Проект «Путешествие по Москве» для детей 6-7 лет
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вахитова Наталия Юрьевна

Проект "Путешествие по Москве" для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_moskve.docx37.44 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации г. Подольск

Муниципальное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида№38 «Искорка»

Проект «Путешествие по Москве».

 Составитель: Воспитатель

МДОУ №38 «Искорка»

Вахитова. Н.Ю.

Подольск 2017 год

Проект «Путешествие по Москве».

Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Цель проекта:

создание условий для активизации мыслительно - поисковой деятельности детей, систематизации  и углубления знаний  детей о Москве.

Задачи проекта:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.

2.  Познакомить детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности.

3.   Формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.

4.   Воспитывать у детей любовь к своей Родине, интерес к познанию истории нашего государства.

5. Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

6.   Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать. 

7.   Формировать позицию активного родительства,  путем привлечения родителей в работу проекта.

Актуальность.

Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накопления знаний  и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, к родному краю. Период дошкольного возраста наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

Именно в этом возрасте важно заложить в детях первые представления о России, как огромной, могучей державе, сформировать чувство гордости за нашу страну. А Москва – это сердце нашей Родины, её самый главный город, во многом благодаря которому наша страна известна во всем мире.

Совершая «путешествия» в прошлое нашей столицы, изучая Москву современную и мечтая о том, каким город станет в будущем, мы постепенно формируем у детей интерес к родному краю, развиваем интеллектуальные и познавательные способности, воспитываем патриотические чувства.

Планируемый результат:

Ребенок владеет информацией:

-  город Москва – не просто столица России, крупный административный и культурный центр. Она представляет собой национальное достояние и гордость России;

-  памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.

У ребенка сформирована гражданско-патриотическая позиция:

-   появилось чувство гордости за нашу страну, за столицу России, за её неповторимую красоту;

-  проявляется интерес  к историческому прошлому столицы нашей Родины;

-  формируется желание быть патриотом своей страны.

У ребенка сформированы универсальные предпосылки учебной деятельности:

-  проявляет  интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному;

-  умеет находить пути решения поставленных интеллектуальных проблем  (задач),  адекватных возрасту;

-  умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Участники проекта: 

дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Срок проекта: 1 год

Этапы реализации проекта.

I . Организационный этап (сентябрь)

Цель: Обзор и анализ сведений о родителях и детях; подбор художественного материала, наглядных пособий, произведений, посвящённых Москве.

II . Практический этап (октябрь - май)

Цель: решение конкретных задач, связанных с формированием гражданско-патриотической позиции у детей.

III . Аналитический этап (май)

Цель: выявление эффективности работы по формированию гражданско-патриотической позиции у детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Информационные уголки;

- Посещение музеев и достопримечательностей Москвы;

- Совместная продуктивная  и  проектно – поисковая  деятельность детей и родителей.

Тематическое планирование.

Тема

Формы работы

1. Москва – столица нашей Родины. Символы Москвы.

Беседа « Что мы знаем о Москве»

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Просмотр презентации «Главный город страны»

Задачи: закрепить знания детей о столице России; продолжать формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.

ООД «Символы Москвы»

Задачи: закрепить знания детей о государственных символах (герб, флаг, гимн);  познакомить с историей возникновения государственных символов; познакомить детей с символикой Москвы; формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Рисование: «Москва глазами детей»

 Задачи: Развивать воображение, творческое мышление детей


Конструирование из бумаги: «Флаг Москвы».

Задачи: закреплять знания детей о флагах России и Москвы; развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой.

Чтение:

- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- В. Лебедев-Кумач «Москва»;
- С. Михалков  «Россия»

2.Москва не сразу строилась…

ООД «К нам пришёл издалека город златоглавый»
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения города; обогащать представления об исторических событиях.

Рассматривание репродукций картин А. Васнецова с изображением древнего Кремля.

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик от рассматривания. Побуждать детей словесно выражать свои мысли, ощущения, возникшие в результате просмотра репродукций.

Конструирование «Строим крепость»

Задачи: совершенствовать конструктивные навыки, умение строить по схеме

Чтение:

- «Легенда о Московии»

- Н. Кончаловская  «Славен град Москва», «Наша древняя столица» (отрывки)

3. «Был похож наш город древний

Не на город, на деревню»

ООД «Как жили москвичи в древности»

Задачи: познакомить детей с условиями жизни и бытом москвичей в древние времен, дать представление о том, в каких домах жили москвичи, какую домашнюю утварь использовали, как они одевались, что ели, как веселились.

Просмотр презентации «Древняя Русь»

Задачи: продолжать формировать представления  детей о жизни древних славян

Беседа «Как в Москве учились»

Задачи: продолжать знакомить с традициями и культурой русского народа.

Рисование «Русские народные костюмы»

Задачи: знакомить детей с русской старинной одеждой, с назначением орнамента в одежде славян.

 

Пластилинография «Терем расписной»

Задачи: познакомить детей с разнообразными видами построек, их украшениями;  учить передавать свой замысел в плоскостной композиции.

Чтение:

- Л. Н. Толстой «Филиппок»

4.О чём молчат башни Кремля?

Беседа «Тайна стен Московского Кремля»

Задачи: формировать у детей представление о Кремле, как о выдающемся произведении архитектуры и военного искусства русского народа.

ООД «Как вы башню назовёте..»

Задачи:  познакомить детей с особенностями и историческим назначением  башен Кремля; формировать познавательные интересы, любознательность, активность.

Рисование «Спасская Башня»

Задачи:  Учить рисовать Спасскую башню Кремля, передавая её особенности и отличительные черты; развивать творческие способности детей.

Чтение:

- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»

5.Прогулка по Кремлю.

ООД «Прогулка по Кремлю»

Задачи: познакомить детей с историческими памятниками, расположенными на территории Кремля; воспитывать уважение и гордость за русских мастеров, создавших памятники культуры, которыми восхищается весь мир; формировать желание сохранять культурное наследие нашей страны.

Рисование «Царь Колокол»

Задачи: Закреплять знания о достопримечательностях Москвы, развивать творческие способности детей.

Взаимодействие с родителями:

- посещение детьми вместе с родителями Московского Кремля;

- составление иллюстрированного рассказа «Мы гуляли по Кремлю»

6.Красная площадь - главная площадь страны.

 ООД «Красная площадь - главная площадь страны»

Задачи: Формировать представление об истории создания Красной площади;  о её значении для нашего государства; познакомить с историческими памятниками, расположенными на территории Красной площади.

Рисование  «Парад на Красной площади»

Задачи: Воспитывать патриотические чувства детей; развивать чувство композиции.

7.Москва героическая.

Беседа «Москва героическая»

Задачи:  продолжать знакомить детей с историческим прошлым русского народа на конкретных исторических событиях (подвиг К. Минина и Д. Пожарского; народный герой Иван Сусанин); воспитывать гордость за своих предков.

Беседа «Недаром помнит вся Россия»

Задачи: закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, познакомить детей с некоторыми моментами исторических событий Отечественной войны 1812 года, воспитывать чувство гордости за свой народ.

Беседа «Город – герой»

Задачи: продолжать знакомить детей с историческими событиями 1941 года, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину.

Просмотр презентации «Ни шагу назад!»

Задачи: воспитывать патриотические чувства детей.

8.Мы гуляем по Москве.

Беседа на тему «Достопримечательности Москвы»

Задачи: познакомить детей с некоторыми достопримечательностями, памятниками и историческими местами Москвы,   формировать познавательные интересы, любознательность.

Просмотр презентации «Прогулка по Москве»
Задачи:
продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы, формировать познавательные интересы, любознательность.

Рисование на тему: «Достопримечательности Москвы»

Задачи: учить детей рисовать известные здания в Москве, передавая их особенности, отличительные черты

9.Какие бывают музеи?

Беседа: «Как вести себя в общественных местах?»

Задачи: познакомить с правилами поведения в музеях.

Просмотр презентации «Какие бывают музеи»
Задачи:
познакомить детей с музеями Москвы; показать какие разные бывают музеи; формировать познавательные интересы детей.

Беседа «Знакомство с Третьяковской галереей»

Задачи:  продолжать знакомить детей с Москвой как культурным центром России; познакомить с Третьяковской галереей, её историей и основателями; воспитывать бережное отношение к культурным ценностям.

Взаимодействие с родителями:

- посещение детьми вместе с родителями одного из московских музеев;

- составление фото отчета «Музеи, которые мы посетили»

10. Мы идём в театр!

Беседа «Мы идём в театр!»

Задачи: рассказать детям, какие бывают театры; познакомить детей с московскими театрами для детей: театр кукол им. С.В. Образцова; театр кошек О. Куклачёва; «Уголок дедушки Дурова»; познакомить с правилами поведения в театрах.

Взаимодействие с родителями:

- посещение детьми вместе с родителями одного из московских театров;

- составление эссе «Волшебный мир театра»

11.Цирк, цирк, цирк!

Беседа «Цирк зажигает огни»

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о цирке; познакомить с историей возникновения цирка; расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях Москвы.

Рисование «Весёлые клоуны»

Задачи: продолжить учить рисовать фигуру человека в движении,  передавать части тела и пропорции, формировать умение отражать в рисунке особенности профессии клоуна

Аппликация «Цирковая афиша»

Задачи: учить детей создавать коллективную композицию из аппликативных элементов.

Чтение:

-  В. Драгунский «Девочка на шаре»

-  Э. Успенский «Школа клоунов»

12.Московский зоопарк

Беседа «Что такое зоопарк»

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о зоопарке; рассказать о правилах поведения в зоопарке; воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к животным.

Просмотр презентации «Московский зоопарк»

Задачи: продолжать знакомить с представителями животного мира, живущими в московском зоопарке, воспитывать доброе отношение к животным

Лепка коллективная: «Наш зоопарк»

Задачи: учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию, развивать творческие способности детей.

13.Мы едем, едем, едем!

ООД: «Мы едем, едем, едем!»

Задачи: познакомить детей с историей общественного транспорта Москвы (извозчики, конка, трамвай и т.д.); формировать представление о московском метро, как самом красивом метро в мире; формировать познавательные интересы, любознательность.

Просмотр презентации «История общественного транспорта»

Задачи: закреплять знания детей о городском транспорте.

Аппликация  «Украсим станцию метро» (мозаика)

Задачи: развивать творческое воображение, развивать чувство формы, мелкую моторику.

Чтение:

- Н. Носов «Метро»

14.Что будущее нам готовит?

Просмотр презентации «Путешествие по Москве на машине времени»

Задачи: обобщить знания детей об истории Москвы; наглядно показать как изменялся облик города с течением времени.

Рисование  «Москва в будущем»

Задачи: предложить детям представить, какой станет Москва в будущем, какие интересные здания и сооружения будут построены, каким станет транспорт; развивать воображение, формировать познавательные интересы, любознательность, активность.

15. Юные исследователи (итог проекта)

Создание временной ленты  «Москва в прошлом, настоящем и будущем»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об истории нашей столицы; в совместной коллективной деятельности создать иллюстративно – наглядное пособие.

Дидактические игры

п/п

Название игры

Цель

Материал к игре

1

«Найди и расскажи про герб и флаг Москвы»

Закрепить знания детей о символах Москвы.

Несколько изображений флагов и гербов городов России.

2

«Выложи герб из фрагментов»

Закрепить знания детей о символах Москвы.

Разрезные картинки.

3

«Раньше и сейчас»

Закреплять знания детей о предметах старины и их аналогах в современном мире

Набор парных картинок с изображениями предметов

4

«Знатоки города»

Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Обогащать словарный запас детей.

Фотографии видов города и главных его достопримечательностей.

5

«Собери  целое из частей»

Учить детей составлять из  частей (фрагментов видов города) целое изображение.

Разрезные картинки.

6

«Узнай по фрагменту»

Закрепить знания детей о достопримечательностях города.

Картинки с фрагментами изображений достопримечательностей

7

«Подскажи словечко»

Учить детей подбирать эпитеты при описании достопримечательностей города

8

«Интервью»

Учить детей составлять небольшой связный рассказ на заданную тему.

Микрофон,

бейдж с надписью «Корреспондент газеты»

Используемая литература:

  1. Н. Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 112 с.
  2. Дошкольникам о Москве (опыт педагогов города Москвы). Учебно-методическое пособие. Составители: Кондрыкинская Л.А, Мерзлякова С.И. – М.: Ижица, 2004. – 92 с.
  3. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160 с.
  4. Н. В. Алешина. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. – М. УЦ «Перспектива», 2011г. – 296 с.
  5. Н. и В. Волковы. «О чём молчат башни Кремля?»  - М.: Издательский дом «Фома», 2013.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие по Москве"

Проект по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы...

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...

Восточное окружное управление образования Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Москве" для детей старшей группы

На занятии дети знакомятся с достопримечательностями своего города. Цель занятия -  воспитать у детей патриотические чувства, гордость и любовь к своему городу....

Проект "Путешествие голубой капельки" для детей 2-3 лет

Актуальность: Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со...

Проект "Мой город Москва" для детей средней группы

Проект «Мой город Москва»  Участники проекта  - дети  средней группы « Почемучки»,воспитатель группы №3 «Почемучки» - Сапрыкина Елена Нико...

Конспект развлечения ко Дню города "Путешествие по Москве" для детей подготовительной группы

Данный конспект поможет воспитателям подготовить и провести интересный досуг ко Дню города в игровой форме, обобщить знания детей о Москве....

Досуг "Путешествие по Москве" для детей старшего дошкольного возраста

В сценарии представлены стихи и загадки о Москве, рассказывается о достопримечательностях города....