ООД по познавательному развитию на тему «Необычное приключение»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Развитие познавательных и интеллектуальных интересов дошкольников через организацию познавательно - исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnye_priklyucheniya.docx73.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением  деятельности по художественно -  эстетическому  

направлению развития детей»

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию на тему

«Необычное приключение»

Воспитатель: Любовь Ивановна Киселева,

   МБДОУ  №22 «Журавушка»

г. Шарыпово,  2016г.

 Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов дошкольников через организацию познавательно – исследовательской деятельности

Задачи:

Образовательные:

  • Учить составлять число 7 из двух меньших.
  • Совершенствовать умения детей соотносить предметы по величине.
  • Совершенствовать умения отгадывать загадки.

Развивающие:

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр
  • Развивать логическое мышление и умение взаимодействовать в совместных заданиях;
  • Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия.
  • Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных проблемных ситуациях.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, колокольчик, фонарик, колпачок, свиток, поднос, алюминиевая фольга, блестящая ложка, зеркало, пластмассовая пластинка и мешочек с камешками, презентация, карточки с заданиями (дом для гномов и гномы с чайными чашками), карандаши, цифры, песочные часы, накидка ласточки, ткань для цветочной поляны, макет колодца, картина наклеенная ваза  и цветы красные и синие, сундучок, зонтики, фишки для деления на команды)

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Наступил новый день, и я вижу, что у вас замечательное настроение. я тоже очень рада встрече с вами.

Воспитатель: Ребята, мне бы очень хотелось с вами познакомиться, как вас зовут я вижу на  бейджиках,  у вас замечательные и красивые имена, а меня зовут Любовь Ивановна, запомнили? (Да)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня совершить замечательное путешествие, где нас ожидает много приключений, давайте мы с вами к нему подготовимся.

Релаксация: Выпрямим спинки, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, в потом выдох, выдохнем все неприятности и огорчения (Упражнение проводится 3 раза).

Воспитатель: а вот куда мы с вами отправимся нам поможет разгадать необычный предмет, который появился в вашей группе, посмотрите, что же это за предмет? (Дети ищут и находят колпачок Оле – Лукойе, в котором лежит свиток)

Воспитатель: Что же это? Да колпачок вовсе не простой, в нем что-то лежит (Свиток)

Посмотрите, что внутри (Свиток) и написано оно загадочно, как же мы можем его прочесть? (Ответы)

Воспитатель: Ребята, а может нам смогут помочь вот эти предметы, не случайно же они лежат в колпачке: (на подносе разложены: алюминиевая фольга, блестящая ложка, зеркало, пластмассовая пластинка и мешочек с камешками) (с помощью зеркала читаем письмо)

«Страна сновидений»

Воспитатель:

Ночью к нам приходит сон,

Шоколадки слаще он.

И ни меда, ни конфет

Слаще сна на свете нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в сказку, мы отправимся с вами в страну сновидений, а поможет нам в этом «сказочный фонарик» и волшебные слова. Давайте включим его и произнесем волшебные слова «Волшебный фонарик ярко свети в сказку дорогу нам укажи» и не просто скажем, а произнесем их первый раз громко, второй раз – немного потише, а третий раз совсем шепотом. (Дети произносят слова, звон колокольчика, на экране появляется Оле - Лукойе)

Оле – Лукойе: Здравствуйте это я Оле – Лукойе, ребята, я очень рад встрече с вами, но у меня случилась сказочная неприятность.

Злой ветерок был в гостях

Что наделал просто АХ

Зонтики мои забрал

И в далекую страну услал

Теперь не смогу я во сне к вам прийти,

И много красивых вам снов принести.

Вы мне, ребята, прошу помогите

Зонтики чудные мне отыщите!

Воспитатель: Как вы думаете ребята, мы сможем помочь Оле – Лукойе?  (Ответы). Но Оле – Лукойе сказал, что ветерок перенес зонтики в далекую страну, но куда, давайте попросим наш волшебный фонарик, показать страну, в которой нам искать зонтики.

«Фонарик волшебный нам помоги, где спрятаны зонтики нам покажи» (На экране появляется цветочная поляна, с закрытыми цветами и звучит голос повелителя снов)

Голос: Здравствуйте, дети!

В повелитель снов, в моей стране

Живут цветные сны,

Они приходят к нам тогда,

Лишь  только ночь настанет,

 Звезды в небе вы зажгите,

 Зонтики свои возьмите.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это волшебные цветы и распускаются они только ночью, значит если мы поможем им раскрыться, то сможем скоро наступит ночь и на небе зажгутся ярки звездочки Воспитатель: А как же сможем узнать что нам нужно выполнить, кто сможет нам подсказать?

(Волшебный фонарик)

Воспитатель: Да, наверное, вы правы. «Фонарик волшебный нам помоги, цветы на поляне разбудить помоги» (На экране появляются цифра 7 с колпачком гнома). Ребята, как вы думаете, что же это могло означать? (Ответы детей) Я думаю, ведь раскрывая свои зонтики Оле – Лукойе рассказывал детям сказки значит наш путь лежит в сказку, в названии которой есть цифра 7. (Белоснежка и семь гномов).

Воспитатель: Наверное, вы правы, посмотрите ребята Белоснежка просит расселить гномиков в дом под номером 7 «На каждом этаже в двух квартирах живет 7 жильцов. На верхнем этаже в квартире слева проживает 6 гномиков, а справа – один гном. Сколько всего гномов на этаже? (7), Сколько гномов слева? (6), сколько гномов справа? (1). Как составили число 7? (6и1). Как можно еще составить число 7 мы сейчас и узнаем, а для того чтобы быстрее помочь Белоснежке, я предлагаю разделиться на две команды, возьмите по одной  фишке и найдите  свою команду.  (Воспитатель раздает фишки с  изображением колпачков  красный и синий, дети делятся на две команды).

 Воспитатель: Замечательно, а сейчас вам необходимо выбрать посыльного, ими станут мальчики похожие на гномиков , т.е. самые маленькие мальчики в команде.

Воспитатель: Хорошо, а теперь посыльные подойдите ко мне и получите задания. Мальчики подходят, воспитатель достает два конверта и объясняет задание):

1. «Расселить гномиков по квартирам»

2. «Напоить гномиков чаем»

Воспитатель: На выполнение этого задания, ребята, у вас 2 минуты, я запускаю песочные часы, время пошло.

Воспитатель: Ну вот ребята, песочные часы остановились, пожалуйста, какая команда начнет? (Команды по очереди озвучивают составленные ими слова).

Воспитатель: Замечательно, ребята, посмотрите первый цветок раскрылся и на небе появилась звездочка, какая она яркая и красивая.

Воспитатель:  Молодцы ребята, но посмотрите на экране странная картинка, как вы думаете что в ней зашифровано? (Дети высказывают предположения)

Воспитатель:  Я знаю что это – это загадка, а вот о ком она попробуйте отгадать.(Дети высказывают предположения, при необходимости воспитатель помогает) 

      Деревянный, но не карандаш,

      С длинным носом, но не слон,

В колпачке, но не гномик,

               С азбукой, но не ученик (Буратино)

Воспитатель: Верно это Буратино, просит помочь ему и выполнить задания. Мальвина задала Буратино очень сложную задачу, с которой он никак не может справиться, поможем ему? (Да)

Тогда будьте внимательны, мы должны помочь Буратино ответить на вопросы Мальвины.

Воспитатель: Какие фигуры расположены в красном круге, но вне зелёного круга?

Ответы детей: В красном круге, но вне зелёного круга – все красные фигуры.

Воспитатель: В зелёном круге, но вне красного круга?

Ответы детей: В зелёном круге, но вне красного круга – все круглые фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры расположены в области пересечения двух кругов?

Ответы детей: В области пересечения двух кругов Эйлера расположены фигуры, обладающие двумя общими признаками.

Воспитатель: Какими двумя общими признаками обладают фигуры, расположенные в области пересечения двух кругов Эйлера?

Ответы детей: Фигуры имеют красный цвет и круглую форму.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат вне кругов?

Ответы детей: Вне кругов Эйлера расположены все фигуры – не красные и не круглые: синие, жёлтые, зелёные, треугольные, квадратные.

Воспитатель: Ребята посчитайте, пожалуйста, сколько кружков расположено в зелёном круге Эйлера, но вне красного круга.

Ответы детей: В зелёном круге Эйлера, но вне красного круга расположено 7 кружков.

Воспитатель: Посчитайте теперь количество квадратов в красном круге Эйлера, но вне зелёного круга. Сколько у вас получилось квадратов?

Ответы детей: 6 квадратов.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, больше кружков или квадратов?

Ответы детей: Кружков больше, чем квадратов.

Воспитатель: На сколько кружков больше?

Ответы детей: Кружков больше на один, чем квадратов.

Воспитатель: А квадратов больше или меньше, чем кружков?

Ответы детей: Квадратов меньше, чем кружков на один.

Воспитатель: Какие вы молодцы, зажгли еще одну звездочку, а теперь самое время отдохнуть, и я предлагаю вам перейти вот на эту цветочную поляну

Музыкальный этюд «Ласточка и Стрекозы» (с использованием игрового стретчинга)

(на полу лежат несколько обручей, оформленных под цветы, воспитатель одевает крылья ласточки и предлагает провести музыкальный этюд «Ласточки и стрекозы» Под спокойную музыку, насекомые летают двигаются, как происходит смена музыки вылетает ласточка, а дети стараются занять свои места в домиках – цветочках, игра повторяется 2 раза)

Воспитатель: Вот и хорошо, отдохнули и порезвились, вы знаете, ребята, а совсем не случайно, появилась ласточка, потому как она принесла нам известие от повелителя снов, он спрятал зонтики Оле – Лукойе, в колодце вот только вода в нем не очень много, если догадаетесь как достать зонтики, то они ваши.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно достать воду из колодца?  (варианты решения проблемы детьми)

Воспитатель: Ребята, а помните, на подносе, который нам оставил Оле – Лукойе лежали камешки может они смогут нам помочь? Давайте попробуем поднять воду со дна вот этого колодца.

Опытно-исследовательская деятельность

«Как поднять воду со дна колодца»

Дети кладут камешки в «колодец» до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв, делают вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много звезд на засияло на небе Страны повелителя снов, а это значит, что мы разбудили все цветы и нашли зонтики Оле – Лукойе.

(На экране появляется Оле – Лукойе)

Оле – Лукойе: Вы большие молодцы, разбудили цветочную поляну, зажгли так много ярких звезд и отыскали мои волшебные зонтики и за это вас ждет сюрприз. А мне пора пока не наступило утро, нужно спешить рассказывать детям волшебные сказки. До встречи, Удачи!

Воспитатель: Ну что ж ребята наше путешествие подошло к концу, а это значит, что пришло время возвращаться в группу. «Волшебный фонарик ярко свети в садик дорогу нам укажи» Вот мы и вернулись:

 Воспитатель: (Воспитатель берет колокольчик)

 «Колокольчик мой звени, всех ребят в кружок зови»

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сейчас составить букет настроения? (Ответы детей)

Воспитатель: Если вам понравилось путешествие возьмите цветочек красного цвета, а если не очень-то синего и прикрепите к нашему букету. (Дети оценивают.)

Воспитатель: Замечательный подарок яркий и красивый, вам нравится ребята? (Да).

Воспитатель: А нам пора прощаться до свидания, ребята, мне было очень приятно познакомиться и попутешествовать вместе с вами. Спасибо вам большое! А на память о сегодняшней встрече Оле – Лукойе и я дарим вам вот такие зонтики. До свидания!

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.

Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались  разные лексические темы и задания для речевого разви...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Приключение с Мери Попинс»

Приоритетная: "Познавательное развитие".В интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Виды деятельности: игровая,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По О.О. «Познавательно - речевое» на тему: «Необычное путешествие»

Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №31» дошкольные группы с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Необычное путешествие в зимний лес» с детьми средней группы

Цель:Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности через закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.Задачи:о...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Необычное путешествие в зимний лес»

Закреплять представления детей о животных и их классификации  (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей...