Экологическая игра "Прогулка вокруг озера"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
В предлагаемой игре ребёнок приобретает опыт взаимодействия с окружающим миром, усваивает правила поведения во время прогулок на природе.
Игра учит распознавать предупреждающие и запрещающие экологические знаки, знакомит с обитателями городского парка и озера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра "Прогулка вокруг озера"
Старший дошкольный возраст.
Актуальность :
игра посвящена возрождению, развитию и экологическим проблемам парка "Озеро Долгое". Эта тема актуальна для нас, так как наш детский сад находится в непосредственной близости от этого парка.
Цель:
- систематизация представлений дошкольников о мире природы, о взаимосвязях и зависимостях между животными, растениями и человеком;
- создание условий для формирования первичного представления об озере, как об экосистеме.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с типичными представителями растительного и животного мира озера, их ролью в экосистеме, со способами приспособления живых существ к условиям мест обитания;
- помочь детям увидеть целостность экосистемы в целом, осознать уникальность и неповторимость каждого объекта природы.
Развивающие задачи:
- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, логическое мышление, кругозор, творческие способности;
- формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- познакомить с правилами поведения на природе и закрепить их в процессе игры;
- воспитывать у детей бережное, гуманное и созидательное отношение к природе;
- сформировать чувство ответственности за судьбу природы нашего города.
Описание игры :
игровое поле, фишки, кубик, дополнительные предметы, местоположение которых можно менять.
Правила игры
1. Игра- ходилка "Прогулка вокруг озера"
Играет 2 -3 человека. Играющие поочерёдно бросают кубик и совершают столько ходов, сколько выпадет на кубике. Если фишка остановилась на синем круге, игрок передвигает свою фишку вперед на 2 шага. Если фишка остановилась на красном круге, игрок пропускает ход.
Правила могут усложняться в зависимости от уровня подготовки ребенка, могут добавляться дополнительные предметы на поле, связанные с какой-то новой ситуацией. Можно усложнять игру использованием стрелок, показывающими, куда переходит игрок. Побеждает тот, кто первым пришел к финишу
2. Экологические знаки
Воспитатель показывает карточки со знаками, напоминающими о правилах поведения в природе, и предлагает детям рассказать о том, что означает каждый знак. Затем спрашивает у детей, почему следует поступать так или иначе, и куда можно поставить знак на поле игры. За правильный ответ даются фишки или знаки.
3. Отгадай загадки.
Прогулка по парку с отгадыванием загадок и нахождением ответа на игровом поле. За правильные ответы даются жетончики, а победителю - знак "Знаток природы"
4.Наши добрые дела.
Дети по очереди берут знаки помощи природе (сделать кормушку, помочь дереву и т.д.), объясняют, что обозначает этот схематичный знак и как мы можем помочь природе.
5.Самостоятельная творческая сюжетная игра - игра, в которой дети отражают свой опыт, знания, приобретенные во время познавательных занятий, в процессе общения, взаимодействия с миром природы.
6. Придумывание экологических сказок или рассказов на тему: "Берегите природу" или «Приключения обитателей парка»
Используя игровое поле можно проводить игры: « Что изменилось", :Кто лишний), составлять пищевые цепочки, которые существуют в природе, (используя стрелки), рассуждать на тему "Что будет, если исчезнут, например, комары или улитки", и таким образом делать выводы об уникальности каждого объекта природы.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/07/deti_igrayut.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/07/igra_foto.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/28/picture-993795-1530204741.jpg)
НОД «Экологическая сказка». «Чистое озеро»
Познакомить детей с проблемами загрязнения водоёмов. Установить зависимости между действиями человека и положительными и отрицательными изменениями, происходящими в природе вследствие этого.Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980402-1512057450.jpg)
Проект по благоустройству участка, а также объекта экологической тропы «Лягушкино озеро» детского сада «Сказка»
Актуальность проекта:Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, ...
Экологические проблемы городского озера
Презентация о проблемах озера г. Зеленодольска...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-906120-1590084451.jpg)
Экологический проект "Чистое озеро - чистая душа"
Целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников в интересной занимательной форме, помогает детям увидеть красоту природы, раскрыть ее тайны и законы, воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1034249-1558156845.jpg)
Этно-экологический проект "Наше озеро - Байкал"
Экологические традиции - совокупность народных знаний, умений и навыков, накопленных в процессе взаимодействия с природным окружением. Эти традиции духовной жизни бурят возникли под влиянием природы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/02/picture-1159910-1706870890.jpg)
Экологическая сказка.«Разве озеро – свалка?».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка» Экологическая сказка. «Разве озеро – свалка?»....
Конспект ОД по конструированию для детей от 2 до 3 лет Тема «Спасем уточек от лисы» (Постройка заборчика вокруг озера)
Конспект ОД по конструированию для детей от 3 до 4 лет Тема «Спасем уточек от лисы» (Постройка заборчика вокруг озера)...