Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Здравствуй, здравствуй, ёлочка – зелёная иголочка!»
учебно-методический материал (средняя группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – исследовательской деятельности. Приобщение ребенка к народной культуре празднования Нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09-13.docx53.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю – с 09 по 13 декабря 2019 г.)                                                     

Проблематика недели: Проект «Здравствуй, здравствуй, ёлочка – зелёная иголочка!»

Продукт:    Новогоднее театрализованное представление «Как звери елку наряжали». Мини – питомник на окне. Листовки «Ёлочку зелёную не руби, лес живой ты береги».                                                                                                                                                             Дата презентации продукта: 12-13.12.2019

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

понедельник

7.00-8.00

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

Введение в сюжет недели. «Без чего не бывает Нового года?» Загадывание загадок о ёлке. Рассматривание картинок по теме: «Елочка – зеленая иголочка».

 

Внести в книжный уголок картинки и художественную литературу по теме «Елочка – зеленая иголочка» .

8.00-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №15.

Атрибуты для утренней гимнастики: гимнастические палки

8.20-8.50

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков:  Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом.

Сервировка стола к завтраку: расставить салфетки и разложить ложки.

Художественное слово:

Не вытирай свой рот рукой –
Салфетка есть перед тобой.
Облизывать не стоит пальцы,
Которые за всё хватальцы.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.

8.50-10.10

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Речевое развитие. .«Новогоднее дерево». Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка».Упражнять       в       согласовании       прилагательных       с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять   умение   составлять   предложения   с   двумя определениями по предложенному образцу. Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под» и «за». Развивать произвольное внимание, память, пространственное восприятие, умение согласовывать движения со словами. Конспект педагога.

Музыка. По плану педагога.

 Магнитная доска, плоское изображение елки, искусственная елка, елочные игрушки, карточки с изображением елочных игрушек, мелкие игрушки, индивидуальные карточки с контурным изображением елок и зеленые карандаши (по количеству детей).

10.10-10.25

Второй завтрак

С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, зачем необходимо мыть руки перед едой.

Художественное слово:

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

10.25-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за елью на территории детского сада.

- расширять знания детей об особенностях ели, развивать умение отвечать на вопрос целым предложением.

Подвижные игры  «Хитрая лиса» - развивать двигательную активность, «Ровным кругом» - закреплять умение выполнять действия по показу.

Игры со снегом, с выносным материалом (санки, куклы, лопатки, формы для снега) – поощрять самостоятельность в выборе игрового материала.

Выносной материал для прогулки.

Картотека подвижных игр по теме.

12.25-13.00

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков. Продолжать учить детей выполнять простейшие правила поведения за столом.

Сервировка стола к обеду.

Художественное слово «Не балуйся за столом»:
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.

13.00-15.00

Сон

ЧХЛ. И. Токмакова «Живи, елочка».

Картотека стихотворений о ёлочке.

15.00-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.05

Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков: Воспитание культуры поведения во время полдника.

Художественное слово:

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

16.05-17.00

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Выбор продукта проекта. Знакомство с пьесой «Как звери ёлку наряжали. Обсуждение какие объекты для оснащения представления мы можем подготовить самостоятельно.

Наблюдение 1. «Как узнать ель»

Цель:  Обеспечить умения детьми узнавать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; обеспечить умения выделять ель по ее характерным особенностям (ветки покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее); помочь получить эстетическое наслаждение от восприятия ели; обеспечить развитие активного и пассивного словаря детей.

Картотека театрализованных игр по теме.

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Хоровод «Вот под елочкой зеленой».

Подвижная игра «Мы по лесу ходили и деревья находили».

Наблюдение за снегом под светом фонаря – объяснить,  почему снег на свету блестит.

Игры со снегом. Соблюдение техники безопасности.

Поручение - обмести снег с построек.

Выносной материал для прогулки .елку

Картотека хороводов про ёлку.

Картотека подвижных игр по теме.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

вторник

7.00-8.00

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Продолжать учить Мишу, Лёню рисовать цветными карандашами елочку в технике штриха.

Упражнять Катю К., Лизу в выразительном чтении стихов.

Самостоятельная деятельность детей с различными видами конструкторов - конструирование ёлок.

Атрибуты для утренней гимнастики: гимнастические палочки.

8.00-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №15.

Атрибуты для утренней гимнастики: гимнастические палки

8.20-8.50

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков: следить за осанкой во время приема пищи.

Художественное слово:

Все ров.ненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости -
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»

8.50-10.10

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Ознакомление с окружающим миром. «Новогодние деревья». Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Упражнять детей в составлении связных рассказов, образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много». Конспект воспитателя.

Физическая культура. По плану педагога.

Презентация по теме занятия, еловые и сосновые шишки, искусственная елочка.

10.10-10.25

Второй завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков: поведение во время приема пищи.

Художественное слово:

Не вертись, спокойно кушай
И не чавкай, словно хрюша.

10.25-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Формирование культурно-гигиенических навыков: в процессе одевания детей на прогулку.

Наблюдение за сугробами снега – продолжать учить детей рассказывать о своих наблюдениях, умение делать вывод.

Рисование на снегу печатками – закреплять умение делать четкий рисунок.

Подвижная игра «Дед  Мазай» - развивать умение эмитировать различные движения, «Ворон» закреплять знание текста, умение держать ровный круг.

Катание на ледянках с горы – закреплять правила безопасности, следить за соблюдением очередности.

Игры со снегом, с выносным материалом (санки, куклы, лопаты и т.д.) – закреплять правила вежливого общения со сверстниками в игре.

В конце прогулки уборка игрушек  - поручить Насте Я, Эле, Амалии разложить игрушки по сумкам.

Художественное слово:

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

12.25-13.00

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков:

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

13.00-15.00

Сон

Чтение художественной литературы:  стихотворение К.Чуковского «Елка».

Картотека стихотворений о ёлочке.

15.00-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.05

Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков: правила поведения во время полдника.

Художественное слово:

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

16.05-17.00

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Игровая ситуация  «Живи, ёлочка».

Создание мини-питомника на окне группы и посадка новогодних деревьев.

Индивидуальная работа  над ролями представления.

Пособие «Посади ёлочку»

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Раз, два, три к ёлочке беги».

Выносной материал для прогулки.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

среда

7.00-8.00

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Беседа «Правила безопасности в новогодние праздники».

Дидактическая игра «Сложи елочки» - разрезные картинки, палочки.

Игры со строительным материалом и пазлами – развивать внимание, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.

Художественное слово;

 Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
— Доброе утро! —
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

8.00-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №15.

Атрибуты для утренней гимнастики: гимнастические палки.

8.20-8.50

Завтрак

КГН. Элементарные правила поведения за столом.

Чтоб не грохнуться случайно
На пол в час веселья,
Ты на стуле не качайся –
Это не качели.

8.50-10.10

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Аппликация. « Елочки-колкие иголочки» (коллективная работа).

Продолжать развивать умения вырезать треугольники из квадратов разной величины, составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом в центре, начиная снизу.  Воспитывать инициативу, чувство ритма, аккуратность. Конспект воспитателя.

Физическая культура (бассейн). По плану педагога.

 

Зайчик – мягкая игрушка; конверт;

образец аппликации;

три картинки с изображением цветов (красный, синий, зеленый)

три картинки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

три картинки с изображением листьев (березовый, дубовый, еловый)

три картинки с изображением деревьев (береза, дуб, ель)

По 3 треугольника зеленого цвета, уменьшающиеся по величине,

листы картона синего или фиолетового цветов

Белая салфетка для снега.

10.10-10.25

Второй завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков. Важность мытья рук перед едой.

Художественное слово;

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

10.25-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за окнами детского сада – обратить внимание детей на то , как украшены окна групповых комнат , развивать наблюдательность , умение передавать свои чувства и эмоции.

Подвижные игры: «Мороз – красный нос» - познакомить с правилами , развивать быстроту реакции. «Волк и зайцы» - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал для прогулки:  Лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи.

12.25-13.00

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Пей, дружок, томатный сок,

Будешь строен и высок.

13.00-15.00

Сон

ЧХЛ.  З. Александрова «Елочка»

Картотека стихотворений о ёлочке.

15.00-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.05

Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков: правила поведения во время полдника.

Художественное слово:

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

16.05-17.00

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Слушание песен о новогодней елке – развивать интерес к музыкальному творчеству.

Индивидуальная работа  над ролями представления

Изготовление масок и украшений для ёлки.

Картотека музыкальных произведений по теме.

Пополнение материалов художественно-эстетического уголка.

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность.

Игры со снегом, с выносным материалом – доставить детям удовольствие от совместных игр.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

четверг

7.00-8.00

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Сложи елочки» - разрезные картинки, палочки. Игры со строительным материалом и пазлами – развивать внимание, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.Самостоятельная деятельность детей с различными видами изобразительной деятельности.

Внесение шаблонов ёлочки и ёлочных игрушек.

8.00-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №15.

Атрибуты для утренней гимнастики: гимнастические палки

8.20-8.50

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков: следить за осанкой во время приема пищи.

Все ров.ненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости -
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»

Картотека стихотворений по формированию КГН.

8.50-10.10

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

ФЭМП. «К нам ёлочка пришла». Продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в количественном и порядковом счёте до 5. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Конспект педагога.

Музыка. По плану педагога.

Демонстрационный материал:  ёлка, бусы из геометрических фигур, игрушки.

Раздаточный материал: счётные палочки, ёлочки, набор геометрических фигур разного цвета.

10.10-10.25

Второй завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков: поведение во время приема пищи.

Не вертись, спокойно кушай
И не чавкай, словно хрюша.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

10.25-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность, умение находить незначительные изменения.

Подвижные игры: «Раз, два, три – к елочке беги» - познакомить с правилами, закреплять названия растений. «Ровным кругом» - закреплять  умение выполнять действия по показу.

Игры со снегом, с выносным материалом (санки, лопаты, куклы, формы для снега и т. д.) – поддерживать интерес к совместной игре.

Предложить детям расчистить снег на дорожке – воспитывать желание трудиться.

Выносной материал для прогулки:  Лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи.

12.25-13.00

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков. Продолжать учить детей выполнять простейшие правила поведения за столом.

Художественное слово «Не балуйся за столом»:
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

13.00-15.00

Сон

ЧХЛ. Я. Аким «Елка наряжается»

 

Картотека стихотворений о ёлочке.

 

15.00-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Хождение по массажным дорожкам

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.05

Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков: Воспитание культуры поведения во время полдника.

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

16.05-17.00

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Новогоднее театрализованное представление «Как звери елку наряжали».

Атрибуты для представления.

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за ветром – определить скорость и направление.

Подвижная игра «Подарки» -  развивать “ДА”, умение действовать по показу.

Катание с горки – закреплять правила безопасности.

Выносной материал для прогулки:

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

пятница

7.00-8.00

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

  

8.00-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №15.

Атрибуты для утренней гимнастики: гимнастические палки.

8.20-8.50

Завтрак

КГН. «Когда я ем, я глух и нем» - продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

8.50-10.10

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Рисование. «Маленькой елочке холодно зимой». Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.   Конспект воспитателя.

Физическая культура (зал). По плану педагога.

 

10.10-10.25

Второй завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Сервировка стола ко второму завтраку. Картотека стихотворений по формированию КГН.

10.25-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Выносной материал для прогулки:  Лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи.

12.25-13.00

Обед

КГН: закрепление основных правил этикета, обучение культуре поведения за столом.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

13.00-15.00

Сон

ЧХЛ. Сказка о ёлочке.

Картотека художественной литературы о ёлочке.

15.00-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Гимнастика после сна.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.05

Полдник

Художественное слово. А. Кардашова « За ужином» - Алеша плохо держит ложку – Все учат за столом Алешку.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

16.05-17.00

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Показ мультфильмов с новогодней тематикой.

Самостоятельная игровая деятельность детей по теме проекта. Придумывание новых новогодних историй с участием ёлки.

 Макеты ёлок, пальчиковый театр.

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Выносной материал для прогулки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Здравствуй наша ёлочка, зелёная иголочка!"

Разработка сценария расчитана на младшую разновозрастную группу(2-3 года)...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».

Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ЁЛОЧКА – ЗЕЛЁНАЯ ИГОЛОЧКА»

Проект привлекателен для детей тем, что его содержание ориентировано на организацию совместной деятельности с родителями и взрослыми в процессе познавательно-исследовательской деятельности: выявление ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, детский сад».

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной  деятельности в младшей группе на неделю.  Тема: «Здравствуй, детский сад»....