Методическая разработка по экологии "Наши младшие друзья" для подготовительной группы.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Классификация животных - звери, птицы, насекомые, земноводные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по экологии для подготовительной группы
«Наши младшие друзья».

Программные задачи: Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные). Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к умению мыслить системно, творчески. Обогащать словарь. Поощрять попытки к чтению, звуко-слоговому анализу слов. Развивать творческое воображение, фантазию.

Материал и оборудование: Изображение электрички (поезда) с четырьмя вагонами.; предметные картинки: звери (медведь, белка, лиса, ёж), птицы (ласточка, грач, скворец, чайка), насекомые (муравей, муха, бабочка, комар), земноводные ( лягушка, уж, черепаха, улитка); части тела всех вышеуказанных существ (голова, туловище, лапы, хвост); предметные картинки или игрушки, не имеющие общей направленности; лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

  • Сегодня мы будем путешествовать. Вот и транспорт готов. Как он называется? (Электричка). Что у неё есть? Чем похожи вагоны? Чем отличаются?
  • А кто это сидит на перроне и ждёт посадки? (на столе картинки с изображением животных).

Воспитатель распределяет детей на 4 группы (в каждой выбирается проводник) и даётся задание: рассадить животных таким образом, чтобы в первом вагоне ехали звери, во втором – птицы, в третьем – насекомые, в четвёртом – земноводные. Предлагаю проводникам назвать своих пассажиров.
- Кого мы видим в первом вагоне? Как их можно отличить от других живых существ? (четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком).
- Назовите главный отличительный признак пассажиров второго вагона (две ноги, клюв, перья)
- Расскажите о пассажирах третьего вагона (шесть лапок, три ярко выраженные части тела).
- Кто разместился в четвёртом вагоне? Из называют земноводными. Почему? (Они могут жить и в воде, и на суше).
- Кто здесь лишний? Почему проводник пропустил щуку? (Она очень просилась и в воде тоже живёт).

  • Спасибо за помощь. Пассажиры уже удобно расселись в вагонах. Кто же поведёт электричку?
    После некоторых рассуждений дети пришли к выводу, что необходим машинист.

Воспитатель:Согласна, только необычный. Пусть сегодня всё будет сказочно. Закройте глаза, я приготовлю предметы для фантазирования.
Воспитатель выставляет стенд с заготовками частей тела животных. Затем предлагает поступить следующим образом: в первом вагоне позаимствовать туловище любого зверя, во втором вагоне – хвост, в третьем – хвост, в четвёртом – голову, и объединить все части в одно целое.
- Что получилось? Как назовём это фантастическое животное? (Например, МедоМуроЛастоЗмей) – это и будет наш машинист.

  • Дан сигнал к отправлению.
    - Чтобы веселее было ехать предлагаю спеть любимую песню о животных (по желанию детей)
  • Остановка «Сплюшкино». Здесь выходят те, кто зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются. Кто должен выйти из первого вагона? (медведь, ёж), из второго вагона? (никто), из третьего вагона? (все), из четвёртого вагона – лягушка, уж.
    - Давайте проводим наших друзей (поглядите друг на друга на прощание, дружески потормошите по плечу, подмигните, поднимите руки над головой, помашите, сделайте прощальный жест, крепко пожмите друг другу руки).
  • Путешествие продолжается. Обратите внимание на оставшихся пассажиров. Назовите тех, чьё название состоит из 2-х частей (слогов), из 3-х, из 1 части.
    - Что объединяет пассажиров второго вагона (перелётные птицы). Назовите любой звук и найдите его в названии оставшихся пассажиров? Определите место этого звука в слове.
  • Остановка «Понимайкино»
    Наше путешествие закончилось. Я хочу спросить, чему можно научиться человеку у животных, а чему нельзя, что не подходит человеку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария осеннего праздника для подготовительной группы «Кот Федот и кошка Матрешка»

Интересный сценический материал с забавными персонажами, веселыми  разнообразными танцами и играми, ярморочными гуляниями....

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Методическая разработка "Конструирование в старшей и подготовительной группах"

В данной разработке можно ознакомиться с формами, способами, а также материалами, используемыми в конструировании с детьми старшего и подготовительного возрастов. Подробно описаны роли и функции детей...

Методическая разработка по ИЗО деятельности в подготовительной группе от 6 до 7 лет

Методическая разработка по ИЗО деятельности в подготовительной группе от 6 до 7 летАппликация по технике рваная бумага Тема: «Зимний пейзаж»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Варак...

Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»

Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...