Экологический проект "Чистое озеро - чистая душа"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Аверьянова Елена Николаевна

Целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников в интересной занимательной форме, помогает детям увидеть красоту природы, раскрыть ее тайны и законы, воспитать в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx21.58 КБ
PDF icon prilozhenie.pdf876.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 2 «Счастливое детство»

Экологический проект

«Чистое озеро – чистая душа»

Работа выполнена коллективно.

Участники проекта:

Баюков Артем Евгеньевич - 31.08.13г.

Вяткина Ксения Николаевна - 07.04.13г.

Гребенникова Ксения Александровна - 02.07.13г.

Карев Николай Николаевич - 23.08.13г.

Кузьмицкая Елизавета Викторовна - 06.09.13г.

Михайлова Анна Сергеевна -11.01.13г.

Посполитак Артем Сергеевич - 03.06.13г.

Прохоров Марк Юрьевич - 27.06.13г.

Умарова Марьям Равшановна - 11.12.12г.

УмароваМуслимаРавшановна - 11.12.12г.

УмароваСамира Руслановна - 23.09.13г.

Успленьев Андрей Евгеньевич - 26.12.13г.

Шульга Елена Дмитриевна - 16.04.13г.

Руководители работы:         Аверьянова Елена Николаевна

 Вишнякова Елена Викторовна

21 февраля 2019 г.

г. Советск

«Чистое озеро – чистая душа»

Введение

Много явлений в нашей жизни связано с водой. С  глубокой древности люди чтили воду и поклонялись ей: возводили храмы, посвящали  легенды, охраняли источники. Возможность жить в экологически чистой, здоровой окружающей среде – одно из важнейших прав человека. Сберечь уникальную природу округа, сохранить ее для потомков – наша задача.

Мы считаем, что экологическое образование детей должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. В городе Советске  много красивых мест, и одно из них - городское озеро.  Это исторический природный объект.

Мы приняли решение о создании экологического проекта «В чистом озере – чистая душа».Проект был разработан для детей старшего дошкольного возраста и строился на воспитании у них чувства любви к озеру, рядом с которым они живут.

Работая над проектом, дети  получали новые знания об озере, его флоре и фауне, о позитивной и негативной деятельности человека на водоем.

Поэтому считаем, что выбранная нами тема проекта является актуальной. Нужно учить детей правильно вести себя в природе, заботится о ней, беречь ее, чтобы в дальнейшем гордиться  красотой родного края!

Цель проекта: воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир родного края, видеть его красоту, следовать  доступным экологическим правилам  в деятельности и поведении.

Задачи проекта:

- формировать представление о водоеме как сообществе, в котором живут вместе растения и животные;

- учить понимать взаимосвязь между живой и неживой природой в экосистеме озера;

- расширять  кругозор детей через познавательно-исследовательскую деятельность;

- воспитывать разумное, бережное отношение к окружающей среде;

- формировать умение творчески подходить к решению проблем.

В  ходе реализации проекта планировалось решить следующие проблемы:

- сохранение целостности экосистемы озера;

- повышение уровня экологической культуры дошкольников.

Описание методики работы

Реализация проекта предусматривала поэтапное решение проблем через различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, изобразительную, познавательно-исследовательскую, экспериментальную, конструктивную.

Метод проектной деятельности помогал объединить содержание образования из всех областей знаний. С помощью игр, занятий, чтения художественной литературы, различных заданий дети узнавали об озере очень многое, проникались его проблемами. Формировались первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция». Детям предлагалась не только чёткая система знаний, но и ставились задачи конкретной помощи водоему, которые решаются самостоятельным путём, коллективно с группой, с семьёй.

Обсуждали с детьми возможность сохранения и улучшения  состояния озера, что делать в данной ситуации. После обсуждения решили: надо построить очистительную станцию для воды.

Итогом проектной деятельности стал макет городского озера с очистительной станцией на берегу.

Заключительным этапом стало создание мультфильма на тему охраны окружающей среды.

Полученные результаты

Во время работы над проектом у детей сформировались навыки бережного отношения к окружающему миру;

расширились знания об особенностях природы родного края и его обитателях;

развились  умственные  способности детей, которые проявились в умении  исследовать, экспериментировать, анализировать, делать выводы;

появилось  желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

произошло сплочение детского коллектива;

расширились возможности сотрудничества с родителями воспитанников.

Таким образом: целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников в интересной занимательной форме, помогла детям увидеть красоту природы, раскрыть ее тайны и законы, воспитать в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру. Включение старших дошкольников в проектную деятельность, которая содержала детское экспериментирование, познавательно-исследовательскую деятельность, наблюдения позволило нам создать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры. Сформировать у детей осознанное, бережное отношение к озеру, как к важному природному ресурсу. Следовательно, используемые нами активные методы и формы в экологическом образовании старших дошкольников являются эффективными. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей,  как части нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к своей малой Родине,  её природным богатствам.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "У сказки чистая душа"

Сценарий литературной гостиной по сказкам А. С. Пушкина «У сказки чистая душа» /для детей старшего дошкольного возраста/Цели:• Познакомить со сказками А. С. Пушкина.• Продолжать прививать любовь к ска...

Презентация к литературной гостиной "У сказки чистая душа"

Презентация к сценарию литературной гостиной "У сказки чистая душа"...

"У сказки чистая душа"

Литературная викторина для детей средней группы по русским народным сказкам и сказкам А. С. Пушкина, приуроченная ко Дню рождения писателя и поэта....

Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"

Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе,  воспитывать  желание  соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании  красоты в окружающ...

Социокультурный проект " Чистый город - чистая душа"

Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, формирование понятий о правилах  и нормах поведения в природе и обществе....

"Чистый город - чистая душа"

Актуальность Разве сегодня можно кого-то удивить  такой формой работы   с детьми, как проектная деятельность?  Метод проектов прочно  и основательно вошел в жизнь  соврем...

Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа №  2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...