Конспект занятия "Комнатные растения - спутники нашей жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Болгова Антонина Петровна

Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений.

 обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komnatnye_rasteniya.docx243.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект занятия
в подготовительной группе

«Комнатные растения –
спутники нашей жизни»

(посадка комнатных растений)

Воспитатель: Болгова А.П.

Цель:

  • Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

  • Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений.
  • Воспитывать интерес к уходу за  растениями, любовь к ним.
  • Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования.

Материал:

Комнатные растения, посадочный материал, плошки с землёй, палочки, лейка с водой, клеёнки, фартуки, целлофан, карточки – модели , игровой персонаж – божья коровка.

Предварительная работа:

Беседы «вредители комнатных растений», вегетативное размножение растений, подготовка посадочного материала.

Ход занятия

Вос-ль: ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, посмотрите какой большой конверт! На нём написан наш адрес. А пришло оно от Незнайки.

Ребята, а письмо « живое». Отгадайте, кто спрятался в конверте?

C:\Users\Home\Desktop\конверт.jpg

Загадываю загадку

Спина красная,

           На ней чёрные круги,

                             С каждой стороны по три ноги.

кто это?    

(ответы детей)

Вос-ль: правильно! Божья коровка. К какому классу животных относиться божья коровка?

C:\Users\Home\Desktop\SAM_1213.JPG

(ответы детей)

Вос-ль: тише, она спит, не будите её. Почему она спит?

(ответы детей)

Вос-ль: зимой божья коровка засыпает. Как и все насекомые прячется под кору деревьев, в трещины домов, под камешки.

Божья коровка: (просыпается) где это я?

Дети: Божья коровка, ты в детском саду.

Божья коровка: здравствуйте, дети! Меня прислал к вам мой друг Незнайка Послушайте, что он написал (читает письмо).

«Дорогие ребята! У меня приключилась беда. Все мои комнатные растения стали погибать. Я не могу понять почему. Я решил вам написать письмо к вам в детский сад. В конверт с письмом я вложил свою помощницу, как вы уже отгадали кого. Вы подскажите моей Божьей коровке, как можно мне помочь, чтобы мои растения стали снова расти.  С уважением ваш давний друг Незнайка».

Божья коровка: А приключилась у моих зелёных друзей, комнатных растений,  беда. Появились у них враги.

Дидактическая игра: «Друг или враг»

(дети должны определить пары из двух карточек – название и изображение, и определить, кто друг комнатных растений, а кто враг).

Божья коровка: да я помогаю справиться с вредителями.

Вос-ль: божья коровка на первый взгляд, кажется безобидным жучком, а на деле она страшный хищник! Она хлопотливо бегает по веточкам и листочкам, быстро переставляет свои маленькие ножки в поисках еды. Её еда – тли, крошечные , но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Аппетит у неё хороший, за день она может съесть до 200 тлей, а её личинка ещё прожорливей, а почему Божья коровка так называется?

(ответы детей).

Вос-ль: божья коровка умеет хорошо защищаться. Она выделяет молочко оранжевого цвета, это неприятно пахнущая жидкость. Из-за неё не едят коровок ни птицы, ни пауки, ни ящерицы. Поэтому её яркая окраска не мешает ей жить.

Божья коровка: только мне, ребята, одной не справиться. Попросила помощи у Незнайки,  но что-то у него не получается. А сможете вы помочь нашим комнатным растениям помочь? Знаете вы что о них? Вот я принесла модели, а вы определите по ним, какие растения есть у вас в группе.

(дети по моделям определяют комнатные растения, называют их и показывают божьей коровке (саньсевьера, бальзамин, герань и т.д.)

C:\Users\Home\Desktop\SAM_0869.JPG        C:\Users\Home\Desktop\SAM_0863.JPG            C:\Users\Home\Desktop\SAM_0864.JPG

Вос-ль: не беспокойся божья коровка, ребята много знают о комнатных растениях. Вот послушай :

Вопрос: Какие растения мы называем комнатными?

(ответы детей)         во время ответов дети используют модели.

Божья коровка: Ой, порадовали вы меня! А знаете ли вы, из каких частей состоит растение?

(дети по моделям строения растений называют части растений).

Божья коровка: А для чего растению нужны корень, стебель, лист, цветок, плод, семя?

(дети объясняют по моделям значение частей растений).

Божья коровка: ребята, а что нужно, чтобы растения хорошо росли?

(дети показывают божьей коровке модели потребностей растений в воде, свете, тепле, почве).

Божья коровка: теперь я поняла, что нужно растениям, чтобы они были такие красивые, как у вас в группе. А больше нечего не нужно?

Дети: кроме этого нужно о комнатных растениях заботиться ухаживать за ними.

(Дети рассказывают по моделям,  как надо ухаживать за растениями, что их надо держать в тёплых помещениях, поливать водой комнатной температуры т.д.)

Божья коровка: Теперь я довольна, вы действительно знаете о растениях.

Вос-ль: Ребята! Я предлагаю каждому из вас посадить маленькое растение в плошку. Но для этого мы вспомним , как размножается растения.

(ответы детей: размножаются семенами).

Вос-ль: правильно, но основной вид размножения комнатных растений вегетативный, т.е. размножение частями растений.

  • Стеблевыми черенками (бальзамин, традесканция, бегония).
  • Листовыми черенками (фиалка, бегония сансевьера).
  • Делением куста (аспарагус, аспидистра).
  • Отпрысками  (усы у камнеломки, хлорофитум)
  • Луковицами (нарцисс, амазонская лилия)

               C:\Users\Home\Desktop\SAM_0871.JPG      C:\Users\Home\Desktop\SAM_0865.JPG    C:\Users\Home\Desktop\SAM_0860.JPG   C:\Users\Home\Desktop\SAM_0862.JPG

Вос-ль: а сейчас мы с вами будем пересаживать комнатные растения. Мы приготовили заранее посадочный материал (бальзамин, хлорофитум, листья фиалки ит.д.) предлагаю вам выбрать то, что вам нравиться

        Дети выполняют работу, после чего плошки выставляют в специальный ящик.  Ящик накроем полиэтиленовой плёнкой для поддержания влажного микроклимата, чтобы черенки не погибли от высыхания.

Вос-ль: вот видишь, Божья коровка, сегодня ребята сделали большое дело. Они посадили новые растения, за которыми будут ухаживать, наблюдать за их ростом и развитием, и будет в группе у нас ещё красивее.

Божья коровка: Спасибо вам ребята, теперь я расскажу Незнайке, как правильно ухаживать, пересаживать комнатные растения. А я буду следить за вредителями комнатных растений. А мне пора в конверт, отправляйте меня к Незнайке. До свидание.


C:\Users\Home\Desktop\конверт.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...

Комнатные растения - спутники нашей жизни

Комнатные растения – спутники нашей жизни.Программное содержание:- Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;- Обеспечить развитие умения анализировать, обобщать с п...

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...

"Комнатные растения - спутники нашей жизни"

Данный конспект расширяет знания детей о комнатных растениях, воспитывает интерес к уходу за растениями, любовь к ним, развивает логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Комнатные растения-спутники нашей жизни"

Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май...

Конспект занятия по экологии №22 в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Комнатные растения - спутники нашей жизни"

Цель:  расширение представлений детей о комнатных растениях....