Конспект образовательной деятельности по региональному компоненту «Зелёный патруль»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект по экологии с опорой на региональный компонент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_regionalnomu_komponentu_zelyonyy_patrul.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по региональному компоненту «Зелёный патруль»
для детей 6-7 лет (подготовительной к школе группы)
Составитель: Зиновьева Надежда Владимировна
АНО ДО «Планета детства Лада» Д/С 157 г. о Тольятти
Цель: развитие у детей экологических представлений.
Интеграция образовательных областей.
ОО Познавательное развитие:
1.Обобщить и систематизировать представления детей об объектах национального наследия, заповеднике Самарская Лука.
2.Совершенствовать
3.Развивать у детей умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
ОО Речевое развитие:
1.Активизировать в речи детей названия растений и животных.
2.Развивать монологическую речь.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
1.Воспитывать бережное отношение к природным объектам.
2. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, договариваться, согласовывать действия.
3. Развивать умение выслушивать собеседника, уважать мнение другого ребёнка.
ОО художественно-эстетическое развитие:
1.Развивать воображение, творчество в процессе изготовления макета Самарской Луки.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, изобразительная (конструктивная), социально-коммуникативная.
ИКТ ресурсы:
Интерактивная доска.
Материалы и оборудование:
Макет Самарской Луки, эмблемы «Зелёный патруль» с цветовым отличием на каждого члена команды, цветовые эмблемы на столы, заготовки значков, заготовки изображений животных и растений, карты фиксации, клей, фломастеры.
Предварительная работа:
Интерактивная экскурсия «Национальный парк Самарская Лука», беседы на темы «Что такое заповедник», «Животные и растения заповедника», решение проблемных ситуаций «Что будет ,если…»,изобразительная деятельность, привлечение родителей к работе по теме-создание альбомов «Самарская Лука-животный и растительный мир»,
Логика образовательной деятельности.
В совместной деятельности в рамках регионального компонента ребята работают в команде «Зелёный патруль», заканчивают изготовление макета заповедника Самарская Лука.
Их деятельность прерывает сигнал SOS.
На экране телевизора появляется видеообращение для ребят от Шишиги, персонажа легенд Жигулёвских гор.
Видеообращение:
Шишига: Внимание, внимание! Я, Шишига, житель заповедных лесов Самарской Луки. В заповеднике беда! Каждый год я принимаю множество гостей, туристов, и, к сожалению, не все люди знают, как необходимо вести себя на природе. Животные и растения Самарской Луки в огромной опасности! Пожалуйста, всем, кто меня слышит, помогите, выполните мои задания. Расскажите и покажите людям, какие редкие животные и растения есть в моем заповеднике, напомните людям о правилах поведения на природе.
В: Ребята, поступил сигнал о помощи! Мы команда Зелёный патруль, защитники природы. Поможем Шишиге? (ответы детей)
В: Ребята, мы же знаем, что в Самарской Луке есть животные и растения очень редкие, занесённые в Красную Книгу. Каких животных, птиц Самарской Луки вы помните? (ответы детей,) (лисица-талисман, белка, лось, травянистая лягушка, дрофа, орлан белохвостый, филин, беркут), а насекомых, рыб? (белорыбица, жук-олень)
В: Молодцы! А какие растения вы помните, которые занесены в Красную Книгу? (ответы детей) (Венерин башмачок, лилия белая, боярышник, молочай жигулёвский, тимьян жигулёвский, василёк)
В: А какие правила поведения в заповеднике вы знаете? (поочерёдные ответы детей) (не мусорить, не кричать, не срывать растения, не жечь костёр, не разорять жилища, не рубить деревья)
В: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете, можем приступить к выполнению заданий. Итак, Шишига предлагает вам выполнить три задания. Ребята, перед вами 3 вида значков. Команда Жёлтых будет рассказывать о животных Самарской Луки, команда Зелёных - о растениях, а команда Красных- о правилах поведения в заповеднике. Выберите, пожалуйста, тот значок, в какой команде вы хотели бы работать. А помогут вам в работе карты фиксации, по которым вы сможете проверить, все ли задание вы выполнили.
Дети распределяются по интересам с помощью значков.
В: Отлично! Команда Зелёный патруль приступает к работе. Вперёд!
Дети расходятся в рабочие зоны, заранее продуманные и организованные педагогом. На зонах находится карты фиксации, соответствующие по цвету значкам.Педагог перед началом работы детей поясняет задание.
В: Вам, Жёлтые, нужно выбрать изображения животных Самарской Луки и разместить их на значках.
Вам, Зелёные, нужно выбрать изображения растений Самарской Луки и приклеить их на значок.
Вам, Красные, необходимо нарисовать правила поведения в заповеднике и разместить их на значках.
Команды работают одновременно, педагог контролирует процесс, по необходимости, направляет детей, оказывает помощь.
По окончании работы педагог предлагает детям проверить, все ли значки они сделали с помощью карт фиксации.
и представить продукт своей деятельности, разместить значки на макете Самарской луки.
В: Ребята, думаю нам нужно связаться с Шишигой , чтобы рассказать ей о своей работе. Предлагаю позвонить ей.
Осуществляют ответный звонок.
Шишига выходит на связь
Д: Дорогая Шишига, наш Зелёный патруль выполнил все твои задания.
Представляют ей готовый макет Самарской Луки.
В: Расскажите, зелёные, какие растения вы изобразили.
Д: В Самарской Луке множество редких растений, например ……., лекарственных растений, одно из них…….., есть растения, которых нет больше нигде……..(давая объяснения, дети расставляют значки на макете)
В: Отлично! Команда жёлтых, расскажите вы о своей работе.
Д: Символом заповедника Самарская Лука является лисица. Еще здесь обитают лось,кабан, рысь….. и множество других ( давая объяснения, дети расставляют значки на макете)
В: Отличная работа! Команда красных, расскажите нам, какие правила необходимо соблюдать людям, чтобы сберечь животных и растения Самарской Луки.
Д: Чтобы сберечь природу необходимо:
-не сорить
-не жечь костры
-не разорять жилища животных
-не срывать растения
-не кричать, чтобы не пугать животных
-не забирать животных домой
Дети, представляя по очереди значки, расставляют их на макете.
Шишига: Спасибо вам, Зелёный патруль, вы молодцы, дружная команда, настоящие помощники! Теперь все люди будут помнить, как вести себя в заповеднике, чтобы сохранить нашу природу и передать всю красоту и наследие будущим поколениям.
Детям вручаются медали Юных экологов.
Созданное в процессе образовательной деятельности пособие может быть применено как для образовательной деятельности, так и как игровое пособие, для разыгрывания ситуаций, закрепления полученных знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по Региональному компоненту "Традиции эвенков"
Познакомить с культурными традициями и духовным богатством эвенкийского народа,...
Конспект образовательной деятельности « Познание» региональный компонент в средней группе «Моё село»
Цель: Знакомство с родным селом Самбург.Задачи:Образовательная:формировать представление детей о селе, в котором они живут; датьпредставление о социуме села.Развивающая:Развивать диалогическую речь, п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по региональному компоненту на тему: «Беседа «Моя мама – лучше всех!»
воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к Родине, чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Семьи большие и маленькие»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к роди...
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение рассказа « Добро пожаловать на Алтай»
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение рассказа « Добро пожаловать на Алтай» Цель: Восп...
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе»
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Чтение книги « Азбука природы» «Друзья и враги в природе&raq...
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: Рассказ воспитателя « Значение садов в жизни людей»
Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: Рассказ воспитателя « Значение садов в жизни людей» Цель: Форм...