Главные вкладки

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Здравствуй, здравствуй, ёлочка – зелёная иголочка!»
    учебно-методический материал (средняя группа)

    Дьяченко Галина Станиславовна

    Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – исследовательской деятельности. Приобщение ребенка к народной культуре празднования Нового года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 09-13.docx53.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю – с 09 по 13 декабря 2019 г.)                                                     

    Проблематика недели: Проект «Здравствуй, здравствуй, ёлочка – зелёная иголочка!»

    Продукт:    Новогоднее театрализованное представление «Как звери елку наряжали». Мини – питомник на окне. Листовки «Ёлочку зелёную не руби, лес живой ты береги».                                                                                                                                                             Дата презентации продукта: 12-13.12.2019

    День недели

    Время

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

    Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

    понедельник

    7.00-8.00

    Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

    Введение в сюжет недели. «Без чего не бывает Нового года?» Загадывание загадок о ёлке. Рассматривание картинок по теме: «Елочка – зеленая иголочка».

     

    Внести в книжный уголок картинки и художественную литературу по теме «Елочка – зеленая иголочка» .

    8.00-8.20

    Утренняя гимнастика

    Комплекс утренней гимнастики №15.

    Атрибуты для утренней гимнастики: гимнастические палки

    8.20-8.50

    Завтрак

    Формирование культурно-гигиенических навыков:  Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом.

    Сервировка стола к завтраку: расставить салфетки и разложить ложки.

    Художественное слово:

    Не вытирай свой рот рукой –
    Салфетка есть перед тобой.
    Облизывать не стоит пальцы,
    Которые за всё хватальцы.
    Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
    Для рук положены салфетки.

    8.50-10.10

    Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

    Речевое развитие. .«Новогоднее дерево». Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка».Упражнять       в       согласовании       прилагательных       с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять   умение   составлять   предложения   с   двумя определениями по предложенному образцу. Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под» и «за». Развивать произвольное внимание, память, пространственное восприятие, умение согласовывать движения со словами. Конспект педагога.

    Музыка. По плану педагога.

     Магнитная доска, плоское изображение елки, искусственная елка, елочные игрушки, карточки с изображением елочных игрушек, мелкие игрушки, индивидуальные карточки с контурным изображением елок и зеленые карандаши (по количеству детей).

    10.10-10.25

    Второй завтрак

    С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, зачем необходимо мыть руки перед едой.

    Художественное слово:

    Руки мой перед едой,

    Грязные руки грозят бедой.

    10.25-12.25

    Подготовка к прогулке. Прогулка

    Наблюдение за елью на территории детского сада.

    - расширять знания детей об особенностях ели, развивать умение отвечать на вопрос целым предложением.

    Подвижные игры  «Хитрая лиса» - развивать двигательную активность, «Ровным кругом» - закреплять умение выполнять действия по показу.

    Игры со снегом, с выносным материалом (санки, куклы, лопатки, формы для снега) – поощрять самостоятельность в выборе игрового материала.

    Выносной материал для прогулки.

    Картотека подвижных игр по теме.

    12.25-13.00

    Обед

    Формирование культурно-гигиенических навыков. Продолжать учить детей выполнять простейшие правила поведения за столом.

    Сервировка стола к обеду.

    Художественное слово «Не балуйся за столом»:
    За столом сидела Белка,
    Перед ней была тарелка,
    В ней из хлеба, масла, сала
    Белка дом сооружала.
    Так, друзья, не поступают
    И с едою не играют.
    За столом едят, друзья,
    Баловаться здесь нельзя!
    А поели - вы свободны,
    И играйте как угодно.

    13.00-15.00

    Сон

    ЧХЛ. И. Токмакова «Живи, елочка».

    Картотека стихотворений о ёлочке.

    15.00-15.40

    Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

    Хождение по массажным дорожкам.

    Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

    15.40-16.05

    Полдник

    Формирование культурно-гигиенических навыков: Воспитание культуры поведения во время полдника.

    Художественное слово:

    Вот и полдник подошел,

    Сели дети все за стол.

    Чтобы не было беды,

    Вспомним правила еды:

    Наши ноги не стучат,

    Наши язычки молчат.

    За обедом не сори,

    Насорил — так убери.

    16.05-17.00

    Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам

    Выбор продукта проекта. Знакомство с пьесой «Как звери ёлку наряжали. Обсуждение какие объекты для оснащения представления мы можем подготовить самостоятельно.

    Наблюдение 1. «Как узнать ель»

    Цель:  Обеспечить умения детьми узнавать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; обеспечить умения выделять ель по ее характерным особенностям (ветки покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее); помочь получить эстетическое наслаждение от восприятия ели; обеспечить развитие активного и пассивного словаря детей.

    Картотека театрализованных игр по теме.

    17.00-19.00

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    Хоровод «Вот под елочкой зеленой».

    Подвижная игра «Мы по лесу ходили и деревья находили».

    Наблюдение за снегом под светом фонаря – объяснить,  почему снег на свету блестит.

    Игры со снегом. Соблюдение техники безопасности.

    Поручение - обмести снег с построек.

    Выносной материал для прогулки .елку

    Картотека хороводов про ёлку.

    Картотека подвижных игр по теме.

    День недели

    Время

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

    Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

    вторник

    7.00-8.00

    Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

    Продолжать учить Мишу, Лёню рисовать цветными карандашами елочку в технике штриха.

    Упражнять Катю К., Лизу в выразительном чтении стихов.

    Самостоятельная деятельность детей с различными видами конструкторов - конструирование ёлок.

    Атрибуты для утренней гимнастики: гимнастические палочки.

    8.00-8.20

    Утренняя гимнастика

    Комплекс утренней гимнастики №15.

    Атрибуты для утренней гимнастики: гимнастические палки

    8.20-8.50

    Завтрак

    Формирование культурно-гигиенических навыков: следить за осанкой во время приема пищи.

    Художественное слово:

    Все ров.ненько сидят,
    Ножки вместе стоят,
    Глазки в тарелку глядят,
    Локти убраны со стола,
    Тихо кушает детвора.
    Дети! Пришел сегодня в гости

    Не доктор Айболит

    Пришел сегодня в гости -
    Хороший Аппетит!
    Всем приятного аппетита!»

    8.50-10.10

    Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

    Ознакомление с окружающим миром. «Новогодние деревья». Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Упражнять детей в составлении связных рассказов, образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много». Конспект воспитателя.

    Физическая культура. По плану педагога.

    Презентация по теме занятия, еловые и сосновые шишки, искусственная елочка.

    10.10-10.25

    Второй завтрак

    Формирование культурно-гигиенических навыков: поведение во время приема пищи.

    Художественное слово:

    Не вертись, спокойно кушай
    И не чавкай, словно хрюша.

    10.25-12.25

    Подготовка к прогулке. Прогулка

    Формирование культурно-гигиенических навыков: в процессе одевания детей на прогулку.

    Наблюдение за сугробами снега – продолжать учить детей рассказывать о своих наблюдениях, умение делать вывод.

    Рисование на снегу печатками – закреплять умение делать четкий рисунок.

    Подвижная игра «Дед  Мазай» - развивать умение эмитировать различные движения, «Ворон» закреплять знание текста, умение держать ровный круг.

    Катание на ледянках с горы – закреплять правила безопасности, следить за соблюдением очередности.

    Игры со снегом, с выносным материалом (санки, куклы, лопаты и т.д.) – закреплять правила вежливого общения со сверстниками в игре.

    В конце прогулки уборка игрушек  - поручить Насте Я, Эле, Амалии разложить игрушки по сумкам.

    Художественное слово:

    Раз, два, три, четыре, пять —

    Собираемся гулять.

    Завязала Катеньке

    Шарфик полосатенький.

    Наденем на ножки

    Валенки-сапожки

    И пойдем скорей гулять,

    Прыгать, бегать и скакать.

    12.25-13.00

    Обед

    Формирование культурно-гигиенических навыков:

    Бери ложку, бери хлеб,

    И скорее за обед.

    13.00-15.00

    Сон

    Чтение художественной литературы:  стихотворение К.Чуковского «Елка».

    Картотека стихотворений о ёлочке.

    15.00-15.40

    Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

    Хождение по массажным дорожкам.

    Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

    15.40-16.05

    Полдник

    Формирование культурно-гигиенических навыков: правила поведения во время полдника.

    Художественное слово:

    Вот и полдник подошел,

    Сели дети все за стол.

    Чтобы не было беды,

    Вспомним правила еды:

    Наши ноги не стучат,

    Наши язычки молчат.

    За обедом не сори,

    Насорил — так убери.

    16.05-17.00

    Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам

    Игровая ситуация  «Живи, ёлочка».

    Создание мини-питомника на окне группы и посадка новогодних деревьев.

    Индивидуальная работа  над ролями представления.

    Пособие «Посади ёлочку»

    17.00-19.00

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность.

    Подвижная игра «Раз, два, три к ёлочке беги».

    Выносной материал для прогулки.

    День недели

    Время

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

    Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

    среда

    7.00-8.00

    Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

    Беседа «Правила безопасности в новогодние праздники».

    Дидактическая игра «Сложи елочки» - разрезные картинки, палочки.

    Игры со строительным материалом и пазлами – развивать внимание, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.

    Художественное слово;

     Придумано кем-то
    Просто и мудро
    При встрече здороваться:
    — Доброе утро!
    — Доброе утро! —
    Солнцу и птицам.
    — Доброе утро! —
    Улыбчивым лицам.
    И каждый становится
    Добрым, доверчивым...
    Пусть доброе утро
    Длится до вечера.

    8.00-8.20

    Утренняя гимнастика

    Комплекс утренней гимнастики №15.

    Атрибуты для утренней гимнастики: гимнастические палки.

    8.20-8.50

    Завтрак

    КГН. Элементарные правила поведения за столом.

    Чтоб не грохнуться случайно
    На пол в час веселья,
    Ты на стуле не качайся –
    Это не качели.

    8.50-10.10

    Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

    Аппликация. « Елочки-колкие иголочки» (коллективная работа).

    Продолжать развивать умения вырезать треугольники из квадратов разной величины, составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом в центре, начиная снизу.  Воспитывать инициативу, чувство ритма, аккуратность. Конспект воспитателя.

    Физическая культура (бассейн). По плану педагога.

     

    Зайчик – мягкая игрушка; конверт;

    образец аппликации;

    три картинки с изображением цветов (красный, синий, зеленый)

    три картинки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

    три картинки с изображением листьев (березовый, дубовый, еловый)

    три картинки с изображением деревьев (береза, дуб, ель)

    По 3 треугольника зеленого цвета, уменьшающиеся по величине,

    листы картона синего или фиолетового цветов

    Белая салфетка для снега.

    10.10-10.25

    Второй завтрак

    Формирование культурно-гигиенических навыков. Важность мытья рук перед едой.

    Художественное слово;

    Теплою водою

    Руки чисто мою.

    Кусочек мыла я возьму

    И ладошки им потру.

    10.25-12.25

    Подготовка к прогулке. Прогулка

    Наблюдение за окнами детского сада – обратить внимание детей на то , как украшены окна групповых комнат , развивать наблюдательность , умение передавать свои чувства и эмоции.

    Подвижные игры: «Мороз – красный нос» - познакомить с правилами , развивать быстроту реакции. «Волк и зайцы» - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

    Выносной материал для прогулки:  Лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи.

    12.25-13.00

    Обед

    Формирование культурно-гигиенических навыков.

    На моей тарелочке

    Рыженькая белочка,

    Чтоб она была видна,

    Все съедаю я до дна.

    Пей, дружок, томатный сок,

    Будешь строен и высок.

    13.00-15.00

    Сон

    ЧХЛ.  З. Александрова «Елочка»

    Картотека стихотворений о ёлочке.

    15.00-15.40

    Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

    Хождение по массажным дорожкам.

    Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

    15.40-16.05

    Полдник

    Формирование культурно-гигиенических навыков: правила поведения во время полдника.

    Художественное слово:

    Вот и полдник подошел,

    Сели дети все за стол.

    Чтобы не было беды,

    Вспомним правила еды:

    Наши ноги не стучат,

    Наши язычки молчат.

    За обедом не сори,

    Насорил — так убери.

    16.05-17.00

    Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам

    Слушание песен о новогодней елке – развивать интерес к музыкальному творчеству.

    Индивидуальная работа  над ролями представления

    Изготовление масок и украшений для ёлки.

    Картотека музыкальных произведений по теме.

    Пополнение материалов художественно-эстетического уголка.

    17.00-19.00

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    На прогулке наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность.

    Игры со снегом, с выносным материалом – доставить детям удовольствие от совместных игр.

    День недели

    Время

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

    Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

    четверг

    7.00-8.00

    Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

    Дидактическая игра «Сложи елочки» - разрезные картинки, палочки. Игры со строительным материалом и пазлами – развивать внимание, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.Самостоятельная деятельность детей с различными видами изобразительной деятельности.

    Внесение шаблонов ёлочки и ёлочных игрушек.

    8.00-8.20

    Утренняя гимнастика

    Комплекс утренней гимнастики №15.

    Атрибуты для утренней гимнастики: гимнастические палки

    8.20-8.50

    Завтрак

    Формирование культурно-гигиенических навыков: следить за осанкой во время приема пищи.

    Все ров.ненько сидят,
    Ножки вместе стоят,
    Глазки в тарелку глядят,
    Локти убраны со стола,
    Тихо кушает детвора.
    Дети! Пришел сегодня в гости

    Не доктор Айболит

    Пришел сегодня в гости -
    Хороший Аппетит!
    Всем приятного аппетита!»

    Картотека стихотворений по формированию КГН.

    8.50-10.10

    Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

    ФЭМП. «К нам ёлочка пришла». Продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в количественном и порядковом счёте до 5. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Конспект педагога.

    Музыка. По плану педагога.

    Демонстрационный материал:  ёлка, бусы из геометрических фигур, игрушки.

    Раздаточный материал: счётные палочки, ёлочки, набор геометрических фигур разного цвета.

    10.10-10.25

    Второй завтрак

    Формирование культурно-гигиенических навыков: поведение во время приема пищи.

    Не вертись, спокойно кушай
    И не чавкай, словно хрюша.

    Картотека стихотворений по формированию КГН.

    10.25-12.25

    Подготовка к прогулке. Прогулка

    Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность, умение находить незначительные изменения.

    Подвижные игры: «Раз, два, три – к елочке беги» - познакомить с правилами, закреплять названия растений. «Ровным кругом» - закреплять  умение выполнять действия по показу.

    Игры со снегом, с выносным материалом (санки, лопаты, куклы, формы для снега и т. д.) – поддерживать интерес к совместной игре.

    Предложить детям расчистить снег на дорожке – воспитывать желание трудиться.

    Выносной материал для прогулки:  Лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи.

    12.25-13.00

    Обед

    Формирование культурно-гигиенических навыков. Продолжать учить детей выполнять простейшие правила поведения за столом.

    Художественное слово «Не балуйся за столом»:
    За столом сидела Белка,
    Перед ней была тарелка,
    В ней из хлеба, масла, сала
    Белка дом сооружала.
    Так, друзья, не поступают
    И с едою не играют.
    За столом едят, друзья,
    Баловаться здесь нельзя!
    А поели - вы свободны,
    И играйте как угодно.

    Картотека стихотворений по формированию КГН.

    13.00-15.00

    Сон

    ЧХЛ. Я. Аким «Елка наряжается»

     

    Картотека стихотворений о ёлочке.

     

    15.00-15.40

    Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

    Хождение по массажным дорожкам

    Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

    15.40-16.05

    Полдник

    Формирование культурно-гигиенических навыков: Воспитание культуры поведения во время полдника.

    Вот и полдник подошел,

    Сели дети все за стол.

    Чтобы не было беды,

    Вспомним правила еды:

    Наши ноги не стучат,

    Наши язычки молчат.

    За обедом не сори,

    Насорил — так убери.

    Картотека стихотворений по формированию КГН.

    16.05-17.00

    Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам

    Новогоднее театрализованное представление «Как звери елку наряжали».

    Атрибуты для представления.

    17.00-19.00

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    Наблюдение за ветром – определить скорость и направление.

    Подвижная игра «Подарки» -  развивать “ДА”, умение действовать по показу.

    Катание с горки – закреплять правила безопасности.

    Выносной материал для прогулки:

    День недели

    Время

    Режимные моменты

    Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

    Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

    пятница

    7.00-8.00

    Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

      

    8.00-8.20

    Утренняя гимнастика

    Комплекс утренней гимнастики №15.

    Атрибуты для утренней гимнастики: гимнастические палки.

    8.20-8.50

    Завтрак

    КГН. «Когда я ем, я глух и нем» - продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом.

    Картотека стихотворений по формированию КГН.

    8.50-10.10

    Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

    Рисование. «Маленькой елочке холодно зимой». Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.   Конспект воспитателя.

    Физическая культура (зал). По плану педагога.

     

    10.10-10.25

    Второй завтрак

    Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

    Сервировка стола ко второму завтраку. Картотека стихотворений по формированию КГН.

    10.25-12.25

    Подготовка к прогулке. Прогулка

    Выносной материал для прогулки:  Лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи.

    12.25-13.00

    Обед

    КГН: закрепление основных правил этикета, обучение культуре поведения за столом.

    Картотека стихотворений по формированию КГН.

    13.00-15.00

    Сон

    ЧХЛ. Сказка о ёлочке.

    Картотека художественной литературы о ёлочке.

    15.00-15.40

    Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

    Гимнастика после сна.

    Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

    15.40-16.05

    Полдник

    Художественное слово. А. Кардашова « За ужином» - Алеша плохо держит ложку – Все учат за столом Алешку.

    Картотека стихотворений по формированию КГН.

    16.05-17.00

    Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам

    Показ мультфильмов с новогодней тематикой.

    Самостоятельная игровая деятельность детей по теме проекта. Придумывание новых новогодних историй с участием ёлки.

     Макеты ёлок, пальчиковый театр.

    17.00-19.00

    Подготовка к прогулке. Прогулка.

    Выносной материал для прогулки:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ

    Календарно- тематическое планирование на февраль в средней группе....

    Сценарий новогоднего утренника "Здравствуй наша ёлочка, зелёная иголочка!"

    Разработка сценария расчитана на младшую разновозрастную группу(2-3 года)...

    Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».

    Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...

    ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ЁЛОЧКА – ЗЕЛЁНАЯ ИГОЛОЧКА»

    Проект привлекателен для детей тем, что его содержание ориентировано на организацию совместной деятельности с родителями и взрослыми в процессе познавательно-исследовательской деятельности: выявление ...

    Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

    Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....