Главные вкладки

    Методическая разработка по ИЗО деятельности в подготовительной группе от 6 до 7 лет
    методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Никитина Валентина Николаевна

    Методическая разработка по ИЗО деятельности в подготовительной группе от 6 до 7 лет

    Аппликация по технике рваная бумага Тема: «Зимний пейзаж»

    По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon aplicacia.doc219 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение

     «Отделение дошкольного образования детей»

    государственного бюджетного образовательного

    учреждения средней общеобразовательной

    школы №372 Московского района

     Санкт-Петербурга

    Методическая разработка по ИЗО деятельности в подготовительной группе от 6 до 7 лет

    Аппликация

    Тема: «Зимний пейзаж»

    По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    Составитель: Никитина В.Н.,

    воспитатель ОДОД

    2014 год


    Работа выполняется из рваной бумаги.

    Цель:

    • обучать композиционному размещению на листе бумаге;
    • учить созданию изображения средствами бумажной пластики;
    • учить с помощью цвета и формы передавать задуманную тему.

    Материал для работы:

    • простой карандаш;
    • картон 15х20 см;
    • бумага цветная: белая, фиолетовая, желтая, розовая, голубая, сиреневая, синяя, малиновая;
    • бумага гофрированная: белая и черная;
    • клей-карандаш;
    • ножницы.

    Подготовительная работа:

    Воспитатель проводит беседу о временах года, о цвете и цветовых сочетаниях соответствующих тому или иному времени года. Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года. Дети отвечают – зима. Воспитатель предлагает послушать музыку Чайковского «Времена года». Затем дети рассматривают иллюстрации на тему «Зимний пейзаж». Воспитатель объясняет, что такое пейзаж. Воспитатель спрашивает, какие цвета присутствуют. Обращает внимание детей на красоту и волшебство зимнего пейзажа. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зима».


    Ход занятия:

    В: «А сейчас, ребята, все увиденное и услышанное вы попытаетесь отобразить в своих работах. Сначала возьмите картон и простой карандаш. Давайте разделим его на две части линией горизонта» (воспитатель выполняет на доске, а дети на картоне).

    В: «Верхняя часть у нас небо и облака. В морозный день оно имеет разные цветовые оттенки, разделите его карандашом произвольно на несколько частей. Нижняя часть – это земля. Но зимой она имеет свои особенности. Здесь и снежные сугробы, и замерзшие лужи, деревья окутанные снегом. Эту часть также разделите произвольно на несколько частей».

    Последовательность работы:

    1. Каждую верхнюю часть заполняете кусочками рваной бумаги разного цвета. Для неба и облаков используйте цвета: розовый, светло-фиолетовый и темно-фиолетовый. 
    2. Точно также нижнюю часть. Для нижней части используются цвета: средне-синий, белый, серебристый, розовый. 
    3. Приклеиваем клеющим карандашом, хорошо промазывая края.
    4. Определите, где у вас лёд в нижней части, и эти места заполните голубой бумагой. 
    5. Силуэты, как бы далеко виднеющихся елей, сначала нарисуйте на синей бумаге, потом вырежьте и наклейте у линии горизонта.
    6. Из желтой бумаги вырезаем небольшой круг, предварительно нарисовав его.
    7. Из черной гофрированной бумаги вырезать полоску примерно 2х10 см. Скрутить полоску жгутиком, намазать клеем и приклеить. Это ствол ели. От белой гофрированной бумаги отрываем небольшие кусочки и составляем силуэт ели, закрепив только ту часть, которая касается ствола.

    Итог: 

    Воспитатель развешивает все работы на стенде.

    В: «Давайте посмотрим, что у нас получилось!» Дети – «Пейзаж».

    В: «Вам нравится?» Дети – «Очень».

    В: «Мне тоже очень нравятся ваши работы! Вы молодцы, справились отлично»!

    Поощрения – всем наклейки в дневники за хорошую работу.

     

    Используемая литература: Н.В. Дубровская «Аппликация из гофрированной бумаги»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка сценария осеннего праздника для подготовительной группы «Кот Федот и кошка Матрешка»

    Интересный сценический материал с забавными персонажами, веселыми  разнообразными танцами и играми, ярморочными гуляниями....

    Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».

    Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы»

    закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя полные распространенные предложения;- учить детей составлять сказку используя схемы;-  воспитывать умения внимательно ...

    Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку».

    Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....

    Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности

    Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у  детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...

    Учебно-методическая разработка «Развитие творческих замыслов детей подготовительной группы в процессе занятий изобразительной деятельностью»

    Развитие у ребенка творческих замыслов и проявление его индивидуальности в процессе занятий изобразительной деятельностью –важная задача для педагога.  Изобразительная деятельность  эм...