Конспект занятия по экологии №22 в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_beseda_komnatnye_rasteniya_-_sputniki_nashey_zhizni.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

в подготовительной к школе группе

Тема: «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»

        

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей более полно описывать комнатные растения; отметить существенные признаки внешнего вида; закрепить знания детей по уходу и посадке растений.

Развивающие задачи: развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие задачи: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.

Материалы и оборудование: комнатные растения, лейки, салфетки, мяч, рабочая тетрадь для детей 6-7 лет «Добро пожаловать в экологию», цветные карандаши.

Планируемые результаты: у детей сформированы знания о комнатных растениях.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

3 мин

II

Основная часть

25 мин

1

Беседа

О растениях

4 мин

2

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

2 мин

3

Игра

«Чего не стало»

3 мин

4

Рассматривание растений

 

4 мин

5

Игра с мячом

«Назови ласково»

2 мин

6

Игра

«Выложи цветочек»

3 мин

7

Беседа

«Уход за растениями»

3 мин

8

Работа в тетради

4 мин

III

Заключительная часть

 

2 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

- Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?

Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

II. Основная часть 

1. Беседа о растениях

-  Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?

- Правильно, комнатные. Дети, скоро весна, но еще очень холодно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений.

- У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Ребята, как называются, эти цветы? (Колеус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, фиалка узамбарская и декабрист.)

- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)

- Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.) 

- Сейчас мы с вами немного поиграем.

2. Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

 3. Игра «Чего не стало»

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало".

Сообщаю детям правила игры. Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков.

- У вас у всех прекрасная память, молодцы!

4. Рассматривание растений

- А сейчас мы с вами рассмотрим растения.

- Герань напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: розовые, белые, бордовые. Собраны цветы - в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильную поливку.

- Колеус. Это растение крупное. В народе его называют «крапивка» . На что похож этот цветок? (На кустик.)

- Стебли прямые и светло-зеленые, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка, зубчатые. А как вы думаете, это растение цветет?

- Я вам подскажу. Цветет в том случае, если ухудшаются условия его содержания. Цветки некрасивые, сероватого цвета, липкие, собранные в кисть. Их надо обязательно удалять, чтобы растение не истощалось. Колеус быстро и легко размножается черенками. Через малое время (2-3 месяца) растение имеет вид взрослого растения. Колеус любит свет, а если ему не хватает влаги и света, то он бледнеет и вытягивается.

- Традесканция. На что она похожа?

- Да, тоже на кустик. Какой же стебель у нее?

- У традесканции не один стебель, а их много, и они свисают с краев горшка. Значить это растение вьющееся. На стеблях есть листочки, зеленого цвета, гладкие, сочные, овальной формы. Размножается традесканция черенками-стебельками.

- А это фиалка узамбарская. Внимательно рассмотрите растение и скажите, какой формы листья?

- Какого цвета листья? (Ответы детей.)

- У фиалки есть листья, стебель и корень. Листья округлой формы, темно – зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у одних растений края ровные, а у других волнистые, у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель очень короткий. Цветы разного цвета: белые, розовые, фиолетовые и сереневые. Поливать это растение нужно только в поддон.

5.  Игра с мячом «Назови ласково»

Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек.

6. Игра  «Выложи цветочек»

- А теперь игра на развитие мелкой моторики пальцев рук: "Выложи цветочек".

Предлагаю детям выложить каждому свой цветок из калочек Кюизенера.

7. Беседа «Уход за растениями»

- Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. А какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.)

- Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для чего нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.)

- Кто покажет, как нужно это делать?

- Поливать надо аккуратно, по краю горшка, в корешок нельзя.

- А какой водой нужно поливать? (Только комнатной температуры.)

- А что еще нужно для жизни и роста растениям?

- Да, рыхлить.

- А еще нужно мыть и брызгать листочки

Дети поливают, рыхлят и протирают листочки.

8. Работа в тетради

- Рассмотрите картинки с изображением растений и вспомните их названия.

- С помощью стрелок «расставьте» на подоконнике только комнатные растения.

- Нарисуйте в пустых квадратах модели ухода за комнатными растениями.

Дети выполняют задание.

III. Заключительная часть

- О чем мы сегодня говорили?

- Что делали, что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Комнатные растения-спутники нашей жизни"

Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май...

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»...

Интегрированное занятие по экологии "Комнатные растения - спутники нашей жизни".

Рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприя...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование комнатного растения с натуры. Кактус.

Цель: обучение рисованию комнатного растения : кактус с натуры.Задачи.Оборудование.Ход организаванной образовательной деятельности.Итог занятия....

Конспект занятия в подготовительной группе "Комнатные растения - спутники нашей жизни"

Цель:  расширение представлений детей о комнатных растениях....