Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии «Наши зелёные друзья» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пинкас Людмила Николаевна

средняя группа

Тема НОД: «Наши зелёные друзья»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель:  создание условий для формирования представлений о комнатных растениях, их строении, основных потребностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zelenye_druzya.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №65» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по экологии

 «Наши зелёные друзья»

(средняя группа)

Воспитатель:

 Пинкас Людмила Николаевна

 Энгельс

                                                                     2021 г.


Конспект непрерывной образовательной деятельности

Авторская программа «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы,                   Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возраст: средняя группа

Тема НОД: «Наши зелёные друзья»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель:  создание условий для формирования представлений о комнатных растениях, их строении, основных потребностях.

Задачи: 

-  формировать представления детей о комнатном растении - герань, отмечая ее характерные особенности; уточнить представления детей о строении комнатных растений, об основных потребностях комнатных растений.

  • развивать познавательную активность, поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, образное восприятие и  воображение; способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений;
  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание ухаживать за растениями, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, проблемная ситуация, дидактическая игра, «Игровизор», беседа.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, ноутбук, посылка.

Материалы: рабочие листы со схемой для «Игровизора», комнатные растения (герань, фиалка, бегония, фикус и др.), лейка с водой, карточки с изображением частей растения.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения; рассматривание иллюстраций.

Ход

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель предлагает поприветствовать гостей и подарить  улыбки.

Под музыку дети заходят в группу

Дети здороваются и приветствуют гостей улыбками.

- Ребята, я прочитаю вам загадку, а вы послушайте и попробуйте угадать: 

«Воздух очищают, создают уют

 На окнах зеленеют, и зимой цветут - Что это такое?»

- Посмотрите как много в нашей группе комнатных растений.

-А почему эти растения называют комнатными?

-Для чего нужны комнатные растения?

- Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

- Комнатные растения - наши зеленые друзья.

Дети садятся на стульчики

Дети отгадывают (комнатные растения)

Ответы детей

Ответы детей

Сюрпризный момент

Видео-послание от сказочной Феи Цветов.

«Здравствуйте, меня зовут Фея Цветов! Я приготовила для вас подарок. Вашей группе я дарю этот прекрасный цветок. Он называется герань. Берегите его и ухаживаете за ним, и он вам принесёт много радости».

Стук в дверь. Передают посылку.

Воспитатель достает герань из коробки.

- Посмотрите, какой  цветок нам подарила Фея Цветов.

- Запомните, это комнатное растение называется «герань»

Дети приветствуют Фею Цветов

Дети благодарят Фею Цветов и обещают беречь герань и ухаживать за ним.

II. Основная часть

Беседа

- Дети, давайте мы с вами рассмотрим это растение. Что есть у цветка?

- Молодцы, у растения есть стебель, листья, цветы корни.

- Какой формы листочки у герани?

- Какого цвета листья?

 Молодцы!

- Листья у герани округлой формы, ярко зелёного цвета.

- Дети, а какого цвета цветки у герани? Цветы у герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые.

 - Дети, а где корни у бегонии?

- Дети, а как вы думаете, для чего нужны корни растению?

Правильно, корни находятся в кашпо, чтобы растение не упало и крепко держалось, а ещё корни впитывают воду и поднимают её в стебли, листья, цветки.  

-Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения? 

-Давайте познакомим герань с нашими комнатными растениями в уголке природы.

Воспитатель ставит герань в уголок природы.

Дети рассматривают растение, отвечают на вопросы.

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы,  высказывают предположения.

Ответы детей (в уголке природы)

Дидактическая игра «Назови и покажи части растения»  

-А пока наши цветы приветствуют друг друга, предлагаю вам поиграть.  

Дети называют и показывают части растения

Физкультурная минутка "Наши друзья".

- Ребята, а теперь предлагаю вам отдохнуть.

Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх);

И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);

Есть деревья выпрямиться, (руки округлить над головой);

И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед);

И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом),

В комнате растения (плечи приподняты);

Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево);

Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками).

Дети повторяют движения

- Ребята, приглашаю вас подойти к уголку природы.

- Покажите и назовите комнатное растение, которое нам сегодня подарила Фея Цветов?

- Назовите знакомые растения в уголке природы?

-Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга? 

Дети подходят к уголку природы

Дети отвечают на вопрос (герань)

Дети называют растения и показывают их.

Ответы детей

Проблемная ситуация

- Ребята, посмотрите, какой цветок грустный. Вы узнали его?

Какой он?  Посмотрите, какой цветок вялый, листочки опустил.

- Что же могло случиться с этим цветком? 

Ответы детей (фиалка)

Дети рассматривают растение, отвечают на вопросы,  высказывают предположения.

Опытно-экспериментальная работа

 - Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение поливать? (нужно потрогать землю).

- Подойдите к столу и назовите, что там стоит.

- Как можно узнать, где в стаканчике сухая, а где мокрая земля?

- Давайте сначала посмотрим и подумаем, в каком стаканчике земля сухая.

-Скажите, какая земля сухая? (комками, серая)

А какая мокрая земля? (чёрная)

- Ребята, а теперь проверим на ощупь, какая земля в каждом стаканчике.

Вызывать детей определить какая земля: сухая (жесткая), а какая мокрая (мягкая)

- Вывод: Сухая земля - с комками, серого цвета, на ощупь жесткая. Мокрая земля - черного цвета на ощупь мягкая.

Возвращаемся в уголок природы.

-Теперь посмотрим, какая земля в горшке? (сухая)

-Как помочь этому цветку? (нужно его полить)

Поливаем растение.

Ответы детей

Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землёй.

Дети высказываются

Исследуют предмет на ощупь, отвечают на вопросы,  высказывают предположения.

Проверяют правильность своего выбора, делают вывод.

Дети отвечают на вопросы.

Игра «Игровизор»

Ребята, предлагаю вам заполнить «Игровизор»: занести результаты опыта.

Дети выполняют задание, используя «Игровизор».

Беседа.  Демонстрация презентации «В каких  условиях нуждается комнатное растение?»

- Посмотрите, наш цветок ожил.

- Растения - это живые существа. Для их роста и развития нужны условия.

Воспитатель задает вопросы по слайдам

- Комнатные растения - наши  зеленые друзья.

- Для роста комнатных растений необходимо: солнце, тепло, хорошая земля, воздух, полив. А также наша с вами забота.

Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы.

III. Заключительная часть

Рефлексия

- С каким новым комнатным растением вы познакомились?

- Что нового вы узнали сегодня?

Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Методическая разработка по экологии "Наши младшие друзья" для подготовительной группы.

Классификация животных - звери, птицы, насекомые, земноводные....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Здравствуй, здравствуй, ёлочка – зелёная иголочка!»

Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – исследовательской деятельности. Приобщение ребенка к народной культуре празднования Нового года...

Краткосрочный проект по экологии «Наши меньшие друзья - Кошки» ( Средняя группа )

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными.  Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Любовь, понимание и ...

Конспект образовательной деятельности по региональному компоненту «Зелёный патруль»

конспект по экологии с опорой на региональный компонент...