Проект "В каждой книжке свой секрет, И не нужных книжек нет! "
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Алиева Айнура Арифовна

Проект   " В каждой книжке свой секрет , и не нужных книжек нет !"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:


Тема
: "В каждой книжке свой секрет,

И не нужных книжек нет! "

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид проекта: творческий, групповой

Срок реализации: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Проблема:. Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Актуальность проекта:  очень часто родители, хватаются за раннее развитие, ранний уход детей в школу, как можно, более раннее поступление в институт, а уже учась в вузе, в шестнадцать-семнадцать лет и опыт рабочий надо успеть как-то приобрести, - без всего этого получается и жизни дальнейшей, видимо, не будет…А будет ли тогда, в этом могучем убыстрении, у стремительно взрослеющего ребенка время остановиться: прислушаться к совету взрослого, прочитать не триллер и бестселлер в магазине или в транспорте, а книгу, оставляющую след в душе, и осмыслить потом чью-то просьбу о помощи, протянуть участливую руку попавшему в беду, вникнуть в ситуацию или событие общественной значимости, дать брошенному животному пищу и кров, просто из вежливости уступить место старику или хотя бы с сожалением заметить сломанную ветку дерева. Из  литературных творений мы черпаем прекрасные мысли и чувства, вместе с их героями учимся сами и учим наших детей совершать благородные поступки, вместе с передовыми писателями, поэтами идем путем познания духовной жизни. И если, именно, в детстве (пусть оно будет, по-настоящему, долгим) у детей не свершатся многие подлинные переживания, не произойдут всплески настоящих волнений и не придет осознание жизни всех людей как чуда, значит, не родятся истинные чувства любви, дружбы, взаимопомощи, взаимопонимания, благодарности, да, собственно, и все прочие чувства, о которых мечтаем мы, задумываясь о нравственности детей.

Цель:

- Воспитание и формирование у детей духовной, социально-нравственной культуры посредством художественного слова.

- Повышение роли семьи в становлении личности ребёнка, его нравственном воспитании

- Пропаганда среди родителей ритуала семейного чтения.

Задачи:

- Заложить основы нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
-Воспитывать уважение к нравственным нормам

- Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

- Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим.

-Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро.

- Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
- Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей

- учить давать характеристику герою и его отношениям с другими персонажами,

- совершенствовать навыки логичного рассказывания с учетом последовательности событий в произведении,

- учить осмысливать значение пословиц, поговорок

- формировать представления об основных произведениях выбранного писателя, формировать уважение к писателю,

- вызывать интерес к красочным книгам, иллюстрациям и их содержанию, желание познакомиться с художественными произведениями на занятиях и самостоятельно;

- расширять представления детей о нравственных чувствах средствами художественной литературы,

Формы организации

- Анкетирование,

- занятия,

- беседы,

-чтение художествееной литературы,

-рассматривание иллюстраций

- инсценирование,

-разучивание наизусть, изготовление творческих работ,

План реализации:

1 этап. Предварительная работа:

• Подбор литературы, для реализации проекта.

• Подбор информации для оформления родительского уголка.

• На родительском собрании объявили родителям о начале проекта: «В каждой книжке свой сектрет, и ненужных книжек нет»

• Провели анкетирование родителей о наличии и предпочтениях художественной литературы дома и нарвственных качеств, которые они хотели бы развить в своем ребенке.

2 этап. Выполнение проекта:

Были проведены беседы с детьми на тему «Бережное отношение к книгам», «Правила поведения в работе с книгой» «правила поведения в труде», «Будь всегда вежливым»,«О культурном поведении»

Сюж/игра «Идём в гости», «Библиотека», «Театр»

Сентябрь:

 Чтение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка» Учить чувствовать характер образов литературного произведения; понимать смысл пословиц

Т.Александрова «Домовенок Кузька» (чтение) Познакомить с творчеством Т. Александровой; развивать умение выражать свои эмоции при прочтении сказки новым литературным произведением Т.Александровой «Домовенок Кузька».

П.Бажов «Серебряное копытце»  Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.

Октябрь: В.Драгунский «Друг детства» (чтение) Познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски.

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» . Помочь запомнить стихотворение; побуждать читать спокойным голосом, передавая интонацию удивления, вопроса.

Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка» Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки «Царевна-лягушка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Чтение сказки Н.Телешова «Крупеничка» Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам  сказки Н.Телешова «Крупеничка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше» Познакомить с произведением А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше», развивать устную речь, чувство юмора.

Ноябрь

Русская народная сказка «Заяц-хвастун» Помочь понять смысл и основное содержание сказки; учить выделять художественные выразительные средства; познакомить с иллюстрациями к сказке

Чтение рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа» Учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать обощать, делать выводы.

В.Катаев «Цветик-семицветик» (рассказывание) Познакомить с творчеством В.П.Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»; продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и отзывчивости.

Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка». Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов; закрепить представление детей о сказке.

Январь

А.Гайдар «Чук и Гек» (главы), (чтение) Учить детей давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье составлять характеристики героев. Помочь осмыслить понятие «малая родина» и «Родина – родная страна»

Февраль

Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание) Расширить знания о сказке;сделать вывод, чему учит эта сказка.

Л.Н.Толстой «Косточка» (чтение рассказа Познакомить детей  с творчеством Л.Н.Толстого; обогащать словарный запас детей, развивать умение выражать свои эмоции при прочтении литературного произведения.

Б.Жидков «Как я ловил человечков» (чтение) Развивать умение выполнять пересказ содержания отрывка художественного текста; формировать нравственные убеждения.

Сказка Р.Киплинга «Слоненок» (чтение) Учить осмысливать содержание сказки; оценивать поступки литературных героев; развивать умения с помощью мимики, жестов и интонации создавать выразительные образы

Русская народная сказка «Хаврошечка» (рассказывание) Учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам; расширять лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями, со словами  и оборотами народной речи, воспитывать любовь к труду близким.

4.Продукт проектной деятельности (обучающая деятельность):
- Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций: «Как поступить»,

- заучивание стихотворений о доброте , рассказывание стихотворений родным и близким;

- заучивание пословиц о доброте.
- Дидактические и словесные игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Комплименты», «Назови ласково».
Беседы: «Что такое доброта?», «Почему нужно уметь уступать?» , «К чему ведут ссоры?», «Добрые дела, Я люблю трудиться!» 
- Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения);
- Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

Работа с родителями: 
- Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта».
- Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников».
- Родительское собрание «Научите ребенка быть добрым».

5. Продукт проектной деятельности (продуктивная деятельность)

- Выставка детских работ «Мои любимые сюжеты из прочитанных сказок»

- Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте

- Презентация проекта:
- Фотовыставка «Наши добрые дела»;

Ожидаемый результат:

- повышение уровня представлений детей о нравственных чувствах через дополнительное чтение, вне основных занятий, подобранных художественных произведений, стихов, пословиц, потешек, имеющих прямую связь с жизненными нравственными ситуациями,.

 Главный результат, которого мы ожидаем – это усвоение ребенком вечных ценностей:  доброты, отзывчивости, чуткости к близким, сверстникам, младшим детям и взрослым; воспитание дружбы, товарищества, умения помогать детям и взрослым; воспитание трудолюбия , ответственности за порученное дело и добросовестности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Книжка своими руками"

Визитная карточка творческого проекта "Книжка своими руками" с детьми старшего дошкольного возраста и родителями....

Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.

1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел...

Консультация "Детская книжка своими руками"

В нашем ДОУ проходил конкурс "Книжки-малышки своими руками". Перед организацией этого конкурса мы подготовили консультацию в виде папки-передвижки  для родителей,  используя разные источники...

Консультация для родителей: "Как сделать книжку своими руками"

Самодельные книжки являются очень интересной и необычной поделкой. Сделать ее самим не так сложно, как кажется.Все, что нужно это: страницы, переплет, крепление, обдумать то, о чем она будет, потом на...

Детская книжка своими руками

Приучаем детей к чтению...

Положение о детском - родительском творческом конкурсе «Книжка своими руками»

Настоящее Положение о проведении детского родительского творческого конкурса «Книжкасвоими руками» (далее - Конкурс) определяет порядок организации и проведенияконкурса, условия участия и категории уч...

Среднесрочный творческий проект «Книжкина неделя» в группе раннего возраста на тему: «В каждой книжке свой секрет»

Знакомство детей с новыми литературными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых стихов и сказок все это вы найдете в этом проекте. Во время проведения проекта, дети познакомятся с видами и...