Конспект непосредственной образовательной деятельности по региональному компоненту на тему: «Беседа «Моя мама – лучше всех!»
план-конспект занятия

Готочкина Ирина Васильевна

воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к Родине, чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Моя мама - лучше всех!24.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по региональному компоненту на тему: «Беседа «Моя мама – лучше всех!»

Составила: Готочкина И.В. воспитатель

разновозрастная группа

26 февраля 2021 года

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к Родине, чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи:                                                                                                                  Образовательные:

Средняя:

Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме.

Старшая:

Показать близость понятий Родина и мама, как самых родных и необходимых каждому человеку; Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Развивающие:

Развивать диалогическую и монологическую форму речи.

Учить составлять рассказы из личного опыта.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Методы и приемы: беседа, показ, демонстрация, вопросы к детям, игровые.

Предварительная работа: рисование портретов мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме;

предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование: портреты мам, запись песни «С чего начинается Родина», песни из к/ф «Мама», детский микрофон, веревочка  

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети с воспитателем становятся в круг:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети садятся на стульчики полукругом.

Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина»

В: ребята, о чем песня, которую мы с вами сейчас прослушали?

В: - а кто мне скажет, что такое Родина? (ответы детей)

В: - действительно, Родина - это место где мы родились, это наша страна, это наше село, это наши друзья, это наша семья.

В: - Ребята, послушайте стихотворение:

***

Мама и Родина очень похожи:

Мама – красивая, Родина – тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,                                

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей…

Так и должно быть: что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам. (А. Стариков)

В: - Родина – это что – то очень дорогое для нас, но есть еще самый дорогой для нас человек.

В: - Кто это? (мама)

Введение в тему занятия.

В: - Ребята, что для вас означает слово мама? (ответы детей)

Воспитатель: - МАМА! Какое прекрасное слово. Мамой мы называем самого близкого, родного, дорогого, любимого и единственного человека. И сколько бы не было вам лет, вам всегда нужна мама её ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет советом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Мама – самое первое слово, которое произносит человек. И хоть звучит оно на разных языках по – разному, означает одно и тоже.

В: - Как мы называем маму на русском языке? (ответы детей)

Украинцы говорят мамо, матiнко, матусю;

А как звучит слово мама на крымско-татарском языке? (ответы детей)

В: - Закройте все глаза и представьте свою маму. А теперь ласково, тихо и нежно произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее?

В: - Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

Упражнение «Веревочка»

Давайте мы сейчас станем в круг.

- Ребята, сегодня я принесла верёвочку, но она необыкновенная, в ней спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать начало верёвочки друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме, а верёвочку будем держать в руках.

Дети по кругу передают верёвочку и произносят нежные слова, посвящённые маме (нежная, любимая, ласковая, красивая, заботливая, добрая, любящая, милая, самая лучшая, трудолюбивая, умная, ненаглядная, внимательная, симпатичная и т. д.).

- Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

- Садитесь на места.

- Вы много сказали нежных слов о своих мамах.

Чтение стихотворений о маме

- А сейчас, наши ребята расскажут стихотворения, которые написали разные поэты о маме:

***

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.                                Алеся
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама — самый лучший друг,
Лучше мамы — нету!

Мама

Мама приласкает,

Мама подбодрит.

Если поругает,

То всегда простит.                         Лера

С нею мне не страшен

Никакой злодей.

Нет добрей и краше

Мамочки моей!
***

Мамочки родные

 
Кто целует наши ранки,
Нежно будит спозаранку?
Это мамочки родные,                             Арина
Хорошо, что вы такие!
 

***

Лучше мамы в мире нет!

 
Свою мамочку родную,
Утром рано поцелую,
Очень нежно обниму…                        Мелек
 
Угадайте, почему?
Я открою свой секрет:
«Лучше мамы в мире нет!»

***

Нежные руки, улыбка красивая,
Самая добрая, родная, любимая.            Назим
Всегда обнимаешь и любишь меня.
Ты — лучше всех, мамуля моя!

***

Птички красиво для мамы поют,
Солнышко ярко светит,
Как же я маму свою люблю,                Эльмира
Ее никто не заменит.

***

Мен анамнен лафетем

Анамны мен пек севем

Анама чечек верем                             Сафие

Ве севип-севип опем.

перевод

(С мамой я разговариваю,

Маму я очень сильно люблю,

Маме цветы дарю

И любя-любя целую)

- А чем можно порадовать маму? (предположения детей)

- Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель:

Вы наблюдали, когда - нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы

детей).

Встаньте в круг. Я буду ведущим, а вы представите, что вы – мамы. Я буду перечислять, что делает мама дома, а вы – показывать. (Дети выполняют задание).

 - Мамы радуются, когда вы им помогаете и очень сильно огорчаются, когда вы шалите или разбрасываете игрушки.

- Посмотрите на эту картинку. Что вы видите? (ответы детей)

На одной картинке мама и на другой картинке мама. Мамы одинаковые?

Что в них разного? (описания детей)

Ребята, а вам какая мама больше нравится?

Что же надо делать, чтобы мама была радостная, счастливая? (ответы детей)

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордилась вами.

А сейчас, давайте мы с вами покажем, как мы помогаем нашим мамам.

Физкультминутка «Мамины помощники»:

Дружно маме помогаем – ходьба на месте

Пыль повсюду вытираем. имитация вытирания пыли

Мы белье теперь стираем, трем кулачки друг о друга - «стираем» Полощем, отжимаем. раскачивание кистями рук из стороны в

строну, «выжимаем»

Подметаем все кругом имитация подметания

И бегом за молоком. бег на месте

Маму вечером встречаем, рука козырьком надо лбом, поворот

корпуса вправо-влево

Двери настежь открываем, разводим руки широко в сторону

Маму крепко обнимаем. обнимаем себя

Садитесь на места.

- А вы знаете пословицы и поговорки о маме? (ответы детей)

А вот я сейчас и проверю. Я буду говорить первую часть пословицы, а вы продолжать.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МАМЕ

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Родных много, а мать роднее всего.

- Сердце матери лучше солнца греет.

- Материнская ласка конца не знает.

- У ребенка заболит пальчик, а у матери

- сердце.

- А сейчас ребята средней подгруппы сядут за столы и нарисуют портрет своей мамы. Но прежде, давайте вместе с ними сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы они размяли свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить) 

 (дети садятся за столы и с помощью помощника воспитателя рисуют)

- Ребята, а вы видели, как берут интервью?

- Давайте мы с вами поиграем в игру, которая так и называется 

«Интервью»

- Я буду журналистом, буду брать у вас интервью, а вы будете мне рассказывать о своих мамах.

Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий

Один из детей просит взять интервью у взрослого, присутствующего как «гость» на занятии.

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Как мы говорим слово мама на татарском языке?

А на украинском?

Что мы можем сказать о наших мамах? Какие они?

А сейчас, я вам предлагаю посмотреть небольшой видеоролик и спеть слова из песни о маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с мультимедийным компонентом по теме «Путешествие в страну «Здоровье»

Занятие по формированию здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста  в процессе развития представлений об особенностях здоровья и условиях его сохранения. С использов...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Моя любимая мама»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Моя любимая мама»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Моя любимая мама»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Моя любимая мама»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: "Тюльпаны для мамы"

Цели:·         Познакомить детей с новой техникой  нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»·         Вызват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Разговор о маме".

-воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;-развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чу...