Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку».
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».

Цель образовательной деятельности: Формирование пространственного мышления как одного из этапов развития ориентировки в большом пространстве.

Коррекционные задачи:

1.Обогащать чувственный опыт детей: тактильно – мышечное и зрительное

различение протяженности.

2. Продолжать формировать представления детей о протяженности объектов (длинный, короткий, длиннее, короче).

3.   Совершенствовать представления детей об отрезке, о линиях разной конфигурации.

4.    Закрепить умение детей ориентироваться в рядах и столбиках

(вертикальные и горизонтальные плоскости).

5.    Продолжать учить детей давать характеристику эмоционального состояния героев по их движениям, позам.

6.     Совершенствовать двигательную память, зрительное внимание.

7.    Активизировать прослеживающую функцию глаз, остроту зрения.

8.    Развивать глазомерные действия.

9.    Активизировать речевую активность детей.

          Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, а в какую сказку мы попадём, вы догадаетесь, посмотрев на этот шатёр, за которым спрятались герои сказки. Догадались? Да, сегодня мы в гостях у Буратино. История Буратино очень поучительная, на его пути встречались и друзья, и враги, ему пришлось перенести много испытаний, прежде чем он получил золотой ключик.

      Сегодня мы с вами пройдём только часть пути Буратино, где вам тоже придется выполнять различные задания от которых зависит счастливое завершение нашего путешествия. Итак, в путь! (открывается занавес).

      Перед вами герои сказки (цветные изображения Буратино, Мальвины, Карабаса, Кота и Лисы), они находятся на разном расстоянии друг от друга. Их нужно постараться соединить, т.к. в сказке они тесно связаны друг с другом. В этом нам помогут волшебные верёвочки, которые находятся в «Чудесных корзинах».

1 задание:

       В корзине, накрытой тканью с двумя отверстиями для рук, находятся

толстые и тонкие веревочки (по 2 шт.) разной длины. Нужно выбрать самую длинную только из 2-х толстых веревочек.

Если дети правильно выполнят задание, у них в руках окажутся верёвочки одного цвета.

- А теперь попробуйте соединить верёвочками героев сказки, найти расстояние, равное длине вашей веревочки.

- Какая, Лиза, веревочка у тебя по длине? (самая длинная), каких героев она соединила?

- Каких героев соединила твоя верёвочка, Глеб?

- Как вы думаете, почему веревочка между Буратино и Мальвиной самая короткая, а между Буратино  и Карабасом самая длинная? (одни друзья, другие – враги).

- Пройдём глазками по отрезкам – верёвочкам, какая линия из них получилась? (ломаная). Какие линии вы ещё знаете? (прямая, волнистая)

- Посмотрите на пол, здесь тоже отрезки, соединённые в ломаную линию. Это дорога в сказку, отправляемся по ней.

- Кого первым встретил Буратино в коморке папы Карло? Правильно, первым с Буратино заговорил Сверчок. Сверчок решил проверить вас на внимательность.

2 задание:

    На настенном ковролине 9 сверчков в одежде синего (5шт.) и фиолетового (4шт.) цветов разных величин. Детям предлагаются сверчки разных величин в одежде красного цвета. Следует зрительно соотнести величину своего сверчка со сверчком фиолетового цвета на ковролине, определив его местоположение и правильно найти место для сверчка на ковролине на полу (9 кирпичиков в 3 ряда и 3 столбика), т.е. в тот же ряд и столбик, что на ковролине.

  - Мудрый Сверчок давал Буратино нужные советы, прежде всего нужно научиться правильно двигаться, показывая ему разные движения.

3 задание:

    На мольберте выкладываются 4 картинки (по одной) с изображением Сверчка в разных позах: бежит, идёт, крадётся, важно шагает.

  - Кто узнал, какому движению учит этот Сверчок? Как догадались?

  -Попробуйте показать это движение на деревянном (шарнирном) человечке.     (идёт обсуждение каждой позы).

- Ребята, вы сейчас тоже выполните эти движения под музыку. Как вы думаете, можно ли по характеру музыки догадаться, какое движение следует выполнить именно под эту мелодию? (звучит музыка, характерная каждому виду движения, дети двигаются под музыку).

- Ребята, есть ли что-то общее между Буратино и шарнирном человечком? (он тоже деревянный, но не хватает длинного носа).

 - Да, с носом у Буратино связана забавная история. Если Буратино совершал плохие поступки, его нос начинал расти. Мы сможем это показать, нарисуем нос верёвочками, которые остались в чудесных корзинах.

4 задание:

  Рисование на индивидуальном вертикальном ковролине носа Буратино разной длины (с условными метками для «рисования» носа).

- Нужно выбрать из тонких верёвочек самую короткую (верёвочки окажутся одного цвета). Поднесите верёвочки к моей ладони, они разной длины? Сравни, Даня, длину своей верёвочки с верёвочками своих товарищей (она длиннее, чем у Лизы, но короче, чем у Глеба и т.д.). Далее ребёнок должен зрительно соотнести длину свей веревочки, сложив её пополам и «дорисовать» нос Буратино.

- Буратино подготовил нам сюрприз и спрятал его. Но прежде мы должны найти и прочитать зашифрованное слово.

5 задание:

На полу 12 клеточек (3 столбика, 4 ряда). Один ребёнок идёт по клеточкам по словесной установке второго ребёнка, который озвучивает порядок движения по карточке – схеме. В конце движения находят буквы и карточку с кодом.

6 задание:

Выкладывание и чтение на большом ковролине зашифрованного слова

 «черепаха».

- Сюрприз находится у Черепахи. Дети подходят к Черепахе и находят золотой ключик с брелком, в котором лежат монетки – шоколадки.

Путешествие в сказку успешно закончилось.

- Понравилось ли вам путешествие? Какое задание было самым интересным? А какое задание вызвало затруднение? Все молодцы! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».

Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы»

закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя полные распространенные предложения;- учить детей составлять сказку используя схемы;-  воспитывать умения внимательно ...

Методическая разработка по логопедии для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по далёким островам!"

Санкт-ПетербургУчитель-логопед Сюняева Дарья Олеговна ГБДОУ №11 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга.07.12.2017 г. Цель:Обобщение представления о животных жарких стран; За...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Путешествие в сказочную страну"

ПриветствиеКоммуникативная игра “Здравствуй, друг” игра «Наоборот» Д/И «Фигуры» Психогимнастика «Шмель» Дидактическая игра &laq...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим по теме: «Если хочешь быть здоров…»

Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными при...