Конспект занятия в подготовительной группе "Комнатные растения - спутники нашей жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кульчицкая Ольга Александровна

Цель:  расширение представлений детей о комнатных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnyy_mir._komnatnye_rasteniya.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)

Тема: «Комнатные растения – спутники нашей жизни».

Возрастная группа:  подготовительная.

Форма совместной деятельности: групповая.

Форма организации: ООД.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Средства и оборудование: загадка о комнатных растениях; карточки - модели о пользе комнатных растений; демонстрационные картинки с изображением комнатных растений: герань, индийский лук, каллизия, столетник, традесканция, сансевьера, комнатный кактус; карточки – модели «Части комнатного растения»; карточки – модели об условиях роста и развития растений; текст рассказа «Аленький цветочек»; карточки – модели об уходе за комнатными растенияим.

Цель:  расширение представлений детей о комнатных растениях.

Задачи: систематизировать представления детей о комнатных растениях; уточнить и расширить представление детей о пользе комнатных растений; познакомить детей с некоторыми комнатными растениями: индийский лук, каллизия (золотой ус), сансевьера; закрепить знания детей о строении комнатного растения, об условиях необходимых для роста и развития растений; уточнить и расширить представление детей о правилах ухода за комнатными растениями.

        

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Минутка приветствия «Доброе утро».

Привлекает внимание детей к уголку природы, загадывает загадку:

Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,

Любят землю, воду, солнце.

Очищают воздух,

Создают уют.

На окнах зеленеют,

Бывает, что цветут.

Отгадывают загадку.

Содержательный (деятельностный) этап

Беседует с детьми по теме:

- Какие растения называются

комнатными?

Комнатными называются растения,

которые выращивает человек в своём

доме, в комнате, заботится о них, а

растения в свою очередь приносят

человеку пользу.

- Подумайте, какую пользу приносят

комнатные растения людям?

Польза от комнатных растений, во

время рассказа использует модели:

- украшают дом, создают уют в

помещении;

- очищают воздух, выделяют кислород,

которым мы дышим;

- комнатные растения поддерживают

влажность воздуха в помещении;

- некоторые комнатные растения

отпугивают вредных насекомых

(например, запах герани невыносим для

моли)

- некоторые комнатные растения

обладают лечебными свойствами:

индийский лук (лечебный лук) –

лечение болезней кожи;

каллизия (золотой ус) – лечение ожогов,

 гнойных ран;

столетник (алоэ) – сок алоэ используют

для изготовления масок для лица,

которые очищают кожу от сыпи и

угрей;

традесканция способна помочь при

лечении ангины, при воспалении десен.

Сансевьера (щучий хвост) – повышает

иммунитет всех, кто живет в доме в

разгул гриппа.

- Расскажите, какие части есть у

комнатного растения? Для чего они

нужны?

- Вспомните, что нужно растениям,

какие условия нужны для хорошего

роста?

Физкультминутка «На окне растут

цветы»:

На окне растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Сквозняк дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Среди множества комнатных растений,

есть такие, которые нам уже известны.

- Какие вы знаете комнатные растения?

У комнатных растений такие

необычные названия, потому что

большинство из них прибыли к нам из

далёких тёплых стран.

Например, родина комнатного кактуса

 – Северная и Южная Америка.

Обратите внимание, ребята, надо быть

 осторожными при обращении с

кактусом и некоторыми другими

комнатными растениями, которые

имеют иголки, шипы, острые листья,

так как есть возможность пораниться.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ

о комнатном растении, у которого было

 сказочное название «Аленький

цветочек».

Читает рассказ «Аленький цветочек».

Беседа об уходе за комнатными растениями.

- О комнатных растениях нужно заботиться, ухаживать за ними.

Рассказывает по моделям, как ухаживать за комнатными растениями:

  1. Растения нужно держать в тёплых помещениях, т.к. большинство из них прибыли к нам из далёких стран, где не бывает холодной зимы.
  2. Поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.
  3. Летом растениям требуется частый полив, зимой надо реже поливать, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной.
  4. Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.
  5. Весной растения нужно подкармливать удобрениями.

Отвечают на вопрос.

Слушают уточнение педагога.

Рассуждают.

Слушают рассказ педагога о лечебных свойствах некоторых комнатных растений.

Рассматривают модели.

По модели строения растения называют части растения, объясняют их значение.

По моделям потребностей растений называют условия.

Потягивания, руки в стороны.

Потягивания, руки вверх.

Взмахи руками перед собой, изображая ветер.

Наклоны в стороны.

Потягивания, руки вверх.

Называют с опорой на изображения.

Слушают объяснение педагога.

Слушают рассказ.

Слушают объяснение педагога.

Рассматривают модели, как ухаживать за комнатными растениями.

Рефлексивный этап

Итоговая беседа по содержанию ООД.

Рассказ «Аленький цветочек»

Оля и Юля – близнецы. Они родились в один день. И вот им исполнилось 6 лет. Сестры получили много подарков: мама подарила им куклу, папа – дом для куклы, дядя – мяч, дедушка книгу сказок, а бабушка принесла каждой девочке по маленькому горшочку с землёй и сказала:

- Поставьте горшочки на окно, поливайте землю через день, и произойдёт чудо.

Оля сделала всё так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зелёный росток, а через две недели распустился прекрасный цветок на высоком стебле.

- Аленький цветочек! – удивилась Оля.

Бабушка улыбнулась и сказала:

- Он отблагодарил тебя за заботу.

- А где же мой цветочек? – спросила Юля

- А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним, - вздохнула бабушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Комнатные растения-спутники нашей жизни"

Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май...

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»...

Интегрированное занятие по экологии "Комнатные растения - спутники нашей жизни".

Рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприя...

Конспект занятия "Комнатные растения - спутники нашей жизни"

Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений. обобщать с помощью наглядно-практического метода – м...

Конспект занятия по экологии №22 в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»...