Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Здравствуй, здравствуй, ёлочка – зелёная иголочка!»
учебно-методический материал (средняя группа)
Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – исследовательской деятельности. Приобщение ребенка к народной культуре празднования Нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09-13.docx | 53.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю – с 09 по 13 декабря 2019 г.)
Проблематика недели: Проект «Здравствуй, здравствуй, ёлочка – зелёная иголочка!»
Продукт: Новогоднее театрализованное представление «Как звери елку наряжали». Мини – питомник на окне. Листовки «Ёлочку зелёную не руби, лес живой ты береги». Дата презентации продукта: 12-13.12.2019
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
понедельник | 7.00-8.00 | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. | Введение в сюжет недели. «Без чего не бывает Нового года?» Загадывание загадок о ёлке. Рассматривание картинок по теме: «Елочка – зеленая иголочка».
| Внести в книжный уголок картинки и художественную литературу по теме «Елочка – зеленая иголочка» . |
8.00-8.20 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики №15. | Атрибуты для утренней гимнастики: гимнастические палки | |
8.20-8.50 | Завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков: Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. | Сервировка стола к завтраку: расставить салфетки и разложить ложки. Художественное слово: Не вытирай свой рот рукой – | |
8.50-10.10 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Речевое развитие. .«Новогоднее дерево». Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка».Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение составлять предложения с двумя определениями по предложенному образцу. Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под» и «за». Развивать произвольное внимание, память, пространственное восприятие, умение согласовывать движения со словами. Конспект педагога. Музыка. По плану педагога. | Магнитная доска, плоское изображение елки, искусственная елка, елочные игрушки, карточки с изображением елочных игрушек, мелкие игрушки, индивидуальные карточки с контурным изображением елок и зеленые карандаши (по количеству детей). | |
10.10-10.25 | Второй завтрак | С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, зачем необходимо мыть руки перед едой. | Художественное слово: Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой. | |
10.25-12.25 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за елью на территории детского сада. - расширять знания детей об особенностях ели, развивать умение отвечать на вопрос целым предложением. Подвижные игры «Хитрая лиса» - развивать двигательную активность, «Ровным кругом» - закреплять умение выполнять действия по показу. Игры со снегом, с выносным материалом (санки, куклы, лопатки, формы для снега) – поощрять самостоятельность в выборе игрового материала. | Выносной материал для прогулки. Картотека подвижных игр по теме. | |
12.25-13.00 | Обед | Формирование культурно-гигиенических навыков. Продолжать учить детей выполнять простейшие правила поведения за столом. | Сервировка стола к обеду. Художественное слово «Не балуйся за столом»: | |
13.00-15.00 | Сон | ЧХЛ. И. Токмакова «Живи, елочка». | Картотека стихотворений о ёлочке. | |
15.00-15.40 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.40-16.05 | Полдник | Формирование культурно-гигиенических навыков: Воспитание культуры поведения во время полдника. | Художественное слово: Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери. | |
16.05-17.00 | Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Выбор продукта проекта. Знакомство с пьесой «Как звери ёлку наряжали. Обсуждение какие объекты для оснащения представления мы можем подготовить самостоятельно. Наблюдение 1. «Как узнать ель» Цель: Обеспечить умения детьми узнавать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; обеспечить умения выделять ель по ее характерным особенностям (ветки покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее); помочь получить эстетическое наслаждение от восприятия ели; обеспечить развитие активного и пассивного словаря детей. | Картотека театрализованных игр по теме. | |
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Хоровод «Вот под елочкой зеленой». Подвижная игра «Мы по лесу ходили и деревья находили». Наблюдение за снегом под светом фонаря – объяснить, почему снег на свету блестит. Игры со снегом. Соблюдение техники безопасности. Поручение - обмести снег с построек. | Выносной материал для прогулки .елку Картотека хороводов про ёлку. Картотека подвижных игр по теме. | |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
вторник | 7.00-8.00 | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | Продолжать учить Мишу, Лёню рисовать цветными карандашами елочку в технике штриха. Упражнять Катю К., Лизу в выразительном чтении стихов. Самостоятельная деятельность детей с различными видами конструкторов - конструирование ёлок. | Атрибуты для утренней гимнастики: гимнастические палочки. |
8.00-8.20 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики №15. | Атрибуты для утренней гимнастики: гимнастические палки | |
8.20-8.50 | Завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков: следить за осанкой во время приема пищи. | Художественное слово: Все ров.ненько сидят, Не доктор Айболит Пришел сегодня в гости - | |
8.50-10.10 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Ознакомление с окружающим миром. «Новогодние деревья». Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Упражнять детей в составлении связных рассказов, образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много». Конспект воспитателя. Физическая культура. По плану педагога. | Презентация по теме занятия, еловые и сосновые шишки, искусственная елочка. | |
10.10-10.25 | Второй завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков: поведение во время приема пищи. | Художественное слово: Не вертись, спокойно кушай | |
10.25-12.25 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Формирование культурно-гигиенических навыков: в процессе одевания детей на прогулку. Наблюдение за сугробами снега – продолжать учить детей рассказывать о своих наблюдениях, умение делать вывод. Рисование на снегу печатками – закреплять умение делать четкий рисунок. Подвижная игра «Дед Мазай» - развивать умение эмитировать различные движения, «Ворон» закреплять знание текста, умение держать ровный круг. Катание на ледянках с горы – закреплять правила безопасности, следить за соблюдением очередности. Игры со снегом, с выносным материалом (санки, куклы, лопаты и т.д.) – закреплять правила вежливого общения со сверстниками в игре. В конце прогулки уборка игрушек - поручить Насте Я, Эле, Амалии разложить игрушки по сумкам. | Художественное слово: Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. | |
12.25-13.00 | Обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: | Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. | |
13.00-15.00 | Сон | Чтение художественной литературы: стихотворение К.Чуковского «Елка». | Картотека стихотворений о ёлочке. | |
15.00-15.40 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.40-16.05 | Полдник | Формирование культурно-гигиенических навыков: правила поведения во время полдника. | Художественное слово: Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери. | |
16.05-17.00 | Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Игровая ситуация «Живи, ёлочка». Создание мини-питомника на окне группы и посадка новогодних деревьев. Индивидуальная работа над ролями представления. | Пособие «Посади ёлочку» | |
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность. Подвижная игра «Раз, два, три к ёлочке беги». | Выносной материал для прогулки. |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
среда | 7.00-8.00 | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | Беседа «Правила безопасности в новогодние праздники». Дидактическая игра «Сложи елочки» - разрезные картинки, палочки. Игры со строительным материалом и пазлами – развивать внимание, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. | Художественное слово; Придумано кем-то |
8.00-8.20 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики №15. | Атрибуты для утренней гимнастики: гимнастические палки. | |
8.20-8.50 | Завтрак | КГН. Элементарные правила поведения за столом. | Чтоб не грохнуться случайно | |
8.50-10.10 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Аппликация. « Елочки-колкие иголочки» (коллективная работа). Продолжать развивать умения вырезать треугольники из квадратов разной величины, составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом в центре, начиная снизу. Воспитывать инициативу, чувство ритма, аккуратность. Конспект воспитателя. Физическая культура (бассейн). По плану педагога.
| Зайчик – мягкая игрушка; конверт; образец аппликации; три картинки с изображением цветов (красный, синий, зеленый) три картинки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) три картинки с изображением листьев (березовый, дубовый, еловый) три картинки с изображением деревьев (береза, дуб, ель) По 3 треугольника зеленого цвета, уменьшающиеся по величине, листы картона синего или фиолетового цветов Белая салфетка для снега. | |
10.10-10.25 | Второй завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. Важность мытья рук перед едой. | Художественное слово; Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. | |
10.25-12.25 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за окнами детского сада – обратить внимание детей на то , как украшены окна групповых комнат , развивать наблюдательность , умение передавать свои чувства и эмоции. Подвижные игры: «Мороз – красный нос» - познакомить с правилами , развивать быстроту реакции. «Волк и зайцы» - закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Выносной материал для прогулки: Лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи. | |
12.25-13.00 | Обед | Формирование культурно-гигиенических навыков. | На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна. Пей, дружок, томатный сок, Будешь строен и высок. | |
13.00-15.00 | Сон | ЧХЛ. З. Александрова «Елочка» | Картотека стихотворений о ёлочке. | |
15.00-15.40 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.40-16.05 | Полдник | Формирование культурно-гигиенических навыков: правила поведения во время полдника. | Художественное слово: Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери. | |
16.05-17.00 | Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Слушание песен о новогодней елке – развивать интерес к музыкальному творчеству. Индивидуальная работа над ролями представления Изготовление масок и украшений для ёлки. | Картотека музыкальных произведений по теме. Пополнение материалов художественно-эстетического уголка. | |
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | На прогулке наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность. Игры со снегом, с выносным материалом – доставить детям удовольствие от совместных игр. | ||
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
четверг | 7.00-8.00 | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Сложи елочки» - разрезные картинки, палочки. Игры со строительным материалом и пазлами – развивать внимание, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.Самостоятельная деятельность детей с различными видами изобразительной деятельности. | Внесение шаблонов ёлочки и ёлочных игрушек. |
8.00-8.20 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики №15. | Атрибуты для утренней гимнастики: гимнастические палки | |
8.20-8.50 | Завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков: следить за осанкой во время приема пищи. Все ров.ненько сидят, Не доктор Айболит Пришел сегодня в гости - | Картотека стихотворений по формированию КГН. | |
8.50-10.10 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | ФЭМП. «К нам ёлочка пришла». Продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в количественном и порядковом счёте до 5. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Конспект педагога. Музыка. По плану педагога. | Демонстрационный материал: ёлка, бусы из геометрических фигур, игрушки. Раздаточный материал: счётные палочки, ёлочки, набор геометрических фигур разного цвета. | |
10.10-10.25 | Второй завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков: поведение во время приема пищи. Не вертись, спокойно кушай | Картотека стихотворений по формированию КГН. | |
10.25-12.25 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды – развивать наблюдательность, умение находить незначительные изменения. Подвижные игры: «Раз, два, три – к елочке беги» - познакомить с правилами, закреплять названия растений. «Ровным кругом» - закреплять умение выполнять действия по показу. Игры со снегом, с выносным материалом (санки, лопаты, куклы, формы для снега и т. д.) – поддерживать интерес к совместной игре. Предложить детям расчистить снег на дорожке – воспитывать желание трудиться. | Выносной материал для прогулки: Лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи. | |
12.25-13.00 | Обед | Формирование культурно-гигиенических навыков. Продолжать учить детей выполнять простейшие правила поведения за столом. Художественное слово «Не балуйся за столом»: | Картотека стихотворений по формированию КГН. | |
13.00-15.00 | Сон | ЧХЛ. Я. Аким «Елка наряжается»
| Картотека стихотворений о ёлочке.
| |
15.00-15.40 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Хождение по массажным дорожкам | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.40-16.05 | Полдник | Формирование культурно-гигиенических навыков: Воспитание культуры поведения во время полдника. Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери. | Картотека стихотворений по формированию КГН. | |
16.05-17.00 | Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Новогоднее театрализованное представление «Как звери елку наряжали». | Атрибуты для представления. | |
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за ветром – определить скорость и направление. Подвижная игра «Подарки» - развивать “ДА”, умение действовать по показу. Катание с горки – закреплять правила безопасности. | Выносной материал для прогулки: |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
пятница | 7.00-8.00 | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа |
| |
8.00-8.20 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики №15. | Атрибуты для утренней гимнастики: гимнастические палки. | |
8.20-8.50 | Завтрак | КГН. «Когда я ем, я глух и нем» - продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом. | Картотека стихотворений по формированию КГН. | |
8.50-10.10 | Образовательная деятельность (непрерывная, совместная) | Рисование. «Маленькой елочке холодно зимой». Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Конспект воспитателя. Физическая культура (зал). По плану педагога. |
| |
10.10-10.25 | Второй завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | Сервировка стола ко второму завтраку. Картотека стихотворений по формированию КГН. | |
10.25-12.25 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Выносной материал для прогулки: Лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи. | ||
12.25-13.00 | Обед | КГН: закрепление основных правил этикета, обучение культуре поведения за столом. | Картотека стихотворений по формированию КГН. | |
13.00-15.00 | Сон | ЧХЛ. Сказка о ёлочке. | Картотека художественной литературы о ёлочке. | |
15.00-15.40 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Гимнастика после сна. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.40-16.05 | Полдник | Художественное слово. А. Кардашова « За ужином» - Алеша плохо держит ложку – Все учат за столом Алешку. | Картотека стихотворений по формированию КГН. | |
16.05-17.00 | Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам | Показ мультфильмов с новогодней тематикой. Самостоятельная игровая деятельность детей по теме проекта. Придумывание новых новогодних историй с участием ёлки. | Макеты ёлок, пальчиковый театр. | |
17.00-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Выносной материал для прогулки: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника "Здравствуй наша ёлочка, зелёная иголочка!"
Разработка сценария расчитана на младшую разновозрастную группу(2-3 года)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».
Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ЁЛОЧКА – ЗЕЛЁНАЯ ИГОЛОЧКА»
Проект привлекателен для детей тем, что его содержание ориентировано на организацию совместной деятельности с родителями и взрослыми в процессе познавательно-исследовательской деятельности: выявление ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, детский сад».
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, детский сад»....