Конспект НОД по сюжетно-ролевой игре в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Новик Елена Григорьевна

учить детей разнообразным игровым действиям, которые отражают труд людей в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сюжетно-ролевой игре в старшей группе

Тема: Детский сад

Цель: учить детей разнообразным игровым действиям, которые отражают труд людей в детском саду

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о работниках детского сада.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения.

Развивающие:

развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог);

- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Примерные сюжетные линии: Дети в детском саду делают утреннюю гимнастику, завтракают, играют, гуляют, приходят на осмотр в кабинет врача.

Роли: воспитатель, помощник воспитателя, физ. инструктор, врач, родители, дети.

Игровые действия: Воспитатель встречает детей и их родителей, физ. инструктор проводит зарядку, воспитатель играет с детьми в Паровозик. Помощник воспитателя накрывает на стол. Врач меряет температуру, слушает дыхание, делает прививку.

Создание условий: наличие игровых материалов (спец. одежда, посуда, инструменты врача).

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя и помощника воспитателя. Беседа о работе воспитателя, помощника воспитателя, врача. Экскурсия по детскому саду (посещение физкультурного зала с последующей беседой о работе физ. инструктора; осмотр кабинета врача, наблюдение за работой мед. сестры, беседы из личного опыта детей). Рассматривание иллюстраций. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду».

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Помните, на прошлой неделе вы играли в игру «Детский сад»? (Да)

- А кто был воспитателем? (дети называют имя ребенка)

- А вы кем были? (дети по очереди называют свою роль)

- А хотите ещё раз поиграть?

- Кто будет у нас воспитателем? Ууу, как вас много желающих, давайте тогда будем всех выбирать по считалке.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть!

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела!

- А что у нас будет делать воспитатель? (зарядку)

- Кто ещё кроме воспитателя есть в садике? (Помощник воспитателя) (выбираем по считалке помощника)

- Что делает помощник воспитателя? (накрывает на стол)

- А кто ещё у нас работает в детском садике? (Повар) (выбираем повара)

- А что у нас будет делать повар? (готовить обед)

- Так, кто ещё работает в детском саду? (врач) (выбираем врача)

- А что делает врач? (смотрит горлышко, ставит прививку)

- Хорошо, остальные и я будут детьми.

(повар, одевает фартук и колпачок, идёт в зону «Кухня»; помощник воспитателя одевает фартук, идёт в зону «Кухня»; врач одевает белые халатик и шапочку, берёт чемоданчик с инструментами, ждёт ребят)

- Настало утро, дети пришли в детский садик. (дети с педагогом за ручки проходят по группе, подходят к ребёнку-воспитателю, воспитатель ждёт ребят в игровой зоне)

- Здравствуйте, (Имя, отчество ребенка)! (Воспитатель здоровается с детьми)

- Сейчас у нас будет зарядка. (Педагог помогает ребенку-воспитателю организовать детей на зарядку, вместе выполняют движения, которые покажет ребенок-воспитатель).

- (Имя отчёство ребенка-воспитателя), а давайте поиграем в «Паровозики». (дети играют в паровозики под руководством ребенка-воспитателя)

(Во время игры педагог периодически смотрит, как выполняют свои роли дети повар, помощник воспитателя)

-Ребята, а давайте заедем на паровозике к нашему повару и узнаем, что он нам готовит. (ребенок-повар рассказывает, что он готовит)

-А теперь мы пойдём к врачу, пока наш повар готовит нам (суп, кашу и т.д.).

- Здравствуйте, врач! Мы к вам пришли ставить прививку. Воспитатель, организуйте, пожалуйста, очередь и следите за поведением ваших детей! (Врач по очереди слушает ребят, ставит прививки; воспитатель следит за детьми, говорит им не шуметь, не баловаться)

- Так, всем поставили прививки? Повар, готов ли наш обед? (да) Тогда мы с ребятами идём кушать.

(дети садятся за столы, где помощник воспитателя уже расставил игрушечные тарелки, ложки, кружки, повар приносит суп на стол, «разливает» ребятам по тарелкам)

- Что нужно сказать нашему повару? (Спасибо)

- Давайте уберем за собой игрушки, одежду и т.д.

-Садимся все на нашу полянку.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (делали зарядку, ставили прививку у врача, готовили обед и т.д.)

- Кто работает в детском садике? (перечисляют)

- Вам понравилось? Будем в следующий раз ещё играть?

- А теперь можете сами распределить роли и ещё раз поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу

картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы

Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.

В картотеке даны игры по данному возрасту....

Картотека сюжетно-ролевых игр "МИР ПРОФЕССИЙ" Старшая группа

20 карточек сюжетно-ролевых игр для детей 5-6 лет. Каждая карточка содержит задачи, предварительную работу, игровой материал. игровые действия....