Проект "Комнатные растения-наши друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Маслова Светлана Ивановна

Проект "Комнатные растения-наши друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_proekt_23.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Комнатные растения – наши друзья» Маслова Светлана Ивановна Воспитатель МДОУ « Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта : познавательно-исследовательский , творческий, групповой, краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя. Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы (2-3 лет), родители. Предполагаемые результаты : 1. Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях. 2. Понимание необходимости бережного отношения к растениям. 3. Проявление интереса к процессу по ухаживанию за растениями. 4. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. Интеграция образовательных областей : « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Формы реализации проекта: НОД, беседа, игровая, трудовая деятельность детей, работа с родителями. Цель: развивать интерес к окружающему миру; расширять у детей знания и представления о комнатных цветах и их свойствах, прививать детям внимательное и бережное отношение к растениям; развивать любознательность. Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений). 2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках . 3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки. 4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними. 5.Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. 6. Закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах.

Слайд 3

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап Подготовительный Формирование проблемы, определение задач. Изучение методической литературы по данной теме. Подбор дидактических игр, художественной литературы. Создание предметно-окружающей среды в группе. Привлечение родителей. Бальзамин Хрустит за окошком морозный денёк, Стоит на окошке цветок – огонёк! Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и вправду горят огоньки. Его поливаю, его берегу. Его подарить никому не могу! Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож!

Слайд 4

2 этап основной Беседы с детьми: «Лекарственные комнатные растения». «Уход за комнатными растениями». Катя леечку взяла, Все цветочки полила Пусть попьют водички Цветочки – невелички. Мягкой тряпочкой листочки Протирала Олечка. Пыль дышать мешает Поры закрывает.

Слайд 5

Дидактические игры Что изменилось? Найди такой же. Где спряталась матрёшка ? Что растениям необходимо для роста.

Слайд 6

Игра «Что растениям необходимо для роста» ( расположить карточки по порядку).

Слайд 7

Чтение художественной литературы: -стихотворение Е.Благининой «Огонёк», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок ». Совместная и самостоятельная деятельность . Наблюдения за растениями в уголке природы. Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

Слайд 8

Художественное творчество Лепка на тему «Цветы» На окне в такую рань Распустилась герань. Круглые листочки, Пышные цветочки. Даже очень хороши – Так решили малыши.

Слайд 9

Пополнение развивающей среды Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, ведерки , фартучки ); Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями; Иллюстрации ; Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Слайд 10

Работа с родителями Разработка консультаций. Анкетирование. Беседа: «Как дети совместно с родителями дома ухаживают за комнатными растениями». Акция «Подари растение детскому саду»

Слайд 11

3 этап Итоговый Итоговое НОД «Мы знакомы с комнатными растениями».

Слайд 12

Результат реализации проекта: - Расширили и обогатили знания детей о растительном мире; - Сформировали представления о взаимосвязях в природе; - Способствовали развитию наблюдательности и интереса к природе, эстетических чувств, любви и бережного отношения к комнатным растениям.

Слайд 13

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

"Комнатные растения - наши друзья" проект

Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья»

Данный материал предназначен для детей старшей группы.Цель:познакомить с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними....

Презентация проекта экологической напрвленности "Комнатные растения - наши верные друзья"

Долгосрочный проект экологической направленности в старшей группе. Цель проекта - способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей....

Конспект занятия "«Комнатные растения - наши зелёные друзья» (итоговое) .

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями...