Конспект занятия "«Комнатные растения - наши зелёные друзья» (итоговое) .
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кириллова Татьяна Ивановна

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Комнатные растения  - наши зелёные друзья» (итоговое)                     (Средняя группа).

Цели:   Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; Обобщить знания о способах ухода за растениями, подвести детей к пониманию того,  что комнатные растения  - живые  организмы; требуется определённый уход  (полив, удаление пыли, рыхление); Познакомить с новым видом ухода за цветами  - подкормкой ;воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Материал и оборудование: комнатные растения, лейки с водой ,  палочки для рыхления , карточки – схемы, стаканчики с раствором  удобрения.

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом  растений в уголке природы; выращивание черенков  рассматривание корней, рассматривание стеблей листьев  у разных  растений, обучение уходу за растениями.

Экспериментальная работа: Внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла , света, воздуха, сравнение.

         Содержание организационной  деятельности детей.

       В группу к детям приходит бабушка Федора. Здоровается с детьми  и говорит им   о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме  комнатные цветы, но она не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Бабушка Федора просит помочь  и рассказать ей всё, что знают дети о растениях.

    Воспитатель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют  и показывают растения стоящие на столе. Воспитатель предлагает  отгадать загадку: «Рук нет, а двигается, рта нет, а пьёт и ест»

 - Правильно это растение!

 -Как растение двигается, ведь у него нет ни рук, ни ног?(растение поворачивается  к свету) –Как дышит растение?(через листья, корни) –Как пьёт и ест?

-Правильно ребята, именно корни кормят растение.

 -А где же хранится пища, для растения? ( в почве)

Растение питается не так как мы с вами,  и хранить своё питание в холодильнике они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут.   Воспитатель предлагает бабушке Федоре посмотреть, как дети ухаживают  за комнатными растениями.

Бабушка Федора: Как узнать, что растение нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые)

 -Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)

- Чем вы рыхлите землю? (Палочками)

 - А почему палочками? (Чтобы не ранить  корни.)

 Воспитатель: Что нужно ещё делать для того чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели?(Мыть их)

 - Как нужно мыть растения?(Крупные листья протираем тряпочками, с мелкими листьями с пульверизатора, с листочками с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками.)

Динамическая пауза.

Я прошу тебя цветок,

Подними –ка, свой листок

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка,

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся

Отряхнись и успокойся,

Наконец готовы все

День встречать во всей красе

(Дети согласно тексту выполняют движения)

 Игра «Что нужно для роста» (схема рисунков)

     Воспитатель: - Давайте  выберем  из рисунков – схем только то что нужно   для жизни наших комнатных  растений.

-Правильно лейкой мы поливаем растения. Без солнца  света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля, вода, воздух. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли  их нужно подкармливать специальными удобрениями, и обязательно им нужна наша забота и любовь. После того ребята, как мы с вами полили цветы, разрыхлили землю, вымоли листочки, возьмите у меня стаканчики  с удобрением и подкормите  цветы.    Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, Отмечает тех,  кто  успешно справился с делом.

    Убирают свои рабочие места .Бабушка Федора  благодарит ребят за хороший рассказ, прощается  и уходит.

Рефлексия.

 -Чему вы сегодня научились?

- Что вам понравилось больше всего?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наши зелёные друзья на подоконнике"

Цель: Закрепление материала по теме: «Комнатные растения» Задачи: Образовательные: Развитие навыков познавательной деятельности о пользе растений для человека и животных.Закрепить знания об услов...

Конспект занятия «Комнатные растения - наши друзья»

Занятие для детей старшего возраста....

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема «Наши зелёные друзья»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе...

Конспект занятия "Комнатные растения - спутники нашей жизни"

Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений. обобщать с помощью наглядно-практического метода – м...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии «Наши зелёные друзья» (средняя группа)

средняя группаТема НОД: «Наши зелёные друзья»Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитиеЦель:  создание условий для формирования представлени...

Конспект НОД «Комнатные растения — наши добрые друзья»

Закрепить названия комнатных растений, правила и способы ухода за ними....

Конспект занятия : " Комнатные растения в нашей группе", фотоотчет.

В нашей группе на окне Во зеленой во странеВ расписных горшочкахПодросли цветочкиН.НищеваДети подготовительной группы №8 сегодня попробовали себя в роли садоводов! Ребятам было дано домашнее зада...