анатольевна

                                                                           

                                          2016 Новосибирск

           Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, к родной стране.  Дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств,  в частности – чувства патриотизма.

         Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается по принципу  «от близкого  к далекому», от любви к родителям (точнее к родному дому), к детскому саду, к улице,  городу – до любви к родной стране. Поэтому знакомство с родным городом следует начинать с ближайшего окружения ребенка – с улицы, на которой  находится детский сад, и улицы на которой  живет ребенок, с объектов, расположенных на ближайших улицах (школа, почта, магазин, аптека и т.д.)

                Постепенно диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники, архитектурные особенности. Дошкольник должен знать названия своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц; основные достопримечательности.

        Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит пред собой малыш, чему он изумляется и что находит отклик в его душе.  И хотя не все впечатления еще осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. Поэтому мы должны показать ребенку, что его родной город славен своей историей и традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

   

       

                          НОВОСИБИРСК

Есть на свете много песен разных

О больших и малых городах

Я пою о городе прекрасном,

Тот, что дорог мне всегда

Пусть зимой здесь снег и лютый холод,

А в июле то гроза, то зной,

Я люблю тебя мой милый город –

мой Новосибирск родной.

Вечер в небе звезды зажигает,

Фонари качают головой.

И все люди с радостью встречают,

Приглашая в город свой.

 Высока волна Обского моря

Хороши рассветы над рекой

Я люблю тебя мой милый город –

мой Новосибирск родной.

 Мы идем по Красному Проспекту

И аллеи шумною листвой.

Мне поют березы песню эту

Солнцу радуясь со мной.

 Здесь нам каждый камень сердцу дорог

И мосты над быстрою рекой.

Я люблю тебя мой милый город –

мой Новосибирск родной

Вид ,тип проект : средне –срочный(3 недели).творческий.

Участники проекта :дети ,родители, воспитатели.

Цель: Формировать знания детей о памятниках нашего города.

Задачи: Продолжать знакомство с городом ,об интересных местах в нем.

              Познакомить с памятниками города Новосибирска.

             Формировать элементарные представления о памятниках.

Место проведения :МКДОУ ЦРРд.с.487 «Полянка».

Возраст детей : 5-6 лет

Ожидаемые результаты:

Посещение памятников детей с родителями.

                  Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве ДОУ.

            Дети владели расширенным словарным запасом на данную тему.

Основные формы реализации проекта :  мини-выставка, консультации для родителей, НОД, совместные мероприятия, просмотр фильмов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Материально техническое обеспечение :Видео системы, библиотека для детей, подбор литературы, подбор наглядного материала(иллюстрации, фотографии)выставки рисунков, поделок.

             

                   Этапы реализации проекта:

Этапы

Мероприятия

ответственные

Подготовительный

С 10.10.16 по 15.10.16 год

-Сбор и анализ литературы по данной теме.

-Сбор материала по теме

-Беседа «Что такое памятники»

-Составление плана работы

-Информирование родителей о теме проекта.

-Разработка содержания проекта

-Решение о принятии участия в проекте родителей.

воспитатели

Основной

С 17.10.16по 26.10.16 год

Работа с детьми:

Беседы:

 -«Какие памятники существуют»

-«Категории памятников»

-Рассматривание иллюстраций памятников

-НОД

-Беседы –знакомство с памятниками

-Выставка рисунков « Памятники глазами детей»,

 -Выставка поделок из пластилина « Самый интересный памятник для меня»,

-Изготовление макета:

« Достопримечательности моего города»

-Конструирование(лего)-«самый необычный памятник города»,

-Прочитывание стихов :В. Нечунов

-Прослушивание песен «Мой Новосибирск»

- Работа в книжном уголке: выставка открыток, иллюстраций, журналов, книг.

Мероприятия с родителями:

-консультация для родителей по теме.

-фото выставка «красота нашего города»

-создание альбома «Памятники города Новосибирска»

-Изготовление игр: «Пазлы», «Отгадай по силуэту»

Воспитатели

родители

Заключительный

С27.10.16по

29.10.16 год

-Беседы с детьми о реализации проекта

-мониторинг достижений

-фотоотчет

-обсуждение результатов проекта в педагогическом общении.

воспитатели

                                                   

                                                   Стихи

Там Покрышкин, сам Зацепин,

Здесь бродили до утра.

Русской летописи дети

Здесь восстала их звевда.

Хлебом-солью всех встречаем.Город светел и лучист

Приезжайте! Приглашаем

В гости к нам в Новосибирск!                     В.Нечунаев

Люди в городе этом добры и светлы,

И старушки красивы и дети милы.

Здесь фонтаны спокойно и нежно шумят,

Парки зелени яркой надели наряд.

Как прекрасны его перекрёстки, мосты,

Многолюдных проспектов родные черты!

Разве может к себе этот край не тянуть?

Распростёрлась Сибирь благородная тут!

Величавая Обь свои воды несёт,

Солнце ярче огня на востоке встаёт.

Разудалую степь да чарующий лес

Обняла синева бесконечных небес.

Здесь раскинулся город совсем молодой,

Со счастливой, большой и открытой душой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вручение награды в Новосибирске

Вручение награды в Новосибирске....

Примерное перспективное планирование по краеведению "Мой Новосибирск"

Планирование расчитано на 4 года, начиная со 2-й младшей группы...

пособие о новосибирске

         Проект будет выполнятся педагогическим коллективом. Он создан для того, чтобы дети получили определенные представления о патриотическом воспитании и гражд...

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Солнышко» Рабочая программа по физическому развитию детей с 3-7 лет Срок реализации: 2015 – 2019 уч. год

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Новосибирск, 15 марта 2019 г.) НОВОСИБИРСК 2019

quot;РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". В данной статье обсуждается роль организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автор рассматри...

Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 2–4 декабря 2020 г.) Под редакцией Я. С. Иващенко НОВОСИБИРСК

Статья "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫВ СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". В статье раскрываются особенности формирования организационной культуры в усло-виях дошкольного образования. В...